12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Русова Нина Юрьевна54
Россия, Нижегородская обл., село Черное г.о.г. Шахунья
Материал размещён в группе «Я иду на урок математики»
2

Урок по теме «Умножение десятичных дробей»



Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Предмет: математика 
Класс 5 
Автор урока: Русова Нина Юрьевна, учитель математики. 

МБОУ « Черновская ООШ»

Методическая информация :
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии, средства ИКТ.

 Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьет навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., свойства умножения.


Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Организационный этап. (1мин)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3мин)

3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (5 мин)

4. Устная работа. Выполнить умножение на 10,100 и т.д. (1 мин)

5. Игра « Найди ошибку в вычислениях» (6 мин)

6. Игра « Верни запятые». (7 мин)

7.Игра « Собери ромашки». (4 мин)

--- Физкультминутка.--- (1 мин)

8. Работа в парах. Решение задач (5 мин)

10.Компьютерное тестирование (6 мин)

11. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом. (6 мин)

Ход урока:

1. Организационный этап.

Учитель

Учащиеся

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Слушают

Занимают свои места.

На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать в соответствии пунктам технологической карты урока.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

2. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд 1, 2)

-Как важны для человека знания! Я думаю, что вы, дорогие мои, хорошо понимаете. Я знаю, вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания.

Слушают

- Ребята, сегодня у нас последний урок по теме «Умножение десятичных дробей», чем мы будем заниматься?

-Правильно.

- Решать много разных заданий на правила действий с десятичными дробями.

- Поэтому, как вы думаете, какова цель и задачи урока сегодня?

Слайд 1

-Правильно, ребята!

Учащиеся сообщают цель и задачи урока, говорят, что будет работа в парах, будут решать задачи, тест, получат отметки за работу в классе.

--Откроем рабочие тетради. Пропустите 4 клетки вниз, а на пятой аккуратно запишите ...

Слайд 2

Классная работа. 3.04.2018

Умножение десятичных дробей.

3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (Слайд 3-4)

-Почтальон передал для вас письмо такого содержания:

«Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка-Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…»

-Учитель: Поможем, ребята!?

Слайд 3.

Слушают

Отвечают

-Незнайка совсем забыл ,как складывают, вычитают и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. (Учитель раздает детям листы с заданиями и с правилами действий. В тетради необходимо выстроить их в правильном порядке и приклеить их.)

Приложение 1.

Время на работу - 3мин. Можно советоваться с соседом по парте.

Работают в паре.

-Проверим, ребята! Смотрим на слайд. (Слайд 4)

-Поднимите руки, у кого все правильно.

-Молодцы!

Проверяют.

4.Устная работа. Выполнить умножение на 10, 100 и тд. (Слайд 5)

-Ребята, самый красивый мужчина в самом расцвете сил, любитель варенья и печенья, самый лучший укротитель домоправительниц… Ну вы догадались, о ком я говорю Карлсон не знает, как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его.

 

-Поработаем змейкой (по-очереди).

Слайд 5

-Хорошо, молодцы.

Читают пример и ответ.

5.Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 6.

-Ребята, Буратино , к сожалению, никогда не учился в школе, но ему очень хочется папе Карло и друзьям театра найти золотой ключик. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!?

-Играем « Найди ошибку в вычислениях»

Делимся на 2 команды (1 ряд , 2 ряд- выдаю листы, на которых они исправляют ошибки). Кто быстрее справится с заданием, поднимите руки.

Приложение 2. Слайд № 6

Задание понятно!?

Приступили к заданию для будущих сыщиков.

Находят ошибки и исправляют.

1).3,09

2).3,75

3).0,96

4).1,1

5)1,12

-Стоп! Первыми выполнила команда . Им слово. Другая команда слушает внимательно. Если не согласны, поднимите руку.

Доказывают и исправляют

на слайде №6 маркером.

(Дискуссия).

 

6. Игра « Верни запятые». Слайд № 7.

-А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Все хорошо знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Будьте внимательны , расставляя запятые.

-Работаем каждый самостоятельно. Время на выполнение - 5мин

слайд № 7.

Индивидуальная работа.

-Выполним взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. Карандашом ставим +, если верно поставили запятые, -, если не верно поставили запятые.

-Возвращаем тетради.

Взаимопроверка.

Поднимите руки у кого одна ошибка?

... две ошибки?

 

7. Игра « Собери ромашки». Слайды№8-16

Слайд №8

-Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте аккуратны и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать.

Слайды№9-16

 

-Кто в тетради решит первым, поднять руку. (Фронтальная работа)

Первый отвечает.


 

----Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

-Присаживайтесь на свои места.

Дети повторяют движения за учителем.

 

6. Работа в группах. Решение задач. (Слайд 17-19).

1.С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды?

Дети предлагают всевозможные версии

-Ребята, обязательно нужно употреблять витамины. Слайд №17

Справочный материал: Витамин С увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах и овощах. Чтобы быть здоровым, взрослому человеку необходимо съедать в день не менее 0,5 кг овощей и фруктов.

Слушают

Разделимся на 2 группы. Решите задачу: (приложение 3)

Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю, месяц, год?

 

Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю?

месяц?

год?

1).0,05*7=0,35 г.

2)0,05*30=1,5 г.
3) 0,05*365=18,25 г.

отвечают

Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

слушают

-Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята.

Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№18-20.

слушают

-Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли. И в заключении порадуем себя тем, что вы очень любите. Решение компьютерного теста. Удачи. Будьте внимательны, аккуратны и точны.

Время для решения теста- 6 мин

Тест каждый выполняет отдельно за компьютером.

-Подведение итогов компьютерного тестирования

Поднимите руки кто прошел тест успешно?

 

Рефлексия. Слайд №20

1. Самым интересным на уроке для меня было...

2. Я научился (научилась)...

3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...

4. Мне понравилось ...

Мне не понравилось ...

5. Я работал(а) на уроке на оценку ...

-Молодцы, ребята! Я считаю, что цели урока выполнены.

На всех этапах урока вы были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного вам действия. А также закрепили навыки умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. На следующем уроке перейдем к изучению новой темы. Теперь откроем дневники и выставим следующие отметки за урок:

Ангелина-

Тимур-

Кирилл-

Степан-

Люба-

 

Домашнее задание дифференцированное. Уровень по выбору учащихся.

1.Обязательная часть: п.34, №943(3), 949(3,4), 955.

2. Дополнительная часть: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус .

Спасибо , дети за урок.

 


Приложение №1
DOCX / 692.24 Кб

Умножение десятичных дробей.
PPTX / 1.85 Мб
Тест "Умножение десятичных дробей"
EXE / 5.8 Мб

Опубликовано в группе «Я иду на урок математики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.