Инновационный педагогический проект «Оснащенность лингафонного кабинета, как средство формирования коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся»

0
0
Материал опубликован 28 May 2022

Утверждаю:

Директор МОУ Ручевской средней

общеобразовательной школы

_____________/Н.В.Холопова/







Инновационный педагогический проект
«Оснащенность лингафонного кабинета, как средство формирования коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся»







Составители: ПоповаТ.Н., зам. директора по УР,






с. Руч

2021 год



Инновационный педагогический проект
«Оснащенность лингафонного кабинета, как средство формирования коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся»


Обоснование актуальности, новизна и практическая значимость проекта

В соответствии с программой «Информационно-образовательная среда школы» от 30.08.2016г., администрация школы проанализировала работу ОО за 2017,2018,2019 учебные годы и сделала вывод о достаточно результативной деятельности учебного заведения, но, несмотря на достаточно высокий уровень государственной итоговой аттестации,

участия в конкурсах, выявила и ряд проблем:

отставание условий осуществления учебно-воспитательного процесса от требований информационного общества;

снижение уровня мотивации к обучению предметов «Иностранный язык», «Информатика», особенно на второй и третьей уровнях образования из-за недостаточной оснащенности образовательного процесса;

низкий уровень индивидуализации учебно-воспитательного процесса;

Решение вышеизложенных проблем возможно через дооснащение лингафонного кабинета.

Актуальность.
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Внедрение современных компьютерных технологий, являющихся принципиально новым средством обучения и мощным инструментом познания, требует развития новых методов и организационных форм обучения. Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предлагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение. Очень важно проводить уроки иностранного языка в специально оборудованном кабинете.
Цель работы

в современном лингафонном кабинете – это предоставление возможности интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики.
Кабинет иностранных языков МОУ Ручевской СОШ - это стандартный учебный класс , оснащенный кабинками для лингафонной системы. Но эти кабинки на уроках иностранных языков простаивают в связи с тем, что отсутствует материально-техническая база в кабинете. Нет ни наушников с микрофонами, ни ноутбуков. В школе имеются компьютеры с устаревшим программным обеспечением. Для работы лингафонного кабинета необходимо программное обеспечение НОРДl-Lingo. Основной возможностью мультимедиа-лингафонного класса является звуковая связь преподавателя со всеми учащимися или группой учащихся, а также речевая и аудиозапись учащихся, объединенных в группу между собой, возможность учащихся записывать свою речь на магнитофон, а затем прослушивать эту запись и сравнивать ее с образцом, что способствует развитию фонетических и аудитивных навыков, в дальнейшем доводимых до автоматизации. В существующих реалиях необходимым фактором реализации современной системы образования по иностранным языкам, является коммуникативная компетенция учащихся и их готовность к правильно - оформленной и беглой речи по английскому языку на ВПР и ГИА, где в скором будущем монологическая и диалогическая речь будет проходить наедине с компьютером. У детей, не готовых к данной ситуации, это может вызвать стресс и снижение активности практической деятельности на экзамене. Эту проблему может решить педагог, использующий в своей деятельности все возможности и функции лингафонного кабинета, развивая у детей навыки аудирования и говорения на иностранном языке. Во - первых, использование наушников с микрофонами при диалогической и монологической речи мотивирует учащихся на дальнейшее обучение, вызывая у них интерес и заинтересованность, во – вторых, учащиеся попадают в ситуацию общения наедине с собой, когда ты не видишь своих собеседников, не поворачиваешься к ним, при этом проявляя способность отвечать на вопросы и вести общение на заданную ситуацию, это способствует усиленной подготовке к ГИА по устной речи и аудированию.

Гипотеза: уроки устной речи и аудирования в лингафонном кабинете обеспечат решение проблем, связанных с коммуникативной компетенцией учащихся на ВПР и ГИА, развитие их способностей для жизни в современном обществе и самореализации на уроках иностранного языка. В ходе занятий в лингафонном кабинете повышается мотивация к обучению иностранному языку, учащиеся переживают ситуацию успеха, испытывают возможности говорения, становясь уверенными и способными максимально реализовать свой потенциал, а также у них появляется стремление к изучению иностранного языка.
Объект проектирования: развитие коммуникативной и аудитивной составляющей английского и французского языков на занятиях в лингафонном кабинете.
Предмет проектирования: технология информационно – коммуникационного преподавания английского и французского языков в современных реалиях на базе лингафонного кабинета.

Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.


Цель: Раскрытие возможностей информационно-коммуникационных технологий преподавания устной речи и аудирования в лингафонном кабинете на фоне дооснащения кабинета иностранных языков.
Задачи:

Создать рабочую группу, состоящую из заинтересованных лиц, для работы над проектом.

Изучить проблемные моменты внедрения информационных технологий в работу педагогических работников школы.

Найти партнеров (предприятия и организации, советы) - помощников в реализации проекта.

Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта.

Определить инфраструктуру кабинета иностранных языков.

-Сформировать банк компетентно - выстроенных заданий обучения устной речи и аудирования в лингафонном кабинете.

-Составить и апробировать проект урока по развитию коммуникативных и аудитивных навыков учащихся с применением полилогов и диалогов.

-Составить методические рекомендации для учителя по данной тематике.

Провести итоги и проанализировать результаты управленческого проекта и оповестить население о них.


.
Целесообразность проекта:
-
Интенсификация учебно-познавательного процесса;
-Повышение мотивации к изучению иностранного языка;
-Повышение эффективности изучения материала;
-Развитие информационно-коммуникационной лингвистической среды;
-Формирование коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся

Новизна проекта:
Инновационный педагогический проект имеет ряд преимуществ.
Во–первых, происходит изменение роли учителя, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной креативно-коммуникативной среды деятельности своих учеников.
Во–вторых, присутствует информационно-коммуникационная составляющая учебного процесса, что важно для современной образовательной действительности.
В третьих, через мотивационный настрой учащихся и готовности говорить на английском и французском языках в различных разговорных формах: полилог, диалог, монолог формируются ключевые компетенции.
В четвертых, увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса.

География проекта: 168063, Республики Коми, Усть-Куломский район,

с. Руч, ул Центральная, д. 225


Целевая группа:

Участники образовательных отношений МОУ Ручевской СОШ Республики Коми Усть-Куломского района с.Руч.


Краткое описание проекта

В школе рабочей группой организована работа над дооснащением лингафонного кабинета. Изучены проблемные моменты внедрения информационных технологий в работу педагогических работников школы; озвучены направления работы над реализацией проекта. По возможности будут найдены партнеры (предприятия и организации, советы) - помощники в реализации проекта.

Разработка вариантов управленческих решений по дооснащению лингафонного кабинета:

Изучение и анализ различных информационных источников по теме проекта.

Определение инфраструктуры лингафонного кабинета и его дооснащение.

Сформирование банка компетентно выстроенных заданий обучения устной речи и аудирования в лингафонном кабинете.

Составление и апробация проектов уроков по развитию коммуникативных и аудитивных навыков учащихся с применением полилогов и диалогов.

Составление методических рекомендаций для учителей по данной тематике.

В 3 четверти 2021-2022 учебного года будут подведены итоги и проанализированы результаты педагогических решений. Все это будет отражаться на сайте школы.

Тип проекта по методу: Практико – ориентированный.

Тип проекта по цели: Долгосрочный


Принципы проекта:
Открытость: возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов.
Целостность: Соединение образовательного процесса с компетентностным воплощением его в модернизационно-информационную среду.
Сотрудничество: комплексная работа и взаимодействие с каждым обучающимся.
Саморазвитие: формирование умения гибкости и динамичности коммуникативных навыков у учащихся, которые способны реализовываться и быть готовыми к изменениям на уроках устной речи и аудирования.
 
Диагностируемость: наличие обратной связи и мониторинг функционирования информационно-коммуникационных средств обучения на практике.
Конструктивная целостность: установление прочной взаимосвязи с учащимися в ходе занятий в лингафонном кабинете и проектирование дальнейшей деятельности в процессе реализации составленной системы коммуникативного общения.

Целевые группы: субъекты образовательного процесса
Инновационный проект направлен:

на учащихся 2-11 классов, на формирование у них аудитивных и коммуникативных компетенций с использованием информационно-коммуникационных технологий;
на педагогов – новаторов, использующих на своем уроке новые методы и формы обучения.

Календарный план проекта, механизм реализации.


Основные мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Результат

Создание рабочей группы, состоящей из заинтересован

ных лиц для работы над проектом


До 25.04 2021

Рабочая группа:

Попова Т.Н., зам. директора по УР;

Пименова М.В., заместитель директора по ВР;

Грумеза Ю.В., учитель иностранных языков

- Подготовительный этап:
-
Анкетирование для выявления потребностей субъектов образовательного процесса и степени их готовности реализовать данный проект, для проведения социального исследования.
- Выявление на основе анкетных данных потребности субъектов образовательного процесса и участников проектирования;
- Информирование участников образовательного процесса о проекте, его потенциале и пользе на заседаниях МО и ШМО, а также педагогических советах.

Изучение проблемных моментов внедрения информационных технологий в работу учителя иностранных языков.












Поиск партнеров (предприятия и организации, советы)- помощников в реализации проекта


Определение инфраструктуры школьной информационной среды.



Апрель-май


2021г.

















Попова Т.Н., зам. директора по УР

















-Сбор и анализ необходимых информационных источников по теме и собственные разработки на основе информационно-коммуникационных технологий;
- Разработка плана-графика проектной деятельности;

-Анализ состояния использования ресурсно-компьютерного оборудования в кабинете иностранного языка, готовности педагогических кадров.

-Сотрудничество с учителем иностранных языков с целью выявления проблем в преподавании иностранных языков;

-Структурирование собранного необходимого материала;
-Исследование необходимых функций лингафонной системы.


май –август 2021г.







сентябрь 2021г.







1,2 четверть 2021г.


Пименова М.В., зам. директора по ВР





Администрация школы







Администрация,

учитель иностранных языков

-Сбор ресурсов для реализации проекта:
составление обращений к частным предприятиям, к родительской общественности, к администрации сель. пос. «Руч» с целью предоставления помощи в реализации проекта; привлечение грантовых средств

(по возможности)



-Приобретение, установка и дооснащение кабинета иностранных языков.

-Формирование банка компетентно- выстроенных заданий обучения устной речи и аудирования в лингафонном кабинете.


- Составление и апробация проектов уроков по развитию коммуникативных и аудитивных навыков учащихся с применением полилогов и диалогов учителем иностранных языков;

- Составление методических рекомендаций администрацией школы для учителя по данной тематике.

- Разработка рефлексии и критериев диагностики сформированности ключевых компетенций учащихся.
-Проведение промежуточных мониторингов эффективности проекта.

Проведение итогов и анализ результатов проекта и оповещение участников образовательных отношений о достигнутых результатах

3 четверть 2022г.

Администрация

-Мониторинг эффективности деятельности школы в новых условиях.

-Изучение, анализ и обобщение результатов внедрения инновационного проекта.

-Совершенствование программно-технологического обеспечения.

-Обсуждение результатов проекта.

-Обобщение и распространение опыта по созданию проекта.

-Сотрудничество с районной газетой с целью распространения информации о проведенной работе.


Ожидаемые результаты

-Систематизация информационных источников по теме проекта

- Модернизация кабинета иностранных языков

-Приобретение необходимого оборудования и программного обеспечения.

-Дооснащение автоматизированных рабочих мест.

-Функционирование кабинета иностранных языков с выходом в интернет

- Функционирование лингафонного кабинета

- Совершенствование банка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в ОУ
-Проектирование заданий на формирование коммуникативной компетенции учащихся с использованием полилогов и мультимедийное сопровождение;
пакета компетентностно – ориентированных заданий (аудитивного и коммуникативного характера) для обучающихся
-Методические рекомендации для учителей.
-Качественный анализ результатов деятельности

-Работа над оглашением результатов проекта в информационных сетях


Оценка риска:
Внутренние риски
Урок устной речи и аудирование с формами полилогического, диалогического общения и аудирования занимают весь урок. Уроки устной речи и аудирования должны чередоваться с уроками грамматики и лексики.
Значительное возрастание нагрузки на преподавателя, по причине отсутствия в учебно-методических комплексах новейших разработок уроков в лингафонном кабинете с использованием полилогического общения влияет на то, что на практике в школе данный вид деятельности не применяется.


