Комплексно-тематическое планирование к образовательной программе во второй младшей группе
Комплексно-тематический планирование
Приложение № 3
к Основной образовательной программе
Вторая младшая группа.
Дата |
Тема |
Развёрнутое содержание работы |
Итоговое мероприятие |
Мероприятие детского сада |
Сентябрь |
||||
1 неделя |
«Здравствуй Детский сад!» «Мой город» |
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. |
Развлечение «Здравствуй детский сад!» Экскурсия по детскому саду. |
|
2 неделя |
«Я и моя семья» |
Постепенно формировать Образ Я. Сообщать детям разнообразные , касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.д.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно себя вести за столом, рисовать танцевать; знаешь вежливые слова). Закреплять умение называть своё имя и возраст. |
Фотовыставка «Загляните в семейный альбом». |
|
3 неделя |
«До свидания, лето» |
Закреплять знания детей о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды. Закрепить и обобщить приметы времени года «лето». |
Развлечение «До свидания, лето» |
|
4 неделя |
«Что нам лето подарило» |
Расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей. |
Коллективная работа "Дары осени". |
|
Октябрь |
||||
1 неделя |
«Осень» приметы осени |
Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, закреплять правила безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе, развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, анимации. Развивать воображение, творческие способности, активизировать речь. |
Выставка «Осень глазами художников». |
Утренник «Праздник Осени» |
2 неделя |
Деревья. Лес |
Воспитывать интерес к природе, желания ее изображать. Развивать эстетическое восприятия, передавать строение, умело располагать рисунок, строить композицию. Развивать чувство ответственности за природу, как части жизни человека, связанного с природой. |
Развлечение «Осенний лес» |
|
3 неделя |
«Комнатные растения» |
Показать как растут комнатные растения; подвести детей к пониманию того, что для роста растений нужны земля, вода, и воздух; побуждать ухаживать за ними (поливать). Познакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых. |
Развлечение «Мой цветочек» |
|
4 неделя |
«Мебель» |
Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: мебель. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: мебель. Развивать познавательный интерес детей. |
Выставка совместных с родителями работ по теме недели |
|
Ноябрь |
||||
1 неделя |
«Посуда» |
Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: посуда. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (посуда). Формировать умение группировать предметы по способу использования (из чашки пьют и т.д.). Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда. Закреплять умение детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. |
Развлечение «Федорино горе». |
Развлечение «День народного единства». |
2 неделя |
«Домашние и дикие животные» |
Знакомить детей с домашними питомцами: кошками, собаками. Расширять представления и диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и д.). Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их значении и пользе для человека. Уточнить происхождение слова «домашние». Формировать умение детей сравнивать условия жизни диких и домашних животных. Знакомить с некоторыми экзотическими для России животными (лев, слон, жираф и др.). Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. |
Развлечение «Домашние животные» |
|
3 неделя |
Мои любимые игрушки |
Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, Правила пользования. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. |
Развлечение «К нам в гости игрушки пришли, инструменты принесли!» |
|
4 неделя |
Одежда. Обувь |
Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: одежда, обувь. Активизировать познавательную активность о значении одежды и обуви. |
Выставка кукольной одежды, обуви. |
|
Декабрь |
||||
1 неделя |
Пернатые друзья |
Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона. Голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда) |
Выставка кормушек для птиц |
|
2 неделя |
Я вырасту здоровым |
Забота о здоровье- навыки личной жизни, профилактика заболеваний, научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящие вред здоровью Закреплять умение различать в одежде, девочек и мальчиков, движению фигур. |
Спортивное развлечение «Встреча с Зимушкой – зимой» |
|
3 неделя |
Транспорт |
Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: транспортное средство. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: транспорт. Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. |
Выставка детских рисунков |
|
4 неделя |
«Новый год у ворот» |
Знакомить с праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. |
Утренник «Новый год» |
|
Январь |
||||
2 неделя |
«Зимние забавы» |
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду). Привлекать детей к зимним играм и забавам: катанию с горок, лепке поделок из снега, украшению снежных построек и т.д. |
Развлечение: «Проводы ёлки» |
|
3 неделя |
Зима в городе |
Развивать умение видеть красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.). Воспитывать интерес к ее изучению, видеть красоту окружающего мира. |
Развлечение «Зимние забавы» |
Физкультурный праздник «В гостях у Неболейки» |
4 неделя |
Мир профессий |
Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, повар, шофёр, строитель), расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда. Формировать представление о том, что такое «Профессия». Воспитывать уважение к людям разных профессий. |
Фотоальбом «Профессии моих родителей» |
|
Февраль |
||||
1 неделя |
История вещей |
Формирование у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. |
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» |
|
2 неделя |
Неделя детской книги |
Передавать в рисунках образы сказок, характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умения рисовать акварельными красками. Продолжать развивать умение лепить человека, соблюдая пропорции. Продолжать знакомство с русскими народными сказками. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги Дать детям представление о том, что люди губят много растений, поэтому они занесены в Красную книгу. |
Выставка детских книг. |
|
3 неделя |
Мое Отечество России |
Продолжать расширять представление детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Утренник «День защитника Отечества» |
|
4 неделя |
В мире материалов |
Знакомить со свойствами материалов (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость). Формировать умение способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тенет-не тонет, рвётся-не рвётся). |
Выставка предметов из материалов, предложенных Программой. |
Развлечение «Масленица» |
Март |
||||
1 неделя |
Весна |
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появляется трава, распустятся листья на деревьях, появятся бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, люди заменили зимнюю одежду на облегчённую. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки. |
Вернисаж детского творчества «Пробуждение природы». |
Утренник «8 Марта» |
2 неделя |
Я и мама |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Выставка «Подарок для мамы» |
|
3 неделя |
Знакомство с народной культурой и традициями |
Знакомить с разнообразием русских народов, промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения, к произведениям искусства. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. |
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» |
Фольклорный праздник |
4 неделя |
Декоративно-прикладное творчество |
Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку « О бабушкиных вещах»; - способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, коммуникативных, качеств личности. |
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» |
|
Апрель |
||||
1 неделя |
Народные умельцы |
Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения народного искусства (изделия народных промыслов). |
Экскурсия в мини-музей «Русская изба» |
|
2 неделя |
Мой дом |
Знакомить с предметами быта, бытовой техникой. Закрепить знания детей о том, что данные предметы могут приносить не только пользу но вред, что они могут быть опасными. |
Развлечение «Всемирный День здоровья» |
|
3 неделя |
Сказочная неделя |
Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. |
Развлечение: «Путешествие на поляну сказок» |
|
4 неделя |
Рыбки в аквариуме |
Знакомить детей с аквариумными рыбками, рассказывать о необходимости заботиться о них. Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются). |
Выставка детского творчества |
Утренник «Весна-красна!» |
Май |
||||
1 неделя |
Цветочная фантазия |
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. |
Экскурсия в сквер
|
|
2 неделя |
Насекомые |
Дать первичные представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.). Закреплять обобщающее понятие насекомые, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. |
Развлечение: «Путешествие на поляну» |
Утренник «Этот день Победы!» |
3 неделя |
Игры забавы с песком и водой. |
Дать представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой-рассыпчатый, влажный-лепится). |
Экологическое развлечение «В гостях у Гномика» |
|
4 неделя |
Встречаем лето |
Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнёздах. |
Развлечение «Встречаем лето» |