Урок по математике «Умножение с Гарри Поттером» (5 класс)
Урок математики в 5 классе.
Тема: «Применение свойств умножения натуральных чисел при решении задач».
Цели урока: обобщить навыки умножения натуральных чисел «в столбик», решения задач на умножение и применения свойств умножения; развивать логическое мышление, вычислительные навыки и творческие способности учащихся; прививать интерес к истории математики, расширять словарный запас и объем знаний учащихся.
Ход урока:
I Организационный момент.
- Отгадайте, какой литературный герой поможет нам повести этот урок. Ему принадлежат три предмета, нарисованные на доске – сова, метла и волшебная шляпа, - демонстрирует рисунки на доске учитель.
Дети угадывают, что речь идет о Гарри Поттере.
II Проверка домашнего задания.
- Откройте домашние тетради и проверьте, правильно ли вы выполнили №504. «Развесьте по местам» волшебные метелки и ответьте, какой знак должен быть написан на пустой метле, - говорит учитель.
Дети проверяют ответы к домашнему заданию, отвечают, что на пустой метле должно быть написано число5, говорят учителю, к какому номеру относится какой ответ.
III Устный счёт.
Вычислите, какие числа должны быть написаны на волшебных шляпах Гарри Поттера и его друзей.
IV Опрос.
Отгадайте чайнворд из математических терминов.
1. Многоугольник. 2. Четырехугольник. 3. Четырехзначное число. 4. Старая русская мера длины. 5. Соотношение между числами. 6. Геометрическая фигура. 7. В старину этим словом обозначали очень большое число. 8. Сотка, или … - единица измерения площади.9. В классе их три. 10. Наша система исчисления.
V Тренировочные упражнения.
- Решим задачи про шкафы для волшебной библиотеки в Хогварде № 420 (б) и книги по магии для неё № 429 (а) из учебника.
VI Физкультминутка.
- Сейчас я научу вас телепатии. Буду читать ваши мысли. Задумайте число, которое делится на 2. Прибавьте к нему другое число, умноженное на два, найденную сумму разделите на 2, из частного вычтите число, которое умножали на 2. Назовите мне результат, и я отгадаю число, загаданное вами – он в 2 раза больше результата. Так вы можете прочитать мысли своих друзей и родителей.
VII Дополнительные упражнения.
Чтение и решение задач, составленных учениками.
В Хогвард купили по 60 стульев и 80 парт (с запасом на случай неудачного алхимического опыта) для каждого из семи кабинетов алхимии. Сколько предметов мебели для юных волшебников было закуплено?
У Гарри Поттера 60 книг по магии, у профессора Далмондора – 80 книг. А в волшебной библиотеке в семь раз больше книг с заклинаниями, чем у Гарри и профессора вместе. Сколько книг в волшебной библиотеке?
В волшебный магазин привезли волшебные шляпы четырех цветов по 28 штук каждого цвета и пять видов волшебных палочек по 35 штук каждого вида. Сколько волшебных предметов завезли в магазин?
В школе магии шли каникулы, и юные волшебники отправились отдыхать к морю. На морском берегу Гарри Поттер нашел 80 камней, а у Рон 60 камней. Профессор Далмондор похвалил их и пообещал превратить камни в конфеты, да так, что их при этом станет в 7 раз больше. Сколько конфет станет у друзей?
Гарри Поттер, Рон и профессор Хагрид катались на летающем автомобиле. Гарри пролетел 80 км, Рон – 60 км, а профессор Хагрид в 7 раз больший путь, чем Рон и Гарри вместе. Какой путь проделал профессор?
Гарри и Рон часто получают пятерки. Гарри получил за год 80 пятерок, а Рон – 60 пятерок. Сколько отличных отметок друзья получат за 7 лет обучения в школе волшебства?
Гарри Поттер очень рассеянный, и он часто разбивает свои очки. У него было 80 пар очков, а друзья ему подарили еще 60 пар. Но ему было мало, и он решил магией умножить количество очков на 7. Сколько очков станет у Гарри Поттера?
Гарри Поттер наколдовал 4 ящика яблок по 28 кг в каждом и 5 ящиков апельсинов по 35 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов наколдовал Гарри Поттер?
Гарри Поттер и Рон решали примеры. Рон Уизли решил 60 примеров, а Гарри Поттер – 80 примеров. Их подруга Гермиона решила в 7 раз больше примеров, чем Рон и Гарри вместе. Сколько примеров решила Гермиона?
VIII Домашнее задание.
Выполнить в тетрадях № 420 (а), 458 (а, б, в) по рядам, постараться составить задачу на тему «Волшебство и магия», повторить определения и правила по теме «Умножение».
IX Итоги урока.
Ну, и в завершение урока – еще одна меленькая история из жизни колдунов и колдуний… Если вы будете внимательнее, то сможете посчитать котлеты правильно…
Однажды колдунья себе на обед
Наколдовала десяток котлет.
Но, видно, от голода очень спешила
И в результате всех рассмешила:
Превратились три котлетки
В три затертые монетки,
Две котлетки - в двух жуков,
Две - в мохнатых пауков,
И, помедлив, две котлеты
В очень старые штиблеты.
Сколько у колдуньи осталось на обед
Вкусных, настоящих, жареных котлет? (1)
обложка
DOC / 184.5 Кб
Устный счёт
DOC / 25.5 Кб
Проверка домашнего задания
DOC / 26 Кб
Чайнворд в форме совы
DOC / 39 Кб
Задачи составленные детьми
DOC / 23.5 Кб