12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Красина Елена Михайловна33

Тема

Умножение десятичной дроби на 10, 100…

Класс

5

Предмет

математика

Номер урока

1

Тип урока

урок открытия новых знаний;

Цель

Формирование умения применять правил умножения и деления десятичной дроби на 10, 100..

Задачи

Образовательные:

помочь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100..,

научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающие:

создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные:

создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;

Планируемые результаты

Предметные: знать правила умножения десятичной дроби на 10, 100.. Уметь: умножать десятичную дробь на 10, 100..

Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Метапредметные: уметь применять действие новые способы действия в решении жизненных задач

Образователь-ная технология

Технология деятельностного метода

Ресурсы (оснащение)

Презентация, информационные карточки, карта рефлексии

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуем их. Давайте немного успокоимся и проверим вашу готовность к уроку.

Добавьте слово, чтобы получилась рифма.

1. На математике, дружочек, нужна тетрадочка

А у нас какая? Приготовьте рабочую тетрадь.

2. Содержит в себе правило, еще задачи строгие. Его мы называем - учебник …

А правильно какой?

3. Чтоб писать красиво строчки на тетрадные листочки, а не закорючки, приготовили все…

Теперь я вижу, что вы готовы к уроку и все необходимое у вас лежит на столе.

Слушают учителя,

добавляют слова,

анализируют то, что у них получилось.

…. (в кружочек)

- в клеточку

(биологии)

- математики

(ручки).

К: умение слушать и вступать в диалог

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления

Какую тему мы с вами сейчас изучаем?

А всегда ли у вас с утра хорошее настроение? Легко ли вы встаете? Быстро ли вы утомляетесь? Ведь все это может отражаться на вашей учебе.

В народе про такое состояние организма весной говорят – авитаминоз. А кто знает, что означает это слово?

В чем причина?

Но не только овощи и фрукты, а также различные травы и коренья помогают людям с этой проблемой справиться. Я загадала растение, которое повышает иммунитет, обладает противовоспалительным, обезболивающим и заживляющим действием, его считают природным антибиотиком. Это не овощ и не фрукт, скорее напоминает камыш.

Вы сможете прочитать его название, если верно выполните задания и соотнесете ответы с буквами.

1,7 + 1,04 = 2,74 И

5 – 2,6 = 2,4 М

12, 15 = 12,1500 Б

1215 · 10 = 12150 И

237000 : 100 = 2370 Р

123 + 28 + 177 + 52 = 380 Ь

Получилось растение ИМБИРЬ, В переводе означает «рогатый корень».

- Десятичные дроби

(Слайд 1)

- …..

- недостаток витаминов.

- мало свежих фруктов и овощей

Выполняют задание по очереди устно: складывают, вычитают десятичные дроби, вспоминают приемы рационального счета. Получают слово.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Л: Самоопределение

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации.

3. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Имбирь произрастает в Индии

Индия славится еще одним растениям, напиток из которого оказывает тонизирующее воздействие. Его мы употребляем каждый день. Кто догадался что это?

Задача:

В магазине продается чай одного сорта, но в разных упаковках:

1.Пакетированный чай, 2,5г в пирамидке, 10 штук в пачке, цена 75 руб

2.Развесной чай 50г в пачке, цена 120 руб.

Какая покупка для меня будет выгоднее?

Почему не можем решить задачу?

Тема: Умножение десятичной дроби на 10, 100…

Цель: научиться умножать десятичные дроби на 10, 100 ..

Задачи:

Вывести правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100..

Научиться применять правила для решения задач.

- чай

2,5 · 10 ?

- Не умеем умножать десятичные дроби на 10, 100

Говорят тему урока, цель и задачи урока.

Р: Постановка цели учебной задачи

Л: смыслообразование

П: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4. Работа по теме урока

Постановка проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения

Для анализа возьмем несколько заданий

1, 5 ·10 = ? 0,5 ·10 = ?

План выхода из затруднительного положения:

1.Заменить умножение суммой

2.Вычислить рациональным способом сумму

3.Проанализировать положение запятой в произведении

4.Сформулировать правило умножения на 10

Зачитываем его еще раз по учебнику стр. 229 Проговариваем.

Физкультминутка

Умножать не устаем

То садимся, то встаем,

То шагаем беззаботно,

Наклоняемся охотно

Множителями нас зовут

Мы не зря сегодня тут!

(Дополнительно упражнения для глаз)

Опираясь на алгоритм, давайте решим задачу, которая вызвала трудность

Работают в группах

Предлагают пути выхода из этой ситуации путем проб и ошибок.

Группы отчитываются о своей работе.

Формулируют правило совместно с учителем

Заносят схему в теоретическую тетрадь

Сверяют с учебником правило

Задача:

2,5 · 10 = 25(г)- в 1 пачке

50 : 25 = 2 (раза) больше во 2 пачке, чем в 1

75 ·2 = 150(руб) – стоило бы 50 г 1 чая

150 > 120

Ответ: 1 чай дороже

П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в группе

Л: участвовать в коллективном обсуждении проблем

4. Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

1)Изучение особенностей применения правила на практике.

12,34

- Какие трудности могут возникнуть при переносе запятой в числе 12,34?

1. При * на 100, запятая окажется после последней цифры целой части


 

2.  При * на 1000 для передвижения запятой не хватает цифр.

2) Применение знаний в стандартной ситуации.

3) Проговорим в парах

Iв. № 910 (1, 3)

II в № 910 (2, 4)

4) Игра «Лови ошибку»

1)Оформляют примеры в теоретической тетради

12,34 ·10 =123,4

12,34 ·100= 1234, = 1234

Т.к. нет дробной части, поэтому запятую можно отбросить

12,34 ·1000 = 12340

необходимо приписать нуль справа в дробной части.

0,000123 ·100 = 0,01234

2)Работа у доски № 911

3)Работают в парах

4)Работают фронтально.

П:Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Л: Самоопределение

умение слушать и вступать в диалог

К: умение работать в парах, общаться, уметь договариваться.

5. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня способов действия

Проговаривая про себя, выполнить задание

Выполняют задание в тетради. Взаимопроверка

Р: контроль, коррекция

Л: самоопределение

П: Анализ объектов и синтез

6. Итог урока

Подведение итогов урока.

Рефлексия

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

Оценить свою работу в группе

Дерево знаний по теме «Десятичные дроби», определяем перспективу прохождения темы

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

Л: самоопределение

К: вступать в диалог с учителем

7. Д/З

   

Определяют ДЗ

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.