12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александра134
Россия, Ханты-Мансийский АО, Приобье

Урок русского языка

Тема: «Упражнение в письме изученных букв».

Цель: создание условий для формирования умения  писать слоги и слова с изученными буквами .
Задачи: 
Предметные: 
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах. 
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий: 
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке. 
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Учебник для 1 класса УМК «Школа России» «Азбука»,
 прописи №3 ( стр. 5 ),
Дополнительный материал : плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши, портрет и  словарь В.И.Даля.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационное начало урока .

Создание эмоционального настроя урока.

 

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

 

 - У кого на парте все в порядке, предлагаю сесть.

II.Мотивация  к УД

 

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

 

- Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний,  для этого нужно выполнить определенные задания.

III. Актуализация знаний.

1.     Назовите гласные, их признаки.

На какие две группы мы можем разделить гласные?

Назовите согласные, их признаки.

На какие группы мы их можем разделить?

Вывод: от чего зависит твердость, мягкость согласных?

Физминутка: «Мягкий, твердый»

пенал, повар, пилот, плотник, пигалица, принц, пила, поле, Полина, пальчик, пудель, пряник.

 

 - Откройте свои тетради. Я буду читать утверждение, а в тетрадях на первой строке будете ставить +. Если согласны  или минус , если не согласны. Будьте внимательны.

 

2.     Блиц-опрос

Буквы бывают строчные и заглавные. +

Буквы мы произносим и слышим.   -

 Звуки пишем и видим.   -

Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. +

В слове Рома – 5 букв. -

Звук [П] глухой. –

 

Взаимопроверка: Проверяем друг у друга, зажгите фонарик,  если ваш сосед справился с заданием.

 

3.     Прослушайте.

 

Петр Петрович, по прозванью Перов,

Поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку, просил полтинку,

Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро)

 

- Что я прочла?

- Как вы догадались?

- Что интересного заметили?

-А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку? Какие звуки встречались чаще?

- Все ли слова понятны?

- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

- Что такое  полтинка? (старинная монета в 50 копеек)

 

- Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал  В.И.Даль.

IV. Целеполагание

- Кто догадался на какой  буквой мы продолжим работу ? Тема  нашего урока? Какие цели мы поставим?

V. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем .

И к другому перейдем.

VI.Работа по теме урока.

Минутка чистописания.

Откройте пропись стр. 5.

Обведите ручкой элемент, а теперь возьмите красный карандаш и обведите элемент сверху.

 

1.     Посмотрите в прописи на первую строку. Какое задание вам необходимо выполнить? Как называются элементы заглавной буквы П, строчной ?Как вы думаете какое соединение у этих букв? Пропишите в тетради. На  что нужно обратить внимание? Подчеркните самый красивый. Посмотрите у соседа, зажгите фонарик.

поднимите руку у кого, горит фонарик? Напишите на доске.

 

2.     Ребята тоже приготовили скороговорки. Прочитайте свои.

 

3.     Запишем имена. Какое правило вы должны знать, чтобы правильно выполнить это задание?

 

Вырастил Толик тополь за полем.

По полю, по полю, шел к тополю Толик.

 

Наш Полкан из Байкала лакал.

Полкан лакал, но не мелел Байкал.

 

Нес Петро ведро,

Ведро било Петра в бедро.

Пнул Петро ведро.

Но ведро не ядро.

 

Повар Павел, повар Пётр.

Павел парил, Пётр пёк.

 

Прокоп полол укроп, полол и пропалывал.

 

Запишем имена людей, которые мы услышали в скороговорках, поставим ударение, подчеркнем гласные буквы, разделим на слоги.

Вывод: Почему все слова записаны с заглавной буквы.

Физминутка «Три кота»

 

1.Работа в парах.

 

Расколдуем слова. Прочитайте слоги в первом ряду:

ПО    ПИ    ПА    ПЕ

-Назовите твердые слоги,  Мягкие.

-Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова.

 

ЛЕ     ЛА    ПА     НА

 

Запишите их в тетрадь, каждое слово на новой строке, постройте схемы.

 

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом  обведите правильно  написанные слова.

 

VII Закрепление пройденного. (если успеем)

 Работа над предложением в прописи

-Запишите  пропущенное слово.

X Рефлексия.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хлопают, топают

 

 

Читается утверждение, а дети ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.

 

Дети слушают.

 

 

 

 

 

-Скороговорку.

-Быстро читали.

- Очень часто звучали звуки ппь

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране портрет В.И. Даля

Ученики рассматривают словарь.

-   п

- ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения.

 

 

 

 

 

 

взаимопроверка

 

3 человека на доске,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толик

 

 

Полкан

 

 

Петро

 

 

 

 

Павел

 

 

Прокоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют в  верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

красным -всё правильно,

жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

 

 

Опубликовано


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.