Урок математики во 2 классе «Умножение пяти и на 5 и пятая часть числа»
Тема: Умножение пяти и на 5 и пятая часть числа
Класс 2
Число 19.12.18
Цель урока: Умножением пяти и на 5 и уметь находить пятую часть числа
Обучение правильному выбору умножения при решении задач.
Повторение умножения на 2, 3, 4.
Развитие внимательности, наблюдательности и логического мышления.
Развитие памяти учащихся.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5, выполнять вычисления в 2–3 действия, различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель,проверяют и оценивают результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;
познавательные: постановка и формулирование проблемы , извлекают, перерабатывают и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Мотивация учебной деятельности |
2 мин |
Проверка готовности к уроку. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять – И внимательно считать
|
Проверка готовности к уроку |
Личностные: принятие образа хорошего ученика |
II. Этап актуализации и пробного учебного действия. |
10 мин |
1.Устный счёт. Арифметический диктант. 2·8=16 4·6==24 5·7;=35 3·5=15 4·9= 36 25:5=5 21:3=7 10:2=5 36:4=9 1) Вяжет бабушка - куница Четырём внучатам рукавицы: "Подарю вам, мои внучки, Рукавичек по 2 штучки, Берегите, не теряйте! Сколько всех? Пересчитайте!" -Каким действием можно решить задачу? (2 · 4=8) штук. 2) Пять пар танцуют польку, А всего танцоров сколько? -Каким действием можно решить задачу? (2 · 5=10) танцоров. -Обменяйтесь работами и сделайте взаимопроверку -Для чего нам нужен устный счёт на каждом уроке? ( Чтобы правильно и быстро считать) Проверка табличного умножения и деления. Для щенка нашлась работа: Клюква созрела, Мать-ежиха для детей Две веселые мартышки - Вспомните, что такое пятая часть числа, как её найти. Давайте откроем страницу 7 и прочитаем все месте в красной рамочке запомни
-Рассмотрите рисунок на слайде: (слайд 5 и 6( решение)) 15 грибов по 3 в каждой кучке спрашиваю на выбор 2-3 человека таблицу умножения на 5 откройте страницу 8 и прочитаем правило , мы нашли правильно ? Сформулируйте тему урока. - Тема нашего урока: Умножение и деление на 5 и находить пятую часть числа - Продолжим работу над таблицей умножения и деления на 5 Откроем рабочую тетрадь и выполним задание на странице 5 №9.10 Затем проверяем ,и выполняем 11 и 12 задания
А теперь выполним задачу в учебнике 23 Что нам известно? Какой вопрос стоит перед нами ,что найти нужно? |
Выполняют задания учителя, определяют, верны ли высказывания. |
Предметные: Строят устные речевые высказывания |
III закрепление |
5 -7 мин |
Работаем по учебнику полиняем задание 24 25 26 |
Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока. Ставят цели и задачи |
Предметные: принимают и сохраняют учебную задач. Строят речевые высказыванию в устной форме. |
VIII. Итог урока. Рефлексия |
3 мин |
- Какую тему урока мы сегодня изучали? - Что вам было легко выполнять? - С какими трудностями вы столкнулись? - Где можно найти подсказку, если затрудняетесь? - Довольны ли вы своей работой на уроке. |
Делятся своими впечатлениями. Оценивают свою работу на уроке |
Предметные: строят речевые высказывания |
Подпись учителя _________________________