Внешние риски
В результате подготовки к ВПР и ГИА по аудированию в наушниках лингафонной системы, есть риск первоначального не понимания рассеянного аудирования (через колонки), так как учащиеся привыкают к речи учителя.
К тому же не все педагоги могут и хотят применять специально-разработанные полилоги, диалоги и монологические высказывания, а также осуществлять отбор заданий, направленных на формирование и автоматизирование аудитивных и фонетических навыков учащихся, так как система лингафонного кабинета предполагает высокую стоимость, что может позволить себе не каждое образовательное учреждение, а также требует постоянных разработок уроков, совмещенных с основной школьной программой


Эффекты реализации проекта

Участники Ожидаемые результаты Ожидаемые эффекты

1.

Администрация

1.1. 1 Развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

1.1.2. Создание нового содержательного имиджа школы, соответствующей государственному и социальному заказу.

1.1.3. Участие в различных методических конкурсах, публикации, распространение опыта, открытие тематической педагогической мастерской на образовательном портале.

1.2.1. Повышение качества знаний по иностранным языкам на уроках, по результатам ВПР, ГИА.

1.2.2. Оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса


2.Учитель

2.1.Внедрение в педагогическую практику использования полилогов и мультимедийного сопровождениея;
пакета компетентностно – ориентированных заданий (аудитивного и коммуникативного характера) для обучающихся.

2.2.Повышение методической компетентности в области современных технологий.


2.2.1. Повышение эффективности процесса обучения.


2.2.2. Динамика педагогического роста.

3.Обучающиеся

3.1. Повышение уровня сформированных аудитивных и коммуникативных компетенций учащихся


3.2.1. Повышение мотивации учащихся к обучению английского и французского языков.





Бюджет. Возможное финансовое обеспечение.

Финансовое обеспечение данного Проекта будет реализовываться из бюджетных и внебюджетных средств, а также из дополнительных источников финансирования.

Для реализации проекта необходимо ресурсное обеспечение, включающее в себя три составляющих:

Квалифицированный, ИКТ-компетентный педагогический состав:

являются ИКТ-компетентными пользователями – 100%.

2) Современные электронные образовательные ресурсы.

Важнейшим условием успешной реализации проекта в школе является накопленный опыт по использованию электронных образовательных ресурсов учителями в образовательном процессе.

3)Техническая и коммуникационная готовность образовательного учреждения, наличие Интернета.

На сегодняшний день в кабинете иностранных языков не достаточно созданы материально-технические условия для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса:


Показатели (абсолютные)

Значение

1

Количество ноутбуков

1

2

Наличие выхода в Интернет

Да

3

Регулярно (не реже 1 раза в неделю) обновляемый сайт в сети Интернет

Да

4

Количество мультимедийных проекторов

1

5

Количество наушников и микрофонов

0

6

Количество лингафонных кабинок

10



Таким образом, для реализации данного проекта необходимы:

- Ноутбук;

-Программное обеспечение на компьютеры с устаревшими программами;

-Наушники с микрофонами;


СМЕТА


Необходимое материально-техническое обеспечение

количество

Цена

Расход

Ноутбук

1

30000,00

30000,00

Приобретение наушников

с микрофонами

5

2000,00

10000,00

Программное обеспечение "НордМастер® 5.0" для учителя + "НордКлиент®5.0" для ученика

1

25000,00

25000,00


Сумма, необходимая для реализации проекта равна 65000,00рублей

(шестьдесят пять тысяч руб. 00 коп).


Критерии оценки

Инновационный педагогический проект охватит всех учащихся 2-11 классов. Эффективность результатов реализации проекта школы предполагается отследить по следующим критериям:

Для школы:

повышение качества образования;

создание методических разработок

Для учителя:

создание условий для дифференцированного обучения;

оптимизация рабочего времени;

применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

повышение методической компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

внедрение на практике использования лингафонной системы на уроках иностранных языков.


Для ученика:

повышение мотивации учения;

расширение ресурсов для обучения;

возможность более полного самовыражения;

повышение коммуникативных навыков


Заключение

Дооснащение лингафонного кабинета будет активно способствовать реализации Программы развития школы. Формирование материальной базы и образовательной среды кабинета иностранного языка являются закономерным шагом в формировании коммуникативных и аудитивных навыков учащихся на уроках иностранного языка и позволят решить главную задачу – повысить качество подготовки учащихся. Критерием оценки будут результаты применения нового программного оборудования в дооснащенном лингафонном кабинете и результаты достижений обучающихся школы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации