12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Терентьева Ольга Ивановна5028 Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Россия, Саратовская обл., Саратов Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематический планирование
Приложение № 3
к Основной образовательной программе
Вторая младшая группа.
Дата | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие | Мероприятие детского сада |
Сентябрь | ||||
1 неделя | «Здравствуй Детский сад!» «Мой город» | Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. | Развлечение «Здравствуй детский сад!» Экскурсия по детскому саду. | |
2 неделя | «Я и моя семья» | Постепенно формировать Образ Я. Сообщать детям разнообразные , касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.д.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно себя вести за столом, рисовать танцевать; знаешь вежливые слова). Закреплять умение называть своё имя и возраст. | Фотовыставка «Загляните в семейный альбом». | |
3 неделя | «До свидания, лето» | Закреплять знания детей о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды. Закрепить и обобщить приметы времени года «лето». | Развлечение «До свидания, лето» | |
4 неделя | «Что нам лето подарило» | Расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей. | Коллективная работа "Дары осени". | |
Октябрь | ||||
1 неделя | «Осень» приметы осени | Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, закреплять правила безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе, развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, анимации. Развивать воображение, творческие способности, активизировать речь. | Выставка «Осень глазами художников». | Утренник «Праздник Осени» |
2 неделя | Деревья. Лес | Воспитывать интерес к природе, желания ее изображать. Развивать эстетическое восприятия, передавать строение, умело располагать рисунок, строить композицию. Развивать чувство ответственности за природу, как части жизни человека, связанного с природой. | Развлечение «Осенний лес» | |
3 неделя | «Комнатные растения» | Показать как растут комнатные растения; подвести детей к пониманию того, что для роста растений нужны земля, вода, и воздух; побуждать ухаживать за ними (поливать). Познакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. | Развлечение «Мой цветочек» | |
4 неделя | «Мебель» | Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: мебель. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: мебель. Развивать познавательный интерес детей. | Выставка совместных с родителями работ по теме недели | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Посуда» | Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: посуда. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (посуда). Формировать умение группировать предметы по способу использования (из чашки пьют и т.д.). Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда. Закреплять умение детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. | Развлечение «Федорино горе». | Развлечение «День народного единства». |
2 неделя | «Домашние и дикие животные» | Знакомить детей с домашними питомцами: кошками, собаками. Расширять представления и диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и д.). Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их значении и пользе для человека. Уточнить происхождение слова «домашние». Формировать умение детей сравнивать условия жизни диких и домашних животных. Знакомить с некоторыми экзотическими для России животными (лев, слон, жираф и др.). Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. | Развлечение «Домашние животные» | |
3 неделя | Мои любимые игрушки | Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, Правила пользования. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Развлечение «К нам в гости игрушки пришли, инструменты принесли!» | |
4 неделя | Одежда. Обувь | Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: одежда, обувь. Активизировать познавательную активность о значении одежды и обуви. | Выставка кукольной одежды, обуви. | |
Декабрь | ||||
1 неделя | Пернатые друзья | Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона. Голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) | Выставка кормушек для птиц | |
2 неделя | Я вырасту здоровым | Забота о здоровье- навыки личной жизни, профилактика заболеваний, научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящие вред здоровью Закреплять умение различать в одежде, девочек и мальчиков, движению фигур. | Спортивное развлечение «Встреча с Зимушкой – зимой» | |
3 неделя | Транспорт | Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: транспортное средство. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: транспорт. Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. | Выставка детских рисунков | |
4 неделя | «Новый год у ворот» | Знакомить с праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. | Утренник «Новый год» | |
Январь | ||||
2 неделя | «Зимние забавы» | Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду). Привлекать детей к зимним играм и забавам: катанию с горок, лепке поделок из снега, украшению снежных построек и т.д. | Развлечение: «Проводы ёлки» | |
3 неделя | Зима в городе | Развивать умение видеть красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.). Воспитывать интерес к ее изучению, видеть красоту окружающего мира. | Развлечение «Зимние забавы» | Физкультурный праздник «В гостях у Неболейки» |
4 неделя | Мир профессий | Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, повар, шофёр, строитель), расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда. Формировать представление о том, что такое «Профессия». Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Фотоальбом «Профессии моих родителей» | |
Февраль | ||||
1 неделя | История вещей | Формирование у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. | Экскурсия в мини-музей «Русская изба» | |
2 неделя | Неделя детской книги | Передавать в рисунках образы сказок, характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умения рисовать акварельными красками. Продолжать развивать умение лепить человека, соблюдая пропорции. Продолжать знакомство с русскими народными сказками. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги Дать детям представление о том, что люди губят много растений, поэтому они занесены в Красную книгу. | Выставка детских книг. | |
3 неделя | Мое Отечество России | Продолжать расширять представление детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Утренник «День защитника Отечества» | |
4 неделя | В мире материалов | Знакомить со свойствами материалов (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость). Формировать умение способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тенет-не тонет, рвётся-не рвётся). | Выставка предметов из материалов, предложенных Программой. | Развлечение «Масленица» |
Март | ||||
1 неделя | Весна | Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появляется трава, распустятся листья на деревьях, появятся бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, люди заменили зимнюю одежду на облегчённую. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки. | Вернисаж детского творчества «Пробуждение природы». | Утренник «8 Марта» |
2 неделя | Я и мама | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Выставка «Подарок для мамы» | |
3 неделя | Знакомство с народной культурой и традициями | Знакомить с разнообразием русских народов, промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения, к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. | Экскурсия в мини-музей «Русская изба» | Фольклорный праздник |
4 неделя | Декоративно-прикладное творчество | Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку « О бабушкиных вещах»; - способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, коммуникативных, качеств личности. | Экскурсия в мини-музей «Русская изба» | |
Апрель | ||||
1 неделя | Народные умельцы | Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения народного искусства (изделия народных промыслов). | Экскурсия в мини-музей «Русская изба» | |
2 неделя | Мой дом | Знакомить с предметами быта, бытовой техникой. Закрепить знания детей о том, что данные предметы могут приносить не только пользу но вред, что они могут быть опасными. | Развлечение «Всемирный День здоровья» | |
3 неделя | Сказочная неделя | Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. | Развлечение: «Путешествие на поляну сказок» | |
4 неделя | Рыбки в аквариуме | Знакомить детей с аквариумными рыбками, рассказывать о необходимости заботиться о них. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). | Выставка детского творчества | Утренник «Весна-красна!» |
Май | ||||
1 неделя | Цветочная фантазия | Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. | Экскурсия в сквер
| |
2 неделя | Насекомые | Дать первичные представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.). Закреплять обобщающее понятие насекомые, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. | Развлечение: «Путешествие на поляну» | Утренник «Этот день Победы!» |
3 неделя | Игры забавы с песком и водой. | Дать представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой-рассыпчатый, влажный-лепится). | Экологическое развлечение «В гостях у Гномика» | |
4 неделя | Встречаем лето | Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнёздах. | Развлечение «Встречаем лето» |