Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 11. Регуляция эмоциональной сферы

8
0
Материал опубликован 13 September 2017 в группе

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 11. Регуляция эмоциональной сферы

Цель занятия: регуляция эмоциональной сферы.

Упражнение «Цвет эмоций»

Инструкция: Ведущий выбирает водящего. По сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, жёлтый. Когда водящий откроет глаза, каждый участник должен продемонстрировать жестами, мимикой этот цвет, не называя его. Водящий должен отгадать, что за цвет. Если он отгадал, то водящим становится этот участник, если нет, тот водящий отгадывает дальше.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Лучевая пушка»

Инструкция: Ведущий предлагает участникам вспомнить конфликтную ситуацию, которая вызывает злость, гнев. Затем представить себя подобно лампе, излучающей негативные эмоции и проецирующей их на экран. После этого участникам необходимо мысленно взять лучевую пушку и стрелять в проецированные эмоции. Затем участники обсуждают, выполненное упражнение.

Диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНОЛЬНОЙ ВОЗБУДИМОСТИ В.В. БОЙКО

Инструкция: ответьте «да» или «нет».

  1. Обычно высказываете свои мнения людям откровенно, не особо задумываясь над выбором слов и выражений.

    Быстро начинаете злиться или впадать в гнев.

    Можете ударить обидчика, оскорбившего вас.

    После приема небольшой дозы алкоголя становитесь несдержанными.

    Можете стать резким или нагрубить, когда заденут ваше самолюбие.

    В детстве вы убегали из дома, обидевшись на родителей.

    Обижаетесь по пустякам.

    Перед важной встречей, событием волнуетесь, нервничаете.

    Под влиянием эмоций можете сказать, о чём потом будете жалеть.

    В возбужденном состоянии плохо контролируете свои действия.

    Вам приходилось расплачиваться за свою вспыльчивость (вас наказывали, объявляли выговор, вас покидали друзья.

    Нередко вы быстро покупаете понравившуюся вам вещь, не успев рассмотреть и оценить ее как следует, и оказывается, что купили не то, что надо.

Обработка и интерпретация результатов. За каждый утвердительный ответ начисляется один балл.

10-12 баллов – вы очень импульсивный человек, неуправляемая эмоциональная возбудимость.

5-9 баллов – у вас есть признаки импульсивности.

4 балла и меньше – вы неимпульсивны.

Рефлексивная технология «Передай своё впечатление»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: Участникам предлагается предать своё впечатление, нарисовав его на листе бумаги. Затем ведущий прикрепляет рисунки на доску и просит прокомментировать каждого участника свой рисунок.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

обсуждение результатов;

обмен мнениями;

анализ проведенного занятия.

Домашнее задание

Ответьте письменно на вопрос. Какие эмоции вы испытываете к тем людям, которые вам не нравятся?

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации