Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепить и обобщить знания и навыки умножения и деления десятичной дроби на натуральные числа, при необходимости коррекция знаний и умений.
Планируемые УУД:
Предметные: уметь складывать и вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа;
Метапредметные: уметь правильно формулировать мысли в устной форме, строить план выполнения задания, уметь применять изученное в своей деятельности;
Личностные: готовность и способность к самообразованию.
Формы работы с учащимися: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оснащение урока: листы самооценки, презентация для интерактивной доски Smartboard.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечание |
1) Мотивация (самоопределение к деятельности; |
2017 год в России объявлен годом экологии. Мы уже совершали с вами экскурсию на величайшее озеро не только в России, но и в мире – озеро Байкал. Сегодня мы совершим экскурсию на озеро, которое называют «Жемчужиной Алтая». |
Слушают, отвечают. |
Слайд 1 |
2) Актуализация и пробное учебное действие; |
-Математическая цепочка Правильный ответ- 5,2 км - это максимальная ширина озера
- Пропуск на экскурсию Нужно решить 4 примера (каждый выполняет по одному у доски)
- Историческая справка Нужно решить уравнения и узнать, почему это озеро называется у алтайцев «Алтын – кёль»
- Физкультминутка
- Рыбы Нужно вычислить массу и длину тела рыбы
|
Устная работа
Индивидуальная работа у доски
Работа в парах в тетрадях 1 группа – 1-ый столбец 2 группа – 2-ой столбец Последнее уравнение письменно у доски решить
Выполняют упражнения: Нарисуй глазами треугольник, квадрат. 2*2=? Выполни движения плечами назад 4 раза и вперед столько же раз. 1*3= ? Выполни взмахи руками – 3 раза каждой рукой.
Работают в тетрадях индивидуально |
Слайд 2
Слайд 4 Название озера – Телецкое, макс. ширина 5,2 км, ученик вслух читает стих-ие об озере Слайд 6
Слайд 7,8 Ответы: 1) 0,2 0,5 2) 4,1 5,1 3) 6 3 4) 3,2 5,4 4,3
Слайд 9
Длина – 1,5 м Масса- 60 кг |
3) Локализация индивидуальных затруднений; |
Создает условия для выполнения |
Выявляют место и причину затруднения |
|
4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений; |
Создает условия для выполнения |
Строят проект выхода из затруднения, работа в тетрадях и у доски |
|
5) Реализация построенного проекта; |
Создает условия для выполнения |
Реализуют построенный проект |
|
6) Обобщение затруднений во внешней речи; |
Создает условия для выполнения |
Проговаривают правила |
Слайд 13 |
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; |
Создает условия для выполнения Нужно перевести обыкновенные дроби в десятичные |
Выполняют, самопроверка |
Слайд 10 |
8) Включение в систему знаний и повторения; |
Вопросы |
Отвечают |
Слайд 14 |
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке; |
Вопросы |
Отвечают, подводят итог |
Слайд 13, 14 |
Д/з |
1417, 1420 а |
Слайд 15 |