Комплексно-тематическое планирование к образовательной программе во второй младшей группе

4
0
Материал опубликован 18 November 2017 в группе

Комплексно-тематический планирование

Приложение № 3

к Основной образовательной программе

Вторая младшая группа.

Дата

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Мероприятие детского сада

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй Детский сад!»

«Мой город»

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Развлечение

«Здравствуй детский сад!»

Экскурсия по детскому саду.

2 неделя

«Я и моя семья»

Постепенно формировать Образ Я. Сообщать детям разнообразные , касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.д.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно себя вести за столом, рисовать танцевать; знаешь вежливые слова).

Закреплять умение называть своё имя и возраст.

Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».

 

3 неделя

«До свидания, лето»

Закреплять знания детей о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды.

Закрепить и обобщить приметы времени года «лето».

Развлечение «До свидания, лето»

 

4 неделя

«Что нам лето подарило»

Расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Коллективная работа

"Дары осени".

 

Октябрь

1 неделя

«Осень» приметы осени

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, закреплять правила безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе, развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, анимации.

Развивать воображение, творческие способности, активизировать речь.

Выставка «Осень глазами художников».

Утренник

«Праздник Осени»

2 неделя

Деревья. Лес

Воспитывать интерес к природе, желания ее изображать.

Развивать эстетическое восприятия, передавать строение, умело располагать рисунок, строить композицию.

Развивать чувство ответственности за природу, как части жизни человека, связанного с природой.

Развлечение «Осенний лес»

 

3 неделя

«Комнатные растения»

Показать как растут комнатные растения; подвести детей к пониманию того, что для роста растений нужны земля, вода, и воздух; побуждать ухаживать за ними (поливать).

Познакомить с комнатными растениями (фикус, герань).

Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Развлечение

«Мой цветочек»

 

4 неделя

«Мебель»

Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: мебель.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: мебель.

Развивать познавательный интерес детей.

Выставка совместных с родителями работ по теме недели

 

Ноябрь

1 неделя

«Посуда»

Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: посуда.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (посуда).

Формировать умение группировать предметы по способу использования (из чашки пьют и т.д.).

Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда.

Закреплять умение детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Развлечение «Федорино горе».

Развлечение «День народного единства».

2 неделя

«Домашние и дикие животные»

Знакомить детей с домашними питомцами: кошками, собаками. Расширять представления и диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и д.).

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их значении и пользе для человека.

Уточнить происхождение слова «домашние».

Формировать умение детей сравнивать условия жизни диких и домашних животных.

Знакомить с некоторыми экзотическими для России животными (лев, слон, жираф и др.).

Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.

Развлечение «Домашние животные»

 

3 неделя

Мои любимые игрушки

Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования.

Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.

Формировать привычку у детей игрушки на место.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Развлечение «К нам в гости игрушки пришли, инструменты принесли!»

 

4 неделя

Одежда. Обувь

Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: одежда, обувь.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: одежда, обувь.

Активизировать познавательную активность о значении одежды и обуви.

Выставка кукольной одежды, обуви.

 

Декабрь

1 неделя

Пернатые друзья

Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона. Голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда)

Выставка кормушек для птиц

 

2 неделя

Я вырасту здоровым

Забота о здоровье- навыки личной жизни, профилактика заболеваний, научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящие вред здоровью

Закреплять умение различать в одежде, девочек и мальчиков, движению фигур.

Спортивное развлечение «Встреча с Зимушкой – зимой»

 

3 неделя

Транспорт

Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: транспортное средство.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: транспорт.

Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Выставка детских рисунков

 

4 неделя

«Новый год у ворот»

Знакомить с праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику.

Утренник

«Новый год»

Январь

2 неделя

«Зимние забавы»

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег; люди надевают зимнюю одежду).

Привлекать детей к зимним играм и забавам: катанию с горок, лепке поделок из снега, украшению снежных построек и т.д.

Развлечение: «Проводы ёлки»

3 неделя

Зима в городе

Развивать умение видеть красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.). Воспитывать интерес к ее изучению, видеть красоту окружающего мира.

Развлечение «Зимние забавы»

Физкультурный праздник

«В гостях у Неболейки»

4 неделя

Мир профессий

Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, повар, шофёр, строитель), расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формировать представление о том, что такое «Профессия». Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Фотоальбом

«Профессии моих родителей»

 

Февраль

1 неделя

История вещей

Формирование у детей желания узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

 

2 неделя

Неделя детской книги

Передавать в рисунках образы сказок, характерные черты полюбившегося героя. Закреплять умения рисовать акварельными красками.

Продолжать развивать умение лепить человека, соблюдая пропорции.

Продолжать знакомство с русскими народными сказками.

Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги

Дать детям представление о том, что люди губят много растений, поэтому они занесены в Красную книгу.

Выставка детских книг.

 

3 неделя

Мое Отечество России

Продолжать расширять представление детей о Российской Армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности- защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Утренник «День защитника Отечества»

4 неделя

В мире материалов

Знакомить со свойствами материалов (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).

Формировать умение способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тенет-не тонет, рвётся-не рвётся).

Выставка предметов из материалов, предложенных Программой.

Развлечение «Масленица»

Март

1 неделя

Весна

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появляется трава, распустятся листья на деревьях, появятся бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, люди заменили зимнюю одежду на облегчённую. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Вернисаж детского творчества «Пробуждение природы».

Утренник «8 Марта»

2 неделя

Я и мама

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Выставка «Подарок для мамы»

 

3 неделя

Знакомство с народной культурой и традициями

Знакомить с разнообразием русских народов, промыслов. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, интерес к искусству родного края, любви и бережного отношения, к произведениям

искусства.

Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Фольклорный праздник

4 неделя

Декоративно-прикладное творчество

Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку « О бабушкиных вещах»;

- способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, коммуникативных, качеств личности.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

 

Апрель

1 неделя

Народные умельцы

Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения народного искусства (изделия народных промыслов).

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

 

2 неделя

Мой дом

Знакомить с предметами быта, бытовой техникой.

Закрепить знания детей о том, что данные предметы могут приносить не только пользу но вред, что они могут быть опасными.

Развлечение

«Всемирный День здоровья»

3 неделя

Сказочная неделя

Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края.

Развлечение: «Путешествие на поляну сказок»

 

4 неделя

Рыбки в аквариуме

Знакомить детей с аквариумными рыбками, рассказывать о необходимости заботиться о них.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Выставка детского творчества

Утренник

«Весна-красна!»

Май

1 неделя

Цветочная фантазия

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

Экскурсия в сквер

 

 

2 неделя

Насекомые

Дать первичные представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.).

Закреплять обобщающее понятие насекомые, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Развлечение:

«Путешествие на поляну»

Утренник

«Этот день Победы!»

3 неделя

Игры забавы с песком и водой.

Дать представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой-рассыпчатый, влажный-лепится).

Экологическое развлечение «В гостях у Гномика»

 

4 неделя

Встречаем лето

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнёздах.

Развлечение «Встречаем лето»

 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации