12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробова Эмма1143
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Интегрированный урок русского языка, посвященный Дню воды «Упражнение в определении числа имён прилагательных»

Интегрированный урок русского языка, посвященный Дню воды

во 2 классе

Тема: Упражнение в определении числа имен прилагательных

Цели:

Предметные: продолжить работу по формированию умения определять число прилагательных.

Метапредметные: оценивать результаты выполненного задания, определять тему и задачи урока, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, приобретать опыт в развитии устной и письменной речи.

Личностные: ориентироваться на правильное и аккуратное выполнение задания, работать в парах, распределять задания, делать моральные выводы

Оборудование: записи на доске, презентация, карта мира

Ход урока:

1 Элемент чистописания:

1 строка Вов Вав ….

2 строка (подбор и запись родственных слов к слову ВОДА)

- Отгадайте загадку и определите дополнительную тему нашего урока

В морях и океанах обитаю,
Часто по небу летаю.
Когда наскучит мне летать,
На землю падаю опять. (О воде)

- Подберите родственные слова к слову ВОДА (водный, приводнился….)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы посвятим его ЦАРИЦЕ Водице.

- А какой будет основная тема нашего урока, мы сейчас определим.

- Какой бывает вода? (речная, озёрная, морская, океанская)

- Какие части речи помогли определить признаки воды? (прилагательные)

- Какой грамматический признак объединяет записанные прилагательные? (число)

- Как определить число прил.?

- Чему мы будем учиться на уроке? (определять число прилагательных)

- Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода — океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. На нём есть и участки белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Арктике, Антарктиде. Это тоже вода, но в твёрдом состоянии. Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, дожде, снеге, в виде пара. Это газообразное состояние воды. В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

ЭПИГРАФ НАШЕГО УРОКА: Капля воды дороже золота”.


 

2. Упражнение в определении числа прил.

Бесцветная, вездесущие, текучая, прозрачные, безвкусная

- Какие прилаг. описывают св-ва воды?

Вот какие слова сказал о воде знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь»

- Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите, какой портрет Воды у нас получился: она без цвета, запаха, без вкуса. Что же это за Царица, в которой ничего особенного нет. Достойна ли она носить звание Царицы? Я предлагаю вам вспомнить, какую роль играет вода в жизни людей, растений и животных

4. Выборочный диктант (выписать прилаг, определить их число)

Без воды нет жизни. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, умирают. Например, без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Без воды нельзя приготовить пищу. Воду мы пьём, водой мы моемся, стираем.

Вода — важный помощник для человека. Она — удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек. Вода используют в сельском хозяйстве. Для работы заводов и фабрик тоже нужна вода. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции — электричество. Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.

– Зачем же вода нужна человеку?

- Можно ли сказать, что Вода является является Царицей всей планеты Земля?

5. Самостоятельная работа. («Лишнее слово»)

Сильный, крупная, глубокие

Из книги рекордов Гиннесса
А знаете ли вы, что …

Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, ее размер равен 9 см.

Самый сильный дождь шел целых 12 месяцев с 1 августа 1860 по 31 июля 1861 года.

Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940 м.

Физкультминутка.

Наклонились и умылись. Вместе – раз, это брасс.
Раз, два, три, четыре! Одной, другой – это кроль.
Вот как славно освежились! Все как один плывем, как дельфин.
А теперь поплыли дружно. Вышли на берег крутой
Делать так руками нужно: И отправились домой.


 

6. Орфографический диктант

Пресная водичка, солёные воды, чистые реки, грязное озеро

- Определите число прилаг.

- Измените число прилагательных на единственное.

- Назовите антонимы

- Можно ли пить соленую воду? Поливать ею цветы?

Человеку, да и всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах, реках, ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для питья, полива. Пресной воды значительно меньше, чем солёной.

- Чем опасна для людей загрязненная вода?

- По какой причине она загрязняется?

Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

- Нужно ли экономить воду? Как вы это делаете? (обсуждение в парах)

РЕШЕНИЕ

Через бесцельно открытый кран выливается до 1000 литров воды в сутки.

Наберите стакан воды и закройте кран!

Если чистить зубы, не закрывая  кран, расходуется до 5 литров воды.  Закрывайте кран, когда намыливаетесь!

При намыливании в душе    с открытым краном зря тратится  50 литров воды. Закрывайте кран!

При намыливании в душе с открытым краном зря тратится 50 литров воды. Закрывайте кран!

7. Письмо с комментированием (определить число прилаг., грамматический разбор)       

 

                Люди должны беречь пресную воду на планете Земля.

        Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

 

8. Сочинение- миниатюра «Как в нашей семье экономят воду»

9. Рефлексия

- Так достойна ли Вода звания Царицы нашей планеты? Почему?

- Над какими вопросами вы задумались? О чем расскажете своим близким?

       Наша планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество - вода. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни - воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести небрежное обращение с водой. Вода - это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать! Сохранить воду чистой - значит сохранить свою жизнь. Помните, что будущее нашей планеты – в ваших руках!

На дом: с. 94, № 161

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Кадырова Ольга Игоревна, 29.08.17 в 18:06 1Ответить Пожаловаться
Вот нам сегодня как раз сказали, что в этом учебном году будем показывать интегрированные уроки! Очень актуальный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.