Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Фабеш Виктория Николаевна
Предмет: математика
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»
Тип урока: урок совершенствования нового знания.
Цель урока: Закрепление знаний и способов действий при изучении на темы: «Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа».
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Дидактические:
Формировать понятие умножение, деление
Формировать умения: умножать и делить с числом 8, решать задачи на умножение и деление.
Предметные:
Уч-ся получат представление о понятии умножение, деление;
Уч-ся получат возможность:
-Умножать и делить с числом 8;
-Решать задачи на умножение и деление.
Развивающие
1. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Давайте проверим вашу готовность к уроку на партах у вас должны лежать пенал, учебник, тетрадь.
У всех всё есть?
Отлично.
Чтобы нам продолжить наш урок, улыбнитесь друг другу, а теперь мне. Молодцы, начинаем.
Приветствуют
Проверяют готовность к уроку.
Р: осуществлять волевую саморегуляцию
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
- Запишите число и Классная работа в тетрадях. Сегодня у нас 16 февраля.
-А начнем мы с вами с устного счета.
1. Соседи числа 29. 2. Увеличь 9 на 7. 3. Уменьши 16 на 8. 4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение? 5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение? 6. Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20. 7. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4. 8. К числу 30 прибавили неизвестное число, получили 75. Чему равно неизвестное число? 9. Из числа 50 вычесть неизвестное число, получим 20. Чему равно неизвестное число? 10. На лыжах катались 25 детей и несколько взрослых. Всего было 30 человек. Сколько было взрослых? 11. Хлеб стоит 25 тенге, а батон 20 тенге. Сколько нужно денег, чтобы купить хлеб и батон? 12. Сколько сантиметров в 9 дм? 6дм?
Записывают число в тетрадях
1.28,30
2.63
3.2
4.17
5.5
6.40
7.20
8. 45
9. 30
10. 5
11. 45
12. 90,60
П: воспринимать информацию
П: строить речевое высказывание
К: слушать и вступать в диалог;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Выявление места и причины затруднения
Словесный (беседа)
Практический (задача)
А сейчас впишите пропущенные числа в карточках.
Кто справился с заданием полностью? Какие знания помогли справиться с заданием? Проверим.
Ребята, кто догадался о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Проходили вы раньше эту тему?
Выполняют.
Знания таблицы умножения и деления помогли справиться с заданием.
Умножения числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Да.
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П: осуществлять анализ объектов
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Построение проекта выхода из затруднения
Словесный (беседа)
Хорошо, как вы тогда думаете, какова же цель нашего сегодня урока?
Отлично.
Чему мы будем с вами сегодня учиться? Какой у нас будет план?
Верно, наш план на сегодня:
1.Вспомнить такие понятия, как: умножение и деление.
2.Закрепить умение умножать и делить с числом 8.
3.Решать математические задачи.
Закрепить знания об умножении числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
Вспомнить, что такое умножение и деление.
Умножать и делить с числом 8.
Решать математические задачи.
Дети слушают.
Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
учебно-познавательный интерес к изучению темы: «Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.»
Реализация построенного проекта
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Практический (упражнение)
Мы не первый урок занимаемся по данной теме и наша главная цель: закрепить наши знания.
Ребята, а кто может сказать, что такое умножение и деление?
Молодцы!
Давайте с вами вспомним таблицу, и выполним задание в тетрадях по вариантам.
8 · 3=
8 · 4=
8 · 2=
48:8=
24:8=
56:8=
8 · 9=
8 · 8=
8 · 6=
8 · 5=
8 · 7=
16:8=
32:8=
8:8=
Давайте проверим.
Молодцы, сегодня мы с вами порешаем задачки и примеры.
Кто хочет возле доски решить задачу?
Задача:
Маша кормит кур и цыплят. Цыплят – 40. Сколько кормится кур, если у каждой курицы 8 цыплят?
Что нам известно?
Хорошо, что нам нужно узнать?
Во сколько действий решается эта задача?
Верно. Какое первое действие?
Ответили мы на вопрос задачи?
Значит какой ответ?
Молодцы, записываем.
Давайте посмотрим ещё одну задачу, и попробуем её решить устно.
Задача:
В музей повели группу детей. Сколько детей в группе, если цена одного билета- 8 рублей, а за все билеты заплатили 72 рубля?
Что нам известно?
Хорошо, что нам нужно узнать?
Во сколько действий решается эта задача?
Правильно, давайте ответим на вопрос в задаче.
Каким действием мы можем воспользоваться?
Как же узнать сколько в группе человек?
Сколько получится?
Значит, сколько детей повели в музей?
Значит какой ответ?
Молодцы!
А сейчас будет необычное задание.
Откройте рабочую тетрадь, стр 22 №5
Читаем задание, выполняем!
Хорошо, давайте немного разомнемся!
Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)