12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пермина Любовь Михайловна33
0

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему Число 8. Состав числа 8. с использованием платформы учи.ру


Название урока и класс

Число 8. Письмо цифры 8, 1 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Закрепление знаний по пройденным темам.

Задачи урока

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о составе чисел посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью, материалами платформы Учи.ру;

-актуализировать знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения составлять запись равенства, неравенства;

-учить писать цифру 8;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через использование наглядности, смены различных видов деятельности: работа с учебником, наглядностью, платформой Учи.ру, тетрадью;

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником и записей в тетради;

Развивающие:

-развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке: работа с учебником, платформой учи.ру, тетрадью;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы;

-способствовать развитию грамотной речи посредством организации фронтальной беседы, работы с учебником.


Планируемые результаты:

Предметные умения

1.Уметь называть числа от 1 до 20, знать их последовательность.

2.Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие.

3.Уметь решать простые задачи.

4.Уметь распознавать геометрические фигуры.

5.Уметь писать цифру «8».

Личностные УУД:

1. Формирование чувства доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи.

2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Регулятивные УУД:

1. Умение адекватно оценивать результат своих действий.

2. Формирование умения учиться и способствовать к организации своей деятельности.

3. Умение анализировать и синтезировать информацию, делать вывод.

4.Осуществление действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные УУД:

1. Умение анализировать, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм решению выделенной проблемы.

2. Развитие мышления, познавательных интересов.

3.Осуществление поиска необходимой информации на страницах учебника.

4.Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

1. Развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

2.Слушание и понимание речи своих одноклассников и учителя.

3.Умение оформлять свои мысли в устной форме.



Ход урока:

Этап урока

время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент


1-2 мин


Приветствие.

Мягкая посадка.

Настрой на работу. Проверка рабочего места.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должен лежать пенал, учебник, сигнальные карточки-кружки, рабочая тетрадь.

Мотивация к деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы должны внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно.







II.Актуализация знаний


5-7 мин

Устный счёт.

Сосчитайте от 1 до 20 по цепочке хором.

От 2 до 10. ОТ 10 до 1. От 5 до 15. (По рядам)

Сколько цветов в радуге? (7)

Сколько лап у курицы? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Какое число следует за числом 5?(6)

Какое число стоит перед числом 4?(3)

Какое число расположено между числами 2 и 4?(3)

Вставь пропущенный знак.

Какие математические знаки мы уже знаем? Если ставим знак равно, то это равенство. Если ставим знак меньше или больше, то это неравенство. (= > < + -)

Вставьте пропущенные знаки ( на доске):

5.4 2.1=3 6.6 8.10 5.4=1

Работа с интерактивной доской

Геометрические фигуры.

Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником?


Работа с интерактивной доской

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/420&student=/cards/420









вспоминают знаки.

5> 4 2+1=3 6=6 8<10 5-4=1


https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/485&student=/cards/485





III.

целеполагание


3-4 мин

Постановка темы.

Какое число идет при счете сразу за числом 7? (8) На что похожа цифра 8?

Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?

Целеполагание.

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?


IV.Открытие новых знаний


5-7 мин

Работа по учебнику с иллюстрацией.

Откройте учебник на странице 56.

Посмотрите, кто изображен на картинке.

Сколько досок в заборе?(9). Сколько досок покрасил Том? (7). Какую по счету закрашивает? (8). Найдите выражение и прочитайте запись, которая подходит к нашей иллюстрации.

Равенство, неравенство.

Посчитайте, сколько красных треугольников на картинке.(7)

Посчитайте, сколько синих квадратов на картинке.(8)

Вам нужно вставить правильный знак.

7.8 8.9 7+1.8 9-1.8

Физкультминутка.

Домино.

Посмотрите на первое домино. Сколько красных кружков?(2)

Сколько синих кружков?(3)

Найдите значение записи: 2+3=,5-3=.

Посмотрите на второе домино. Сколько синих кружков?(1)

Сколько красных кружков?(4)

Найдите значение записи: 1+4=, 5-.=.

Посмотрите на 3 домино. Сколько красных кружков?(3)

Сколько синих кружков?(2)

Продолжите запись, 3+.=.

Какую следующую запись можно составить? (5-3=2, 5-2=3)

Состав числа 8.

Обратите внимание на цифру 8, внизу учебника. Посмотрите на домино.

Из каких чисел состоит цифра 8?

Давайте поможем числу 8, и заселим его пары в домик.

t1602491640aa.png

Справа изображены часы, сколько времени на этих часах?

Правильно, 8 часов.

Работа с числовым рядом.

Посмотрите на образец написания числа 8, послушайте объяснение, как её правильно писать.

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прочитайте цифры, которые мы уже изучили и знаем, как их писать.( 1-8)









Работа с планшетом

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/502&student=/cards/502















Работа с планшетами

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/497&student=/cards/497








https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/517&student=/cards/517

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/528&student=/cards/528


V.Включение знаний в систему изученного


7-10 мин

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 22. Посмотрите сколько красных шаров(6).Сколько шаров лопнуло(1).

Какая запись подходит к нашему рисунку?(7-1=). Верно, обведите данную запись ручкой, решите ее (7-1=6). И стрелочкой соедините с рисунком.

Сколько синих круглых шаров на рисунке?(6)А сколько овальных синих шаров?(1)Какая запись подойдет, к нашему рисунку, чтобы мы смогли решить, сколько всего шаров оказалось.(6+1=). Обведите данную запись ручкой и решите сколько всего шаров получилось. После соедините запись с рисунком.

Письмо числа 8.

Возьмите в руки ручки, посмотрите ещё раз, как пишется восьмерка. Обведите сначала образцы. А после продолжите закономерность, вам нужно будет пропустить 1 квадрат. Записать три 8, после пропустить ещё раз квадрат и продолжить писать три 8.

Кто готов руку на локоток.

Обратите внимание на закономерность. Вставьте пропущенные числа.(4,7; 6, 3). И обведите образцы ручкой.

А после проверьте свою работу с моим образцом. У кого всё верно просигнальте зеленым кружком.







Учащиеся отвечают на вопросы учителя и решают выражения.






Учащиеся анализируют образец, прописывают число 8. Продолжают закономерность. Проверяют свою деятельность с заданным образцом.






VI.Итог урока. Рефлексия


3-4 мин

6.1.Подведение итогов.

Что мы сегодня изучали? Что повторили?

6.2.Рефлексия.

А что для вас было трудным? Что понравилось? Тем, кому понравился сегодня урок и они считают, что работали хорошо- поднимите зелёный кружок


Домашнее задание


В 1 классе нет домашнего задания. Предлагаю по желанию игру на платформе Учи.ру.

https://uchi.ru/visitor_if?teacher=/teachers/cards/5004&student=/cards/5004



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.