Урок математики на тему «Умножение обыкновенных дробей» (6 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
№ 22 г. Абакан
Разработка урока по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
7 класс
подготовила
учитель математики
Тогочакова Елизавета Леонидовна
г. Абакан
2018
Урок математики в 6 «г» классе
по теме: Умножение обыкновенных дробей»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,
Правило умножения обыкновенных дробей;
Уметь:
Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;
Оценивать свою деятельность по заданным критериям.
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
Воспитание культуры личности.
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.
Метапредметные:
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Умение придерживаться правил.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, мел, доска.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа
Межпредметные связи: Биология
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||||
Познавательные |
Регулятив ные |
Коммуникативные |
Личностные |
||||||||||||||||
1.Организационный этап |
|||||||||||||||||||
Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Добрый день, ребята! Гидом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоль Франса: « Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом!» Ребята, а кто мне скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? Вот и мы сегодня с вами на уроке будем поглощать знания с удовольствием. Поэтому скорее открываем тетради и записываем число и классная работа! |
Приветствие учителя. Проверка принадлежностей и наличия карточек. Отвечают на вопросы учителя ; « Весело. Радостно. С УДОВОЛЬСТВИЕМ» |
Прогнозирование своей деятельности. |
Умение слушать. |
Вежливость. |
|||||||||||||||
2. Актуализация знаний. |
|||||||||||||||||||
Итак, ребята, а кто мне скажет , какой самый главный навык в математике? Как вы думаете? -Счёт! Правильно! Вот я вас сейчас и проверю, как вы умеете считать с обыкновенными дробями. Мы сейчас выполним математическую разминку. Работаем как обычно, считаем устно, ответы записываем письменно. Даю вам полминутки. Итак, ребята , время вышло, будем проверять. У вас на столах лежат линейки зеленого и красного цвета, зеленой сигнализируем, если вы согласны с ответом, красной- не согласны. |
Выполняют задания из презентации. В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания. Один ученик называет ответы. Выполняют самопроверку. |
Выбор эффективных способов решения. |
Умение принимать учебную задачу. Владение навыками самоконтроля и саморегуляции |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. |
||||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|||||||||||||||||||
Вы, молодцы! Ну, что, ребята, настало время переходить к изучению нового материала. Но для начала давайте повторим, что мы проходили на прошлом уроке, а поможет нам в этом математический кроссворд, но кроссворд необычный, в нем зашифровано ключевое слово, которое подскажет нам тему сегодняшнего урока. Работать с этим кроссвордом мы будем парами, напомните правило работы в парах. Хорошо, вспомнили правило работы в парах, можем приступать, я даю вам 1 минуту. Итак , ребята, мы разгадали кроссворд, какое здесь зашифровано слово? Умножение! Правильно! Ребята, а что же мы будем умножать? Давайте подумаем, для этого мы вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке?( сложение и вычитание дробей- отвечают дети) Хорошо! Так что же мы сегодня научимся выполнять с дробями?( умножение) А ну-ка, уточните, какая у нас сегодня будет тема урока? ( умножение обыкновенных дробей) Запишите тему в тетрадь. Скажите, какая цель сегодняшнего урока? Что мы должны с вами сделать? цель ( научиться умножать обыкновенные дроби) Ребята, а чтобы осуществить нашу цель , какие мы должны будем решить задачи? ( 1задача- вывести правило умножения дробей, 2- учиться применять его при решении примеров) ( на доске прикрепляет распечатанный текст с целью урока и задачи для достижения цели) |
Включаются в деловой ритм урока Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение. Разгадывают кроссворд. Отвечают на поставленные учителем вопросы. Записывают тему урока в тетради. Самостоятельно формулируют цель ( научиться умножать обыкновенные дроби) и знакомятся с задачами урока. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели анализ |
Целеполагание (постановка учебной задачи). Планирование и прогнозирование своей деятельности. |
Умение слушать и слышать. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. |
|||||||||||||||||||
Итак, ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать обыкновенные дроби? Скажите, а какое важное хорошее событие у нас в стране произошло? Строительство керченского моста! Как вы думаете, инженеры использовали в своих расчетах умножение дробей? Вот сколько примеров, где применяется в жизни умножение дробей! Поэтому мы обязательно должны научиться умножать дроби. И чтобы достичь нашей цели урока, мы приступим к первой задаче, выведем правило умножения дробей . Для этого мы выполним исследовательскую работу, цель которой , вывести правило умножения дробей. Посмотрите ,пожалуйста на слайд. Итак, ребята, полученные рассуждения подсказывают нам правило умножения дробей. Попробуйте теперь сами сформулировать это правило! Хорошо! Молодцы! |
Приводят примеры использования умножения дробей в повседневной жизни.
Выполняют исследовательскую работу.Разбирают решение задачи на нахождение площади прямоугольника. Анализируют полученную информацию и самостоятельно формулируют правило умножения дробей. Записывают правила в тетрадь с помощью знаков. |
Поиск и выделение необходимой информации. структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме подведение под понятие, выведение следствий; |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Планирование своей деятельности. |
Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата. |
Смыслообразование |
||||||||||||||
5. Первичная проверка понимания |
|||||||||||||||||||
Итак, первую задачу мы с вами выполнили. Ну, а чтобы перейти к решению 2 задачи, что мы должны с вами сделать с этим правилом? Выучить! Будем учить его следующим образом: Сначала первый вариант рассказывает правило второму варианту, а 2 вариант слушает и поправляет. А потом второй вариант рассказывает первому вариант, а первый вариант слушает и поправляет. Даю вам каждому варианту по полминутки. Итак, выучили правило! Можно переходить к применению правила в решении примеров! Вам нужно найти произведения дробей в тетради , а Милена выходит к доске и решает их.
|
Рассказывают правила друг другу. Фронтальная работа, ученики по очереди выходят к доске, решают пример на умножение дробей, проговаривая правило ещё раз. Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах. Записывают примеры в тетради. |
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Построение логической цепи рассуждений Синтез |
Саморегуляция |
Умение формулировать собственное мнения и позиции. |
Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. |
||||||||||||||
Что-то вы засиделись! Давайте разомнемся! ФИЗМИНУТКА |
Выполняют упражнения |
||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление. Работа в парах |
|||||||||||||||||||
А сейчас, вы будете работать в парах. Первый ряд выполняет умножение под буквой а), второй ряд- б), третий- буквой в). Я даю вам 2 минутки. Вижу, все готовы проверять свои решения. Ребята, есть такие, кто допустил одну или две ошибки? Поднимите линейки, если нет ошибок зеленую, если есть ошибки – красную. |
Выполняют задания в парах в тетради и проверяют ответ на доске( на слайде) |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Построение логической цепочки заключений |
Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном). Оценивание. Соблюдение заявленных правил |
Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
||||||||||||||
7. Индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||
Итак, ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на столах лежат листочки с заданиями. Это необычные задания. Вам надо выполнить умножение дробей. Каждому числу соответствует буква. Вам нужно будет разгадать, какое слово зашифровано. Даю вам три минутки. Итак, время вышло. Кто разгадал, что за слово зашифровано. А что это такое? Кальций? Фосфор? (вещества-отвечают дети.) Как вы, думаете, почему я приготовила вам такие слова? Подумайте. Какое у нас сейчас время года? Осень! А осенью становится холодно и чтобы не заболеть, нам нужно укреплять иммунитет с помощью правильного питания, в которое входят эти микроэлементы. Скажите. А в каких продуктах содержится кальций? Посмотрите на картинку.
|
Выполняют задания самостоятельной работы. Отвечают на вопросы учителя |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Владение навыками самоконтроля и саморегуляции |
Умение слушать и слышать. |
Смыслообразование |
||||||||||||||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|||||||||||||||||||
Задает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
Умение принимать и сохранять учебную задачу |
Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата. |
|
|||||||||||||||
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|||||||||||||||||||
А теперь давайте подведем итоги урока. Напомните. Какая цель была урока? Достигли мы цель? Молодцы! А сейчас, я прошу вас оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат кружочки. Наши светофоры. Покажите, пожалуйста, один из них. Зелёный. Если вы довольны своей работой на уроке, вам всё было понятно. Желтый- не очень понятно. Красный- ничего не понятно. И я вам покажу кружочек. Я очень довольна вами сегодня. Вы молодцы! Спасибо большое. Наш урок закончен. До свидания! |
Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою учебную деятельность |
Моделирование |
Ретроспективная рефлексия. Оценка (осознание качества и уровня усвоения) |
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства |
Самооценка |
Список использованной литературы
1. Мерзляк А.Н. 2015
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://kopilkaurokov.ru