Урок по теме «Умножение десятичных дробей» (Математика, 5 класс)

2
0
Материал опубликован 30 October 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: Умножение десятичных дробей 
Предмет: математика 
Класс 5 
Автор урока: Русова Нина Юрьевна, учитель математики. 

МБОУ « Черновская ООШ»

Методическая информация :
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки учащихся умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Применяемые технологии: здоровье сберегающие, технология сотрудничества, игровая технология, групповые способы обучения, тестовые технологии, средства ИКТ.

 Планируемые результаты: учащийся закрепит навыки умножения десятичных дробей, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби, разовьет навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., свойства умножения.


Необходимое оборудование и материалы 
• компьютер с операционной системой MS Windows и приложениями MS Office; мультимедийный проектор и экран; 

Дидактическое обеспечение урока

1. Демонстрационные таблицы к основным правилам; 
2. Комплект заданий к самостоятельной работе: 
3.Компьютерный тест (1 и 2 вариант); 
4.Таблицу ответов 
5.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей» 

Структура урока.

1. Организационный этап. (1мин)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3мин)

3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (5 мин)

4. Устная работа. Выполнить умножение на 10,100 и т.д. (1 мин)

5. Игра « Найди ошибку в вычислениях» (6 мин)

6. Игра « Верни запятые». (7 мин)

7.Игра « Собери ромашки». (4 мин)

--- Физкультминутка.--- (1 мин)

8. Работа в парах. Решение задач (5 мин)

10.Компьютерное тестирование (6 мин)

11. Рефлексия. Выставление оценок. Задание на дом. (6 мин)

Ход урока:

1. Организационный этап.

Учитель

Учащиеся

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Слушают

Занимают свои места.

На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать в соответствии пунктам технологической карты урока.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

2. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд 1, 2)

-Как важны для человека знания! Я думаю, что вы, дорогие мои, хорошо понимаете. Я знаю, вы будете сегодня на высоте и проявите свою смекалку, находчивость, а главное свои знания.

Слушают

- Ребята, сегодня у нас последний урок по теме «Умножение десятичных дробей», чем мы будем заниматься?

-Правильно.

- Решать много разных заданий на правила действий с десятичными дробями.

- Поэтому, как вы думаете, какова цель и задачи урока сегодня?

Слайд 1

-Правильно, ребята!

Учащиеся сообщают цель и задачи урока, говорят, что будет работа в парах, будут решать задачи, тест, получат отметки за работу в классе.

--Откроем рабочие тетради. Пропустите 4 клетки вниз, а на пятой аккуратно запишите ...

Слайд 2

Классная работа. 3.04.2018

Умножение десятичных дробей.

3. Проверка ранее изученного материала. Правила действий с десятичными дробями. (Слайд 3-4)

-Почтальон передал для вас письмо такого содержания:

«Дорогие пятиклассники! Мы, сказочные герои всегда рады встрече с вами на страницах сказок. Но сегодня нам нужна ваша помощь. В нашей сказочной школе завелась Бяка-Привередина, и все наши домашние задания перепутала. Мы не хотим получить двойки! Помогите, очень вас просим…»

-Учитель: Поможем, ребята!?

Слайд 3.

Слушают

Отвечают

-Незнайка совсем забыл ,как складывают, вычитают и умножают десятичные дроби. Давайте поможем ему их вспомнить. (Учитель раздает детям листы с заданиями и с правилами действий. В тетради необходимо выстроить их в правильном порядке и приклеить их.)

Приложение 1.

Время на работу - 3мин. Можно советоваться с соседом по парте.

Работают в паре.

-Проверим, ребята! Смотрим на слайд. (Слайд 4)

-Поднимите руки, у кого все правильно.

-Молодцы!

Проверяют.

4.Устная работа. Выполнить умножение на 10, 100 и тд. (Слайд 5)

-Ребята, самый красивый мужчина в самом расцвете сил, любитель варенья и печенья, самый лучший укротитель домоправительниц… Ну вы догадались, о ком я говорю Карлсон не знает, как умножать дроби на 10,100,. Давайте научим его.

 

-Поработаем змейкой (по-очереди).

Слайд 5

-Хорошо, молодцы.

Читают пример и ответ.

5.Игра « Найди ошибку в вычислениях» Слайд № 6.

-Ребята, Буратино , к сожалению, никогда не учился в школе, но ему очень хочется папе Карло и друзьям театра найти золотой ключик. Для этого ему нужно исправить ошибки в примерах. Поможем!?

-Играем « Найди ошибку в вычислениях»

Делимся на 2 команды (1 ряд , 2 ряд- выдаю листы, на которых они исправляют ошибки). Кто быстрее справится с заданием, поднимите руки.

Приложение 2. Слайд № 6

Задание понятно!?

Приступили к заданию для будущих сыщиков.

Находят ошибки и исправляют.

1).3,09

2).3,75

3).0,96

4).1,1

5)1,12

-Стоп! Первыми выполнила команда . Им слово. Другая команда слушает внимательно. Если не согласны, поднимите руку.

Доказывают и исправляют

на слайде №6 маркером.

(Дискуссия).

 

6. Игра « Верни запятые». Слайд № 7.

-А веселые смешарики Ежик и Зайчик по дороге домой растеряли из своих тетрадок все запятые. Нужно их восстановить. Все хорошо знают фразу « Казнить нельзя помиловать». И только одна запятая может решить судьбу человека. Будьте внимательны , расставляя запятые.

-Работаем каждый самостоятельно. Время на выполнение - 5мин

слайд № 7.

Индивидуальная работа.

-Выполним взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. Карандашом ставим +, если верно поставили запятые, -, если не верно поставили запятые.

-Возвращаем тетради.

Взаимопроверка.

Поднимите руки у кого одна ошибка?

... две ошибки?

 

7. Игра « Собери ромашки». Слайды№8-16

Слайд №8

-Замечательный мишка из сказочной страны Тилимилитрямдии растерял свои ромашки. Помоги ему их собрать побыстрее, да будьте аккуратны и внимательны в вычислениях. Только одну ромашку с верным ответом можно забрать.

Слайды№9-16

 

-Кто в тетради решит первым, поднять руку. (Фронтальная работа)

Первый отвечает.


 

----Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь на месте шаг,

выше ноги! Стой, раз, два!

-Присаживайтесь на свои места.

Дети повторяют движения за учителем.

 

6. Работа в группах. Решение задач. (Слайд 17-19).

1.С наступлением весны организм человека подвержен простудным заболеваниям. Как уберечь себя от простуды?

Дети предлагают всевозможные версии

-Ребята, обязательно нужно употреблять витамины. Слайд №17

Справочный материал: Витамин С увеличивает сопротивляемость организма простудным инфекционным заболеваниям, содержится в яблоках, черной смородине, лимонах, апельсинах и др.фруктах и овощах. Чтобы быть здоровым, взрослому человеку необходимо съедать в день не менее 0,5 кг овощей и фруктов.

Слушают

Разделимся на 2 группы. Решите задачу: (приложение 3)

Задача. Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05г. Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю, месяц, год?

 

Какое количество этого витамина необходимо человеку в неделю?

месяц?

год?

1).0,05*7=0,35 г.

2)0,05*30=1,5 г.
3) 0,05*365=18,25 г.

отвечают

Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г свежих ягод черной смородины.

слушают

-Даже всезнающий Знайка удивлен вашей смекалкой, ребята.

Он для вас подготовил рассказ « Из истории десятичных дробей». Вот послушайте. Слайд№18-20.

слушают

-Дорогие ребята, наш сказочный марафон подходит к завершению. Мы сегодня славно с вами потрудились. Всем, кто нуждался в нашей помощи , помогли. И в заключении порадуем себя тем, что вы очень любите. Решение компьютерного теста. Удачи. Будьте внимательны, аккуратны и точны.

Время для решения теста- 6 мин

Тест каждый выполняет отдельно за компьютером.

-Подведение итогов компьютерного тестирования

Поднимите руки кто прошел тест успешно?

 

Рефлексия. Слайд №20

1. Самым интересным на уроке для меня было...

2. Я научился (научилась)...

3. Я хотел (а) бы ещё узнать ...

4. Мне понравилось ...

Мне не понравилось ...

5. Я работал(а) на уроке на оценку ...

-Молодцы, ребята! Я считаю, что цели урока выполнены.

На всех этапах урока вы были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного вам действия. А также закрепили навыки умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. На следующем уроке перейдем к изучению новой темы. Теперь откроем дневники и выставим следующие отметки за урок:

Ангелина-

Тимур-

Кирилл-

Степан-

Люба-

 

Домашнее задание дифференцированное. Уровень по выбору учащихся.

1.Обязательная часть: п.34, №943(3), 949(3,4), 955.

2. Дополнительная часть: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус .

Спасибо , дети за урок.

 


Приложение №1
DOCX / 692.24 Кб

Умножение десятичных дробей.
PPTX / 1.85 Мб
Тест "Умножение десятичных дробей"
EXE / 5.8 Мб

Предварительный просмотр презентации

Цель урока: закрепить навыки умножать десятичные дроби, навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, применения свойств умножения для вычисления значений выражений, содержащих десятичные дроби.

04.04.2018 Классная работа. Умножение десятичных дробей.

Путешествие в сказку « Умножение десятичных дробей» 5 класс.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" 1,752 · 10 = 1,752 · 100= 1,752 · 1000 = 1,7 · 1,5 = 1,7 · 0,05= 1,7 · 0,005= 142,7 · 0,1 = 142, 7· 0,01= 142,7 · 0,001=

Вычислите: 6, 24 • 10 5, 387 • 100 0,7 • 10 7, 8 • 1000 0, 01 • 100 0,005 •10

Задание для будущих сыщиков Найдите ошибки: 10,3*0,3=30,9 75*0,05=22,5 9,6*0,1=96 0,02*55=1,10 0,28*4=11,2

Где спряталась запятая? 1) 123 + 37 = 16 2) 125·10 = 125 3) 205 – 45 = 16 4) 0,0352 * 100 =352 5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». Думай и соображай , , , , , , , , , ,

Весёлые р машки

1,1*0,4 0,44 1,8 18 1,1 1,5 5 2,5

2,5*5 1,5 12,5 1,2 1,8 2,35 25 24

0,12*5 0,6 32, 36,7 25,25 12,058 0,125 41,5

2,1*0,8 90 0,25 0,39 6,4 0,56 0,08 1,68

3,6*0,4 1,44 0,36 3,5 1,53 1,22 0,02 4,02

2-1,82 0,14 3,02 0,98 0,18 1,52 1,52 0,32

13,1 + 0,09 13 13,1 18 13,19 1,09 4 6

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3 Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей. Из истории возникновения дробей

Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека…. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом! Три десятых Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?.. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!. В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна, Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете- В. Лифшиц

Пожелание: Знания имейте Вы отличные по теме «Дроби десятичные»

РЕФЛЕКСИЯ 1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я научился (научилась)... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ... Мне не понравилось ... 5. Я работал(а) на уроке на оценку ...

Задания на дом: 1.Обязательная часть: п.34, №943(3), 949(3,4), 955. 2. Дополнительная часть: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (по выбору).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации