12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Валентина355 Россия, Алтайский край, Рубцовск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока по теме «Умножение чисел 3 и на 3»
Конспект урока Ф.И: Ковалева Валентина
Предмет: Математика
Дата проведения:
Класс: 2 «В»
Тема: «Умножение чисел 3 и на 3»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Создать условия для реализации целей:
Предметные (Пр):
Составить таблицу умножения числа 3 и на 3 ;
Закреплять умения составлять и решать простые задачи на умножение
Формирование вычислительных умений;
Метапредметные:
Регулятивные (Р): контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цели урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
Познавательные (П): развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений.
Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные (Л): Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу); развивать математическую речь, память, логическое мышление; уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя и свое учебное место.
Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).
Средства обучения:
- для учителя: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс, компьютер, интерактивная доска, презентация,
- для учащихся: учебник М.И. Моро 2 часть математика 2 класс 1 часть, тетрадь, ручка
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя Осуществляемые действия | Деятельность учащихся | |
Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные (Р) | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
Мотивационный этап. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1мин. | Проверка готовности к уроку –Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, рабочая тетрадь, ручка. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво возле своих парт. –Садитесь. Эмоциональный настрой. –Ребята, с каждым днём вы поднимаетесь всё выше и выше по ступенькам лестницы знаний. Вы уже много знаете и много умеете. Сколько трудных ступенек вы уже преодолели! Ваши знания, ваше старание, трудолюбие и любознательность помогут вам подняться ещё на одну ступеньку. | Приветствуют учителя. Высказывают свое мнение. | Осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции в отношении самого себя и своего будущего (Л). |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 6 мин. | Устный счёт (На слайде) - Молодцы ребята | Умение слушать и слышать учителя (К) | |
3. Математи-ческий дик-тант. 5 мин | -Откройте тетради запишите 27 апреля Классная работа. (Работа в тетради (определение темы урока)). - Сейчас выполним математический диктант -2 умножить на 6 (12) -по 7 взять 2 раза (14) - 6 разделить на 2 (3) -первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение (8) -трижды два (6) - найдите произведение 2 и 9 (18) - Найдите частное 8 и 2 (4) -8 умножить на 2 (16) - делимое 4, делитель 2, найдите частное (2) * запишите ответы в порядке возрастания – 2 3 4 6 8 12 14 16 18 У м н о ж е н и е -В таблице под каждой цифрой записана буква. Подпишите буквы у себя в тетради пол числами. -Прочитайте , что у вас получилось. -Подчеркните «лишнее» число (3).Почему? (нечетное число) | Выполняют математический диктант | Умение слушать и слышать учителя (К) |
4. Постановка темы и целей занятия. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 3 мин | - Сформулируйте тему урока. Поставьте цель для себя. «Умножение чисел 3 и на 3» (Учиться умножению числа 3.) | Определяют тему урока Ставят цели на урок | Формулировать тему и цели урока (Р) |
5. Физкультминутка. 1 мин | Видеофрагмент | Выполняют предложенные действия | Умение слушать и слышать учителя (К) |
6.Открытие новых знаний 14 мин. | - Цель нашего урока: познакомиться с составлением таблицы умножения числа 3 и использовать полученные знания при решении примеров и задач. - А как мы можем это сделать? (Мы уже знакомы с таблицей умножения числа 2. Можем также составить таблицу умножения числа 3). -Как нужно работать, чтобы понять тему урока? (Внимательно, активно, сообща.) - Кто попробует объяснить, что обозначает запись 3 х5 (Надо 3 сложить 5 раз.) - Сейчас мы эти знания будем использовать в составлении и записи таблицы умножения на 3. 3х1=3 1х3=3 3х2=6 2х3=6 3х3=9 3х3=9 3х4=12 4х3=12 3х5=15 5х3=15 Учащиеся записывают таблицу на 3 в тетрадь. - Удалось нам составить таблицу умножения на 3? -Какое математическое свойство мы применили? (Переместительное.) -Запомните эту таблицу. Выделите красным цветом. - Сделаем вывод: при составлении таблицы умножения на 3 используются такие способы, как и при составлении таблицы умножения на 2. -Откройте учебник на странице 90 - Выполним №1 -Кто желает у доски выполнить задание. -Прочитайте задачу под номером 2. Учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеником? - Кто желает выполнить у доски? -Остальные работают в тетрадях. - Выполним задачу под красной чертой. - Кто желает у доски? Остальные работают в тетрадях. | Отвечают на вопросы учителя Составляют таблицу на 3 Выполняют задания из учебника | Умение слушать и слышать учителя (К) Составить таблицу умножения числа 3 и на 3 (Пр) Умение слушать и слышать учителя (К) Закреплять умения составлять и решать простые задачи на умножение (Пр) |
Закрепление нового материала | 3. Составь задачу по её решению. Витя собрал 26 яблок, а Андрей 4 яблока. На завтрак они съели 7 яблок. Сколько яблок осталось? 26+4-7=30-7=23(я)-осталось | Умение слушать и слышать учителя (К) | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 2 мин. | - Давайте подведем итог урока. - Можно ли сказать, что наш урок прошел продуктивно, с пользой? - Что нового вы сегодня узнали? -Чему учились? - Было ли вам трудно? -Дети, а как вы думаете над чем нужно еще поработать на следующих уроках? - Пожалуйста, оцените своих одноклассников, кому можно поставить оценку и за что. (Отметку ставит учитель). - За активность на уроке и правильные ответы на все вопросы получаю 5… - Те кто были менее активны и не совсем точно отвечали на вопросы получают 4. -Запишите домашнее задание с. 90 №6 - Спасибо за урок. | Подводят итог Делают выводы | Умение слушать и слышать учителя (К) |