12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
10

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 12. Регуляция эмоциональной сферы (продолжение)

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 12. Регуляция эмоциональной сферы (продолжение)

Цель занятия: регуляция эмоциональной сферы.

Упражнение «Чувства»

Инструкция: Ведущий обращается к участникам «Давайте посмотрим, кто может назвать больше слов, обозначающих чувства. По очереди участники называют слова, а ведущий записывает их на доске». Далее идёт групповое обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

Какое из названных чувств тебе больше других нравится?

Какое из названных чувств тебе не нравится?

Какое чувство, по твоему, самое приятное?

Какое чувство, по твоему, самое неприятное?

Какое из названных чувств знакомо тебе лучше всего?

Какое из названных чувств знакомо тебе хуже всего?

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Передача эмоций»

Инструкция: Участники рассаживаются в круг. Первому предлагается вызвать в себе максимум отрицательных эмоций и, называя их, перебросить мяч другому участнику, постаравшись передать отрицательные эмоции. И так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого участника. Затем первый участник, бросавший мяч, переходит на положительные эмоции и делится ими с другим участником, перебрасывая ему мяч и подбирая тёплые слова. После этого происходит групповое обсуждение.

Анкетирование

Заполните анкету.

АНКЕТА «МОЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

1. Раздражают ли вас окружающие люди? Почему? ___________ ___________________________________________________________

2. Как часто вы срываетесь на них? __________________________

3. Считаете ли вы себя раздражительным человеком?­___________

4. Считаете ли вас окружающие люди раздражительным человеком?___________________________________________________

5. Как вы реагируете на замечания окружающих людей? __________

6. Владеете ли вы своими эмоциями независимо от ситуации?______

7. Трудно ли вам сдерживать свои эмоции? ______________________

8. Как часто вы переживаете за свою несдержанность? ____________

9. Как часто у вас возникают конфликты? Почему? _______________

______________________________________________________________

10. Легко ли вам контролировать свои эмоции в конфликте? ________

11. Как вы думаете вы эмоциональный человек? ___________________

12. Хотели бы вы научиться контролировать свои эмоции? __________

Рефлексивная технология «Ресторан»

Инструкция: Ведущий на доску прикрепляются картинки с изображением повара и вопрос: «Наелись?» Каждому участнику предлагается набор отдельных карточек, на каждой из которых содержится начало предложения. Например: «Я съел бы еще …», «Больше всего мне понравилось ….». Каждый участник индивидуально заполняет свой набор карточек, затем зачитывает полученные результаты и прикрепляет к доске под вопросом: «Наелись?»

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

обсуждение результатов;

обмен мнениями;

анализ проведенного занятия.

Домашнее задание

Ответьте письменно на вопрос. Как вы воспринимаете окружающих вас людей?

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.