«Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»

0
0
Материал опубликован 13 May

Разработка урока с использованием цифрового образовательного контента ФГИС «Моя школа»

«Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»


Автор Никанорова Виктория Евгеньевна, учитель математики мбоу «Тасеевская СОШ №1»

Предмет урока: _________математика____________________


Возраст, класс: ____5 класс,(11 лет)______________________


Цель: Создание условия для развития умений умножения десятичной дроби на десятичную дробь.


Задачи: Вывести алгоритм умножения десятичных дробей, применять теоретические знания к решению примеров и задач.


Предметные результаты: формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении примеров и задач.
Метапредметные и личностные результаты:  развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.


Описание хода урока:

Организационный этап

Актуализация знаний (тест Опросникум)

Мотивационный этап. (видео ИИ)

Этап изучения нового материала. (Видео фрагмент «ФГИС Моя Школа», видео ИИ)

Первичная отработка полученных знаний. (Задания РЭШ)

Этап закрепления нового материала (Диагностика РЭШ)

Рефлексия (видео ИИ)

Домашнее задание.






План-конспект урока
«Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»


Организационный этап.


Здравствуйте! Садитесь! Рада вас видеть, надеюсь, что мы с вами

сегодня проведем время с интересом и пользой. Прежде чем начать изучать что-то новое, предлагаю вспомнить, то что мы уже с вами изучили. Какие темы мы проходили на предыдущем занятие?


-Ответы учеников (Умножение десятичной дроби на натуральное число, умножение дроби на 10,100,1000 и т.д.)


Актуализация знаний.


-Совершенно верно! На перемене вам был предложен небольшой тест. С помощью квар-кода нужно было перейти в опросникум и решить 5 предложенных примеров по темам которые мы с вами уже изучили «Умножение на натуральное число, на 10,100,1000..». Результаты у меня на экране, те учащиеся, которые не допустили ошибок получат соответствующую оценку, а тем ребятам, у которых есть недочёты мы сейчас дадим вам возможность еще раз разобрать свои ошибки, проанализируем ваши ответы и найдем причины возможных ошибок, чтобы избежать их в будущем.


(Учитель анализирует таблицу, которая сразу же сформировалась по результатам тестирования в программе Опросникум, и выбирает учащихся кто допустил ошибки для работы и разбора данного примера у доски, все остальные учащиеся в это время анализируют решения и находят недочёты у отвечающего)


Постановка проблемы. Мотивационный этап.


-Отлично! Но нам встретился пример №5 (3,24*1,5), в котором большинство учащихся допустили ошибку. Почему это произошло?


Ответы учащихся ( Там встретилось умножение двух десятичных дробей, такие примеры мы не умеем решать)


-Все верно, такое правило мы с вами еще не изучали. Тогда какую тему и задачи мы с вами сможем определить на сегодня?


Ответы учащихся «Умножение десятичных дробей», вывести алгоритм умножения, научиться применять его при решении примеров и задач.


-Тогда предлагаю вам посмотреть небольшой трейлер к нашему сегодняшнему уроку, и узнать какое приключение нас с вами ожидает!


(Учитель демонстрирует небольшое видео сгенерированное с помощью искуственного интеллекта https://www.renderforest.com/ru/ai-cartoon-generator, в котором идет обращение к ученикам 5 класса Тасеевской школы №1 и предлагается путешествия по маршруту «Умножение десятичных дробей» по соответсвующим станциями. Настрой на работу и на изучение нового материала )


Изучение нового материала.


- Первая остановка «Станция теоретическая». Предлагаю Вам посмотреть как правильно умножать между собой две десятичные дроби и после чего самостоятельно сформулировать алгоритм.


(на сайте РЭШ детям демонстрируется отрывок видео с 0:31 по 1:23 мин, в котором рассказывается как умножать между собой две десятичные дроби https://academy-content.apkpro.ru/ru/lesson/669d0c2a-ec05-4497-ac8f-7a05b20b6d05, на основе просмотренного решения дети выводят алгоритм. К доске выходит учащийся и из заранее подготовленных шаблонов на доске собирает правило умножение двух десятичных дробей. В ходе работы остальные учащиеся оспаривают либо соглашаются с этапами и последовательностью.)


-Чтобы проверить правильно ли мы собрали алгоритм, предлагаю посмотреть на слайд.


(учитель демонстрирует алгоритм озвученный с помощью ИИ соблюдая и стиль урока «Путешествие по маршруту десятичные дроби» https://www.renderforest.com/ru/ai-cartoon-generator, дети сравнивают и делают выводы верно выстроен или нет)


-Теперь мы с вами убедились, что все правильно сделали! Теперь наше правило должно заработать на примерах, предлагаю вернутся к первому заданию, решить его по алгоритму и зафиксировать в тетрадь как образец.


(к доске выходит ученик и по алгоритму решает пример, который был дан на моменте актуализации знаний и вызвал затруднение )

t1747140492aa.png


Первичная отработка знаний и умений.


-Ну что, поехали дальше, следующая станция «Любознательная»


(учитель предлагает для совместной отработки несколько заданий с сайта РЭШ https://lesson.edu.ru/lesson/669d0c2a-ec05-4497-ac8f-7a05b20b6d05)

Нескольео примеров на отработку умножения двух десятичных дробей, работа у доски.

t1747140492ab.png


Одно задание на верную постановку запятой в произведении десятичных дробей.

t1747140492ac.png


6. Закрепление нового материала.


-Незаметно мы приехали на станцию «Самостоятельная», предлагаю вам сейчас самостоятельно решить 4 примера.


t1747140492ad.png

(Задания предлагаются с сайта РЭШ из раздела диагностика, учащиеся самостоятельно выполняют задания, после выполнения проводят взаимопроверку, используя образцы решений на слайде и выставляют оценку в соответствии с системой оценивания.)

Количество верных примеров

Оценка

4

«5»

3

«4»

2 и меньше

«3»


7.Рефлексия


-Как быстро мы преодолели маршрут «Умножения десятичных дробей», осталась последняя станция на нашем пути «Итоговая». Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали?

Удалось ли нам вывести алгоритм умножения двух десятичных дробей?

Давайте еще раз его повторим?

Получилось наш алгоритм применить при решении примеров?

Что было сложным сегодня?

(Дети отвечают на вопросы учителя)


Домашнее задание.

Дома в конспекты зафиксировать алгоритм из учебника на стр. 130. Придумать и записать свой пример для образца.

6.270 стр 131




4



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.