Урок «Умнее всех»
Цель: Познакомить с биографией и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, воспитывать любовь к родине, учить выразительно и осмысленно читать, анализировать прочитанное произведение.
1. Биография писателя. Презентация.
2. Выставка книг.
- Какие произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка вы читали?
- Кто главный герой его сказок?
3. «Аленушкины сказки». История создания.
4. Чтение сказки «Умнее всех» (по цепочке).
5. Работа с текстом. Найти в тексте ответ на вопросы.
- Кто проснулся, по обыкновению, раньше других, когда еще было темно?
- Какой вопрос интересовал Индюка, что он даже разбудил жену?
- А вот Петух, простой самый петух. Что он кричал про Индюка третьего дня? Почему он так кричит?
-Почему Индюшке было обидно, когда другие птицы начинали подсмеиваться над Индюком и называть его болтуном, пустомелей и ломакой ?
-Кому и почему хорошо говорить о терпении?
-Почему птицы делались несправедливыми, как люди?
-Какую еду очень любила Индюшка, так любила, что эта еда часто снилась ей во сне?
-От кого на свете зависит все: и овес, и каша, и крупа, и корочки хлеба?
- Что за необыкновенную, серую, круглую, покрытую иголками штуку увидели куры у самого сарая?
-Почему молчал Индюк, слушая догадки птиц о неизвестном предмете у сарая?
-Как повел себя индюк, когда птицы интересовались его знаниями о неизвестном камне?
- Как охарактеризовал Индюка черная мордочка с двумя черными глазками?
- Какую страшную тайну нашептал Индюк Ежу?
-какие черты характера проявил Индюк в разговоре с Ежом, превратив оскорбления Ежа в свой адрес в шутку?
- Какими характерными чертами наделена каждая птица?
- Кого имел в виду автор, изображая птиц?
6. Домашнее задания.
- Прочитать другие «Аленушкины сказки» и подготовиться к викторине.
7. Рефлексия…
- Настоящая фамилия Д.Н.Мамина-Сибиряка….
- «Аленушкины сказки» - это….