Урок физкультуры на тему «Круговая тренировка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ТЕМЕ: «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА»
Учитель: Долматов Вадим Игоревич
МОУ гимназия №9
Технологическая карта
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
4 |
||
Тема урока |
Круговая тренировка |
||||
Тип урока |
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся |
||||
Цель и задачи |
Цель: Развитие физических качеств Задачи: 1. Проверить знания обучающихся 2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки. 3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. 4.Воспитывать активность, самостоятельность |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. |
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные: овладевать умением вести диалог; регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
|
формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
|||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Круговая тренировка, «станции», физические качества |
||||
Метод организации |
фронтальный, групповой, индивидуальный |
||||
Технология |
личностно - ориентированная |
||||
Место проведения |
спортивный зал |
||||
Время урока |
45 минут |
||||
Оборудование |
Гантели, скакалки, гимнастические коврики, кубики, секундомер. |
||||
Организационная структура урока |
||||||
№ этапа |
Этап урока |
Цель |
Деятельность |
УУД |
Время
|
|
учителя |
обучающихся |
|||||
1 |
Мотивация
|
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
|
Построение в шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! Скажите, Давайте вспомним какие физические качества можно развивать на уроках ФК?
Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать и силу, и ловкость и скорость, и координацию движений и выносливость. Давайте определим тему урока – круговая тренировка.
С чего начинается любое занятие физической культурой?
|
Строятся в шеренгу. Выполняют команды. Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.
|
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни. |
3 мин |
2 |
Актуализация комплекса знаний и умений |
Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности
|
А начнем мы наш урок с разминки. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны. Ходьба на пятках Перекаты с пятки на носок Равномерный бег 2 мин Упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ на месте (Приложение №1)
Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени. Ускорения в виде челночного бега Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки? Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека? Давайте определим цель на урок - постараться развить физические качества.
|
Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс
Выполняют ОРУ в движении. |
|
4 мин |
3 |
Показ образца применений комплекса знаний |
|
Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ. (Приложение №2). Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях (Приложение №3) Акцентирует внимание на правильности выполнения. Инструктаж по работе с листами самооценки. (Приложение № 4) |
Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки Дети показывают образец выполнения на каждой станции |
|
3 мин |
4 |
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
Релаксация |
Развитие физических качеств
Снятие мышечного напряжения |
Выполнение комплекса круговой тренировки.
Дает команду на выполнение комплекса
На каждую станцию отводится 30 сек. Смена станций идет против часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.
Ребята, а что нужно делать после тренировки? Предлагает детям отдохнуть. |
Каждая ученик получает контрольную карточку. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение.
Присаживаются на скамейку, восстанавливают дыхание. |
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки. Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Осознают ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
15 мин
|
5 |
Контроль и самоконтроль |
Формирование умения осуществлять контроль и самооценку
|
- А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности! Оценивают себя по листам самооценки(Считают среднее арифметическое после чего выявляют оценку за урок) У кого желтые жетоны? У кого синие жетоны? У кого красные жетоны? Есть ли такие кто вообще ни справился? Нет? Молодцы! |
С помощью листов самоконтроля дают самооценку деятельности на уроке |
Самоконтроль |
3 мин
|
6 |
Рефлексия
Домашнее задание |
Анализ выполнения учебных задач обучающимися
|
Какова была цель нашего урока? Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях? Мы достигли цели урока? - Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы! - Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать. - Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану. Наш урок подошел к концу, я очень рада была с вами познакомиться, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов учебе. До свидания. |
Отвечают на вопросы
Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, рассматривают образец. |
Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. Умение слушать других, выражать своё мнение
Организованно выходят из зала |
2 мин |
Приложение №1
Комплекс ОРУ на месте
- И. п. – О. с, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Сделать 20 – 25 шагов.
- И. п. – стойка ноги врозь.
1. Руки к плечам ладонями вперёд, кисти сжаты в кулак.
2. Энергично выпрямить руки вверх, прогнуться (вдох).
3. Согнуть руки к плечам.
4. И. п. (выдох).
· И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.
1. Наклон влево, рука скользит по ноге до голеностопного сустава (выдох).
2. И. п.
3. То же но в другую сторону.
4. И. п.
Повторить 4- 6 раз.
- И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч (рис. 17).
1. Наклон вперёд; руками коснуться ног как можно ниже, ноги прямые (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).
Повторить 5- 6 раз.
- И. п. - о. с.
1. Присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руками коснуться пяток (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).
Повторить 5 – 7 раз.
- И. п. – упор, стоя на коленях (рис. 19).
1. Выпрямить правую ногу, прогнувшись.
2. Вернуться в И. п.
3. Выпрямить, левую ногу, прогнувшись.
И. п.
Повторить 5 – 6 раз.
- И. п.- лёжа на спине, руки в стороны ладонями вверх (рис. 20).
1. Согнуть ноги, подтянуть их руками к голове (сложиться в комочек) – вдох.
2. Вернуться в И. п. – выдох.
Повторить 6 – 8 раз.
- И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища
1. Поднять согнутую в колене ногу (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).
3. Поднять, но правую ногу.
4. Вернуться в И. п.
- И. п. – О. с., руки на поясе.
Ходьба на месте. Прыжки на обеих ногах
а) прыжки на носках,
б) прыжки ноги врозь,
в) прыжки, опустив руки.
Повторить 20- 25 раз.
Приложение №2
Комплекс круговой тренировки
1 станция – прыжки через скакалку скакалке.
2станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, или упражнение на статику в упоре лежа
3 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;
4 станция – приседания с отягощением
· Круговая тренировка выполняется против часовой стрелки.
· Время на выполнения задания на станции составляет 30 секунд