Мотивация учебной деятельности
| Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Давайте проверим вашу готовность к уроку на партах у вас должны лежать пенал, учебник, тетрадь.
У всех всё есть?
Отлично.
Чтобы нам продолжить наш урок, улыбнитесь друг другу, а теперь мне. Молодцы, начинаем. |
Приветствуют
Проверяют готовность к уроку.
|
| Р: осуществлять волевую саморегуляцию |
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)
| - Запишите число и Классная работа в тетрадях. Сегодня у нас 16 февраля. -А начнем мы с вами с устного счета. 1. Соседи числа 29. 2. Увеличь 9 на 7. 3. Уменьши 16 на 8. 4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение? 5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение? 6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20. 7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4. 8. К числу 30 прибавили неизвестное число, получили 75. Чему равно неизвестное число? 9. Из числа 50 вычесть неизвестное число, получим 20. Чему равно неизвестное число? 10. На лыжах катались 25 детей и несколько взрослых. Всего было 30 человек. Сколько было взрослых? 11. Хлеб стоит 25 тенге, а батон 20 тенге. Сколько нужно денег, чтобы купить хлеб и батон? 12. Сколько сантиметров в 9 дм? 6дм?
| Записывают число в тетрадях
1.28,30 2.63 3.2 4.17 5.5 6.40 7.20 8. 45 9. 30 10. 5 11. 45 12. 90,60
|
| П: воспринимать информацию
П: строить речевое высказывание
К: слушать и вступать в диалог;
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа)
Практический (задача) | А сейчас впишите пропущенные числа в карточках.
Кто справился с заданием полностью? Какие знания помогли справиться с заданием? Проверим.
Ребята, кто догадался о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Проходили вы раньше эту тему? |
Выполняют.
Знания таблицы умножения и деления помогли справиться с заданием.
Умножения числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Да. |
| Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П: осуществлять анализ объектов | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Хорошо, как вы тогда думаете, какова же цель нашего сегодня урока?
Отлично.
Чему мы будем с вами сегодня учиться? Какой у нас будет план?
Верно, наш план на сегодня: 1.Вспомнить такие понятия, как: умножение и деление. 2.Закрепить умение умножать и делить с числом 8. 3.Решать математические задачи. | Закрепить знания об умножении числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Вспомнить, что такое умножение и деление. Умножать и делить с числом 8. Решать математические задачи.
Дети слушают. |
| Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
| учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.» |
Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Практический (упражнение)
| Мы не первый урок занимаемся по данной теме и наша главная цель: закрепить наши знания.
Ребята, а кто может сказать, что такое умножение и деление? Молодцы! Давайте с вами вспомним таблицу, и выполним задание в тетрадях по вариантам. 8 · 3= 8 · 4= 8 · 2= 48:8= 24:8= 56:8= 8 · 9=
8 · 8= 8 · 6= 8 · 5= 8 · 7= 16:8= 32:8= 8:8= Давайте проверим.
Молодцы, сегодня мы с вами порешаем задачки и примеры. Кто хочет возле доски решить задачу?
Задача: Маша кормит кур и цыплят. Цыплят – 40. Сколько кормится кур, если у каждой курицы 8 цыплят?
Что нам известно?
Хорошо, что нам нужно узнать?
Во сколько действий решается эта задача? Верно. Какое первое действие? Ответили мы на вопрос задачи?
Значит какой ответ?
Молодцы, записываем.
Давайте посмотрим ещё одну задачу, и попробуем её решить устно. Задача: В музей повели группу детей. Сколько детей в группе, если цена одного билета- 8 рублей, а за все билеты заплатили 72 рубля? Что нам известно?
Хорошо, что нам нужно узнать?
Во сколько действий решается эта задача? Правильно, давайте ответим на вопрос в задаче. Каким действием мы можем воспользоваться? Как же узнать сколько в группе человек?
Сколько получится? Значит, сколько детей повели в музей?
Значит какой ответ? Молодцы!
А сейчас будет необычное задание. Откройте рабочую тетрадь, стр 22 №5 Читаем задание, выполняем! Хорошо, давайте немного разомнемся! Физминутка Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Дети слушают. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Деление – это действие обратное умножению. Дети решают по вариантам. =24 =32 =16 =6 =3 =7 =72
=64 =48 =40 =56 =2 =4 =1
Дети слушают. Один решает возле доски, остальные в тетрадях.
Цыплят – 40. У каждой курицы – 8 цыплят.
Сколько кормится кур.
В одно. 1) 40:8=5 – кур кормится Ответ: Кормится 5 кур. Записывают.
Цена одного билета- 8 руб. Все билеты-72 руб.
Сколько детей в группе.
В одно.
Делением. Нужно сумму всех билетов разделить, на стоимость одного билета. Т.е 72:8=9 Ответ: В группе 9 детей.
Всего квадратов – 8 · 8=64 Белых- 4 · 4=16 Красных- 4 · 4=16 Пешек- 8 · 2=16 Всего фигур- 8 · 3=24. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;
П:строить логическую цепь рассуждения.
К:владеть диалогической формой речи.
П:строить логическую цепь рассуждения.
К:владеть диалогической формой речи. |
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (задача)
Словесный (беседа) | Рабочая тетрадь, стр 22. Прочитайте задачу №6
О чем эта задача? Что известно в условии задачи? Что нужно найти? Назовите разные способы решения данной задачи? 1 способ: 1)2 · 8=16 (п) больших для 8 пиджаков. 2)6 · 8=48 (п) маленьких для 8 пиджаков. 3)16+48=64 (п) всего для 8 пиджаков.
2 способ: 1)2-6=8 (п) всего на пиджак. 2)8 · 8=64 (п) на 8 пиджаков. Хорошо, запишите решение самостоятельно.
Идем дальше, рабочая тетрадь стр 23 № 10 11. Необходимо заполнить таблицу. Но перед этим вспомним, как находить часть числа. Хорошо, заполняем таблицу.
Здесь необходимо закрасить часть фигуры. Кто-то один говорит свой ответ, все остальные проверяют. | Читают задачу
Решают задачу, разными способами.
|
| К: слушать и вступать в диалог;
П: осуществлять анализ объектов
Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу |
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (самостоятельная работа) | Теперь самостоятельно выполните в рабочей тетради на стр 22-23 № 7,8,9 Приступаем к работе. Заканчиваем. Поменялись тетрадями, взяли карандаши, и проверяем с доской, если есть ошибка, то зачеркиваем и сверху пишем правильный ответ. Поменялись обратно тетрадями. У кого нет ни одной ошибки? Ставит себе 5. Остальным нужно быть внимательными.
| Выполняют самостоятельную работу. | Формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа. | Р: оценивать правильность выполнения действия
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
П: осуществлять анализ
| - учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. »
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа)
| Что мы делали сегодня на уроке?
Что мы сегодня вспомнили?
Что такое умножение?
Что такое деление?
Где нам пригодятся данные знания?
| Решали примеры, задачи, запоминали правила.
Что такое умножение и деление.
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых
Деление – это действие обратное умножению.
Ответы детей. |
| К: владеть диалогической формой речи.
|
|
Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Итак, ребята, наш урок подходит к концу.
Вернёмся к нашей цели: Закрепить знания об умножении числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Мы с вами её достигли?
Посмотрим ещё раз на план урока: 1.Вспомнить такие понятия, как: умножение и деление. 2.Закрепить умение умножать и делить с числом 8. 3.Решать математические задачи.
Выполнили план работы на уроке? Отлично, записываем домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 24 №12,13,16
| Дети слушают.
Да.
Да. |
|
Р: осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.
|
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |