Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему «Число 8. Состав числа 8»
Название урока и класс | Число 8. Письмо цифры 8, 1 класс |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Закрепление знаний по пройденным темам. |
Задачи урока | Образовательные: -актуализировать знания учащихся о составе чисел посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью, материалами платформы Учи.ру; -актуализировать знания о геометрических фигурах; -закреплять умения составлять запись равенства, неравенства; -учить писать цифру 8; Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету через использование наглядности, смены различных видов деятельности: работа с учебником, наглядностью, платформой Учи.ру, тетрадью; -воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником и записей в тетради; Развивающие: -развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке: работа с учебником, платформой учи.ру, тетрадью; -способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы; -способствовать развитию грамотной речи посредством организации фронтальной беседы, работы с учебником. |
Планируемые результаты:
Предметные умения 1.Уметь называть числа от 1 до 20, знать их последовательность. 2.Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие. 3.Уметь решать простые задачи. 4.Уметь распознавать геометрические фигуры. 5.Уметь писать цифру «8». | Личностные УУД: 1. Формирование чувства доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. 2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Регулятивные УУД: 1. Умение адекватно оценивать результат своих действий. 2. Формирование умения учиться и способствовать к организации своей деятельности. 3. Умение анализировать и синтезировать информацию, делать вывод. 4.Осуществление действие по образцу и заданному правилу. Познавательные УУД: 1. Умение анализировать, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм решению выделенной проблемы. 2. Развитие мышления, познавательных интересов. 3.Осуществление поиска необходимой информации на страницах учебника. 4.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: 1. Развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. 2.Слушание и понимание речи своих одноклассников и учителя. 3.Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Ход урока:
Этап урока | время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 1-2 мин | Приветствие. Мягкая посадка. Настрой на работу. Проверка рабочего места. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, сигнальные карточки-кружки, рабочая тетрадь. Мотивация к деятельности. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы должны внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. |
|
II.Актуализация знаний | 5-7 мин | Устный счёт. Сосчитайте от 1 до 20 по цепочке хором. От 2 до 10. ОТ 10 до 1. От 5 до 15. (По рядам) Сколько цветов в радуге? (7) Сколько лап у курицы? (2) Сколько дней в неделе? (7) Какое число следует за числом 5?(6) Какое число стоит перед числом 4?(3) Какое число расположено между числами 2 и 4?(3) Вставь пропущенный знак. Какие математические знаки мы уже знаем? Если ставим знак равно, то это равенство. Если ставим знак меньше или больше, то это неравенство. (= > < + -) Вставьте пропущенные знаки ( на доске): 5.4 2.1=3 6.6 8.10 5.4=1 Работа с интерактивной доской Геометрические фигуры. Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником? | Работа с интерактивной доской https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/420&student=/cards/420 вспоминают знаки. 5> 4 2+1=3 6=6 8<10 5-4=1 https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/485&student=/cards/485 |
III. целеполагание | 3-4 мин | Постановка темы. Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8) На что похожа цифра 8? Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся? Целеполагание. Как вы думаете, что сегодня мы будем делать? | |
IV.Открытие новых знаний | 5-7 мин | Работа по учебнику с иллюстрацией. Откройте учебник на странице 56. Посмотрите, кто изображен на картинке. Сколько досок в заборе?(9). Сколько досок покрасил Том? (7). Какую по счету закрашивает? (8). Найдите выражение и прочитайте запись, которая подходит к нашей иллюстрации. Равенство, неравенство. Посчитайте, сколько красных треугольников на картинке.(7) Посчитайте, сколько синих квадратов на картинке.(8) Вам нужно вставить правильный знак. 7.8 8.9 7+1.8 9-1.8 Физкультминутка. Домино. Посмотрите на первое домино. Сколько красных кружков?(2) Сколько синих кружков?(3) Найдите значение записи: 2+3=,5-3=. Посмотрите на второе домино. Сколько синих кружков?(1) Сколько красных кружков?(4) Найдите значение записи: 1+4=, 5-.=. Посмотрите на 3 домино. Сколько красных кружков?(3) Сколько синих кружков?(2) Продолжите запись, 3+.=. Какую следующую запись можно составить? (5-3=2, 5-2=3) Состав числа 8. Обратите внимание на цифру 8, внизу учебника. Посмотрите на домино. Из каких чисел состоит цифра 8? Давайте поможем числу 8, и заселим его пары в домик. Справа изображены часы, сколько времени на этих часах? Правильно, 8 часов. Работа с числовым рядом. Посмотрите на образец написания числа 8, послушайте объяснение, как её правильно писать. Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. Прочитайте цифры, которые мы уже изучили и знаем, как их писать.( 1-8) | Работа с планшетом https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/502&student=/cards/502 Работа с планшетами https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/497&student=/cards/497 https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/517&student=/cards/517 https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/528&student=/cards/528 |
V.Включение знаний в систему изученного | 7-10 мин | Работа в рабочей тетради. Откройте рабочие тетради на странице 22. Посмотрите сколько красных шаров(6).Сколько шаров лопнуло(1). Какая запись подходит к нашему рисунку?(7-1=). Верно, обведите данную запись ручкой, решите ее (7-1=6). И стрелочкой соедините с рисунком. Сколько синих круглых шаров на рисунке?(6)А сколько овальных синих шаров?(1)Какая запись подойдет, к нашему рисунку, чтобы мы смогли решить, сколько всего шаров оказалось.(6+1=). Обведите данную запись ручкой и решите сколько всего шаров получилось. После соедините запись с рисунком. Письмо числа 8. Возьмите в руки ручки, посмотрите ещё раз, как пишется восьмерка. Обведите сначала образцы. А после продолжите закономерность, вам нужно будет пропустить 1 квадрат. Записать три 8, после пропустить ещё раз квадрат и продолжить писать три 8. Кто готов руку на локоток. Обратите внимание на закономерность. Вставьте пропущенные числа.(4,7; 6, 3). И обведите образцы ручкой. А после проверьте свою работу с моим образцом. У кого всё верно просигнальте зеленым кружком. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и решают выражения. Учащиеся анализируют образец, прописывают число 8. Продолжают закономерность. Проверяют свою деятельность с заданным образцом. |
VI.Итог урока. Рефлексия | 3-4 мин | 6.1.Подведение итогов. Что мы сегодня изучали? Что повторили? 6.2.Рефлексия. А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный кружок | |
Домашнее задание | | В 1 классе нет домашнего задания. Предлагаю по желанию игру на платформе Учи.ру. | https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/5004&student=/cards/5004 |