12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Анна Сергеевна19

Тема: Умножение пяти и на 5 и пятая часть числа

Класс 2

Число 19.12.18

Цель урока: Умножением пяти и на 5 и уметь находить пятую часть числа

Обучение правильному выбору умножения при решении задач.

Повторение умножения на 2, 3, 4.

Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.

Развитие памяти учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5, выполнять вычисления в 2–3 действия, различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель,проверяют и оценивают результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;

познавательные: постановка и формулирование проблемы , извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.

коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация учебной деятельности

2 мин

Проверка готовности к уроку.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

И внимательно считать

 

Проверка готовности к уроку

Личностные: принятие образа хорошего ученика

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

10 мин

1.Устный счёт.

Арифметический диктант.

2·8=16

4·6==24

5·7;=35

3·5=15

4·9= 36

25:5=5

21:3=7

10:2=5

36:4=9

1) Вяжет бабушка - куница

Четырём внучатам рукавицы:

"Подарю вам, мои внучки,

Рукавичек по 2 штучки,

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте!"

-Каким действием можно решить задачу?

(2 · 4=8) штук.

2) Пять пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

-Каким действием можно решить задачу?

(2 · 5=10) танцоров.

-Обменяйтесь работами и сделайте взаимопроверку

-Для чего нам нужен устный счёт на каждом уроке? ( Чтобы

правильно и быстро считать)

Проверка табличного умножения и деления.

Для щенка нашлась работа: 
Охраняет он ворота, 
Охраняет дом и двор, 
Чтоб не влез случайно вор. 
Да, охрана хоть куда! 
В миске студится еда: 
Трем щенкам по 5 котлет 
Дал хозяин на обед.
Только, видно, вор пролез, 
Если сторож вдруг исчез. 
И котлеты на обед 
То ли были, то ли нет. (5·3 = 15)

Клюква созрела, 
Кончилось лето, 
Мохом зеленым 
Болото одето. 
Взявши лукошки, 
5 серых мышат 
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес,
Будет у мышек 
Клюквенный морс. 
(Сколько ягод собрали мыши?) (8·5 = 40)

Мать-ежиха для детей 
В лес пошла, ловить мышей.
Для каждого ежонка
Поймала по 2 мышонка.
Мышат было всего 10.
Так, кто ответит? 
Для скольких ежат 
Ежиха принесла мышат? (10:2 = 5)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки 
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5· 2 = 10)

- Вспомните, что такое пятая часть числа, как её найти.

Давайте откроем страницу 7 и прочитаем все месте в красной рамочке запомни


 

-Рассмотрите рисунок на слайде: (слайд 5 и 6( решение))

15 грибов по 3 в каждой кучке

спрашиваю на выбор 2-3 человека таблицу умножения на 5

откройте страницу 8 и прочитаем правило , мы нашли правильно ?

Сформулируйте тему урока.

 - Тема нашего урока: Умножение и деление на 5 и находить пятую часть числа

- Продолжим работу над таблицей умножения и деления на 5

Откроем рабочую тетрадь и выполним задание на странице 5 №9.10

Затем проверяем ,и выполняем 11 и 12 задания

 

А теперь выполним задачу в учебнике 23

Что нам известно?

Какой вопрос стоит перед нами ,что найти нужно?

Выполняют задания учителя, определяют, верны ли высказывания.

Предметные: Строят устные речевые высказывания

III закрепление

5 -7 мин

Работаем по учебнику полиняем задание 24 25 26

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока.

Ставят цели и задачи

Предметные: принимают и сохраняют учебную задач. Строят речевые высказыванию в устной форме.

VIII. Итог урока. Рефлексия

3 мин


 

- Какую тему урока мы сегодня изучали?

- Что вам было легко выполнять?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?

- Довольны ли вы своей работой на уроке.

Делятся своими впечатлениями. Оценивают свою работу на уроке

Предметные: строят речевые высказывания

Подпись учителя _________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.