12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долматов Вадим Игоревич27
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО ТЕМЕ: «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА»

 

Учитель: Долматов Вадим Игоревич

МОУ гимназия №9

 

Технологическая карта

Предмет

Физическая культура

Класс

4

Тема урока

Круговая тренировка

Тип урока

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся

Цель и задачи

Цель: Развитие физических качеств

Задачи: 1. Проверить  знания обучающихся

2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

4.Воспитывать активность, самостоятельность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

научатся:  самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные:  овладевать  умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

 

 

формировать  способность осознавать ответственность  за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Круговая тренировка, «станции», физические качества

Метод организации

фронтальный,  групповой,  индивидуальный

Технология

личностно - ориентированная

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Оборудование

Гантели, скакалки, гимнастические коврики, кубики, секундомер.

           

 

 

 

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Цель

Деятельность

УУД

Время

 

 

учителя

обучающихся

1

Мотивация

 

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

 

Построение в шеренгу.  Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно!

Скажите,

Давайте вспомним какие физические качества можно развивать на уроках ФК?

 

Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать и силу, и ловкость и скорость, и координацию движений и выносливость.

Давайте определим тему урока – круговая тренировка.

 

С  чего начинается любое занятие физической культурой?

 

 

Строятся в шеренгу.

Выполняют команды.

Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.

 

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.

3 мин

2

Актуализация комплекса знаний и умений

Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

 

А начнем мы наш урок с разминки.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.

Ходьба на пятках

Перекаты с пятки на носок

Равномерный бег 2 мин

Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ на месте (Приложение №1)

 

Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени. Ускорения в виде челночного бега

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые  выполняют во время разминки?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?

Давайте определим цель на урок - постараться развить физические качества.

 

 

 

 

Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс

 

 

 

Выполняют ОРУ в движении.

 

4 мин

3

Показ образца применений комплекса знаний

 

 Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях  и показ. (Приложение №2).

Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях (Приложение №3) 

Акцентирует внимание на правильности выполнения. Инструктаж по работе с листами самооценки.  (Приложение № 4)

Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки

Дети показывают образец выполнения на каждой станции

 

3 мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

 

 

 

 

 

Релаксация

Развитие физических качеств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие мышечного напряжения

Выполнение комплекса круговой тренировки.

 

Дает команду на выполнение комплекса

 

На каждую станцию отводится 30 сек. Смена станций идет против часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.

 

 

Ребята, а что нужно делать после тренировки?

Предлагает детям отдохнуть.

Каждая ученик получает контрольную карточку. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания.  По свистку нужно закончить упражнение.

 

Присаживаются на скамейку, восстанавливают дыхание.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки.

Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Осознают ответственность  за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

 

15 мин

 

 

5

Контроль и самоконтроль

Формирование умения осуществлять контроль и самооценку

 

 

- А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности!

Оценивают себя по листам самооценки(Считают среднее арифметическое после чего выявляют оценку за урок)

У кого желтые жетоны?

У кого синие жетоны?

У кого красные жетоны?

Есть ли такие кто вообще ни справился? Нет?

Молодцы!

С помощью листов самоконтроля дают самооценку деятельности на уроке

Самоконтроль

3 мин

 

6

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Анализ выполнения учебных задач обучающимися

 

 

Какова была цель нашего урока?

Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях?

Мы достигли цели урока?

- Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

- Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать.

 - Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря  по следующему плану.

Наш урок подошел к концу, я очень рада была с вами познакомиться, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов  учебе. До свидания.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, рассматривают образец.

Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

Умение слушать других, выражать своё мнение

 

 

 

 

 

 

Организованно выходят из зала

2 мин

 

 

 

Приложение №1

Комплекс ОРУ на месте

  • И. п. – О. с, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Сделать 20 – 25 шагов.

  • И. п. – стойка ноги врозь.

1.    Руки к плечам ладонями вперёд, кисти сжаты в кулак.

2.    Энергично выпрямить руки вверх, прогнуться (вдох).

3.    Согнуть руки к плечам.

4.    И. п. (выдох).

·         И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.

1.    Наклон влево, рука скользит по ноге до голеностопного сустава (выдох).

2.    И. п.

3.    То же но в другую сторону.

4.    И. п.

Повторить 4- 6 раз.

  • И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч (рис. 17).

1. Наклон вперёд; руками коснуться ног как можно ниже, ноги прямые (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

Повторить 5- 6 раз.

  • И. п. -  о. с.

1.    Присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руками коснуться пяток (выдох).

2.    Вернуться в И. п. (вдох).

Повторить 5 – 7 раз.

  • И. п. – упор, стоя на коленях (рис. 19).

1.    Выпрямить правую ногу, прогнувшись.

2.    Вернуться в И. п.

3.    Выпрямить, левую ногу, прогнувшись.

И. п.

Повторить 5 – 6 раз.

  • И. п.- лёжа на спине, руки в стороны ладонями вверх (рис. 20).

1.    Согнуть ноги, подтянуть их руками к голове (сложиться в комочек) – вдох.

2.    Вернуться в И. п. – выдох.

Повторить 6 – 8 раз.

  • И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища

1.    Поднять согнутую в колене ногу (выдох).

2.    Вернуться в И. п. (вдох).

3.    Поднять, но правую ногу.

4.    Вернуться в И. п.

  • И. п. – О. с., руки на поясе.

Ходьба на месте. Прыжки на обеих ногах

а) прыжки на носках,

б) прыжки ноги врозь,

в) прыжки, опустив руки.

Повторить 20- 25 раз.

 

 

Приложение №2

 

Комплекс круговой тренировки

 

 

1 станция –  прыжки через скакалку скакалке.

2станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, или упражнение на статику в упоре лежа

 
  Овал: Скакалка, обруч, мяч,                                                                                                                                          стул, гантели,  гимнастическая палка, перекладина, скамейка

3 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;

4 станция – приседания с отягощением

 

·        Круговая тренировка выполняется против часовой стрелки.

·        Время на выполнения задания на станции составляет 30 секунд.

·        Отдых между станциями составляет 20 секунд.

·        Выполнения упражнения начинаем по сигналу учителя.

·        Отдых между сериями 2 минуты.

 

 

 

Приложение №3 

 

 

 

Алгоритм работы на станции

1.     Положи лист самооценки рядом на пол.

 

2.     Выполняй упражнение по свистку и считай, сколько раз ты выполнил упражнение

 

3.     Посмотри на картинку подсказку.

 

4.     Прочитай критерии оценки.

 

5.     Поставь себе оценку.

 

6.     Не забудь взять лист самооценки с собой.

 

 

 

Приложение №4

 

Лист самооценки

ФИО:__________________________

Класс:__________________________

Название станций

Отжимание

Пресс

Скакалка

Приседания

 

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

оценка

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

 

2 круг

 

 

 

 

 

 

 

 

Пульсометрия

До начало урока_____                         

После выполнения 1 круга___                                      После выполнения 2 круга____

Посде 2х минут отдыха____                                           После 2х минут отдыха________

 

 

 

 

              

               

 

 

 

 

 

 

 

Результаты самооценивания на уроке

 

 

 

 

 

От 5 до 4.5    5 (желтый жетон)

                              От 4.4 до 3.5   4(синий жетон)

                               От 3.4 до 2.5  3(красный жетон) 

 

 

 

 

Самоанализ урока учителя физической культуры Долматова В.И.

                Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 4-го класса.

Раздел программы: лёгкая атлетика.

Тема: «Круговая тренировка».

Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.

Проблема:

- снижение двигательной активности учащихся;

- массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;

- недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.

Планируемые результаты:

предметные:

научатся:  самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные:  овладевать  умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

Личностные:

формировать  способность осознавать ответственность  за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

Цель: совершенствовать развитие двигательных  качеств  учащихся в процессе круговой тренировки.

Задачи:

1. Проверить  знания обучающихся о физических качествах.

2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

4.Воспитывать активность, самостоятельность

Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Выбор метода круговой тренировки  на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.

Преимущества урока:

- позволяет избежать монотонности урока;

- позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;

- быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;

- в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

 Урок отличается высокой моторной плотностью.

Размечая станции, я руководствовалась следующими правилами:

- принцип  «от простого к сложному»;

- чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;

- смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,

- размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)

Мною была организованна работа в группах по станциям.  Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.

Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.

В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

 

                Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены. 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.