12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Татьяна Ильинична478
Закончила БГУ, биологический факультет (г.Уфа), 1988 г. Прошла профессиональную переподготовку в институте дополнительного и профессионального обучения ФГБОУ ВО Челябинский университет по специальности "Педагогика и психология".
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
4

Упражнения по нормализации эмоционально-волевой сферы для подростков.

Упражнения для подростков по нормализации эмоционально-волевой сферы.


1.Упражнение «Презентация».

Цель: приветствие, положительный настрой, принятие в себе и в других положительных качеств.

Инструкция: «В столбик написать на бумаге свое полное имя, каждая буква будет начальной для продолжения хороших качеств человека ( внутренних или внешних), на «Ь,Ъ,Й»- можно писать любое положительное качество, затем результаты зачитываются по очереди участниками группы».


2.Упражнение «Мой человечек».

Цель: Положительный эмоциональный настрой на себя, взгляд на себя со стороны перед принятием важного решения.

Участники получают фольгу (размер 30см на 30 см, по 2 салфетки), лепят человечка, при этом называя в себе качества, которые являются важными при решении каких- либо задач, наделяя его своими качествами, затем все человечки выставляются на стол, все по очереди проговаривают положительные качества своего человечка и скотчем фиксируются на общем столе, выставка человечков со своими ценными положительными качествами.

Использование фольги поясняется: «Это просто чудо-бумага, она не горит в огне, не мокнет, защищает от порчи продукты, на ощупь прохладная, гладкая, блестит, сверкает, с ней легко и приятно работать, можно многое сделать из нее».


3.Тест-шутка. «Познай самого себя»

Инструкция:

1.Нужно представить собаку, какая нравиться, написать три прилагательных, которые могут описать ее.

2.Напишите три прилагательных для воображаемой лошади.

3.Представьте лес, какой нравиться, напишите 3 существительных.

4.Представьте море, напишите 3 существительных.

5.Представьте стену-преграду, напишите 1 глагол.

Интерпретация:

1.Возможно, это ты такой.

2.Возможно, это ваш близкий друг.

3.Ваш внутренний мир.

4.Ваше состояние сейчас.

5.Возможно, так решаете свои проблемы.


4.Вопросы для беседы - (обозначение эмоционального состояния участников)

-Было ли что-то неожиданное на этом занятии?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

Используемая литература:

1. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. – Речь, 2007. – 336 с, илл.

2.Матвеев Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «Речь», 2005.-176с.

3.Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте /Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Akademia, 1995.126 с.

4.О.В.Хухлаева, Т.Ю.Кириллина, О.В.Федорова. Счастливый подросток: программа профилактики нарушений психологического здоровья. Издательство: «Апрель Пресс ЭКСМО-Пресс», 2000.222 с.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.