Урок труда в 4 классе на тему «Украшение салфетки-прихватки аппликацией»
ТЕМА: Украшение салфетки-прихватки аппликацией.
ЦЕЛЬ: - создавать условия для закрепления сведений о пошиве салфетки-прихватки;
ЗАДАЧИ: -способствовать формированию умения применять полученные знания на практике; корригировать мышление путем выполнения упражнений на анализ и синтез;
воспитывать трудолюбие, аккуратность;
НАГЛЯДНОСТЬ: план работы, технологическая карта, индивидуальные карточки, образцы ткани, ниток, шаблоны
Коррекционная работа
|
Содержание деятельности |
Психолого-педагогическое сопровождение Примечание |
корригировать мышление
корригировать мышление
корригировать мышление
|
1 урок
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.Организация учащихся Проверка готовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест
2.Повторение технических сведений -К каким изделиям относятся салфетки? -Назначение?
-Выберите из геометрических фигур те, которые встречаются в изготовлении салфеток.
-Определите последовательность изготовления салфетки –прихватки квадратной формы.
-Из предложенных материалов и инструментов подготовьте все необходимое для пошива салфетки.
3. Сообщение темы урока -Какое изделие изготавливали на прошлом занятии? -Сегодня на занятии продолжаем работать над изготовлением салфетки – прихватки, украшение салфетки-прихватки аппликацией
4. Целеполагание Сегодня на уроке вы хотите научиться… - составлять… - объяснять… - правильно выполнять… - анализировать… Чему будем учиться на уроке? Что уже умеете? Чего не умеем делать?
5. Ориентировка в задании (анализ образца, анализ условий работы) Анализ образца Деталировка Материалы? Инструменты? - Какие аппликации вы уже знаете? - Из чего можно выполнять аппликации? - Шаблоны для аппликации. Как при помощи шаблона получить деталь для аппликации? - ткани и нитки для аппликации 6.Планирование работы Коллективное составление плана работы по технологической карте
7. Разминка 8. Повторение т/б Какие правила т/б необходимо вспомнить для работы? Т\б при работе с иглой, ножницами.
II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9. Практическая работа Выполнение работы учащимися: украшение прихватки. Раскрой деталей. Сметывание деталей аппликации. Текущий инструктаж учителя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 17. Отчет о проделанной работе. 18.Оценивание. 19. Подведение итогов. Рефлексия Выставление оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение технологических требований и ТБ учениками. -Чему вы учились на уроке? - Для чего? Было очень интересно. Было интересно. Было неинтересно.
|
наличие спец. одежды
ответы уч-ся
индивидуальные карточки с геометрическими фигурами
индивидуальная работа по карточкам
ответы уч-ся карточки с инструментами, образцами тканей
тема на доске запись в тетрадях
опорные схемы
показ образца показ
образцы шаблонов образцы тканей, ниток
технологическая карта
план работы
Ответы уч-ся
Учить раскраивать мелкие детали из ткани
Ответы уч-ся
Ответы уч-ся
Ответы уч-ся
|
1. Перевод шаблона на ткань.
2. Раскрой деталей.
3. Сметывание деталей аппликации.
4. Выполнение аппликации при помощи стежков через край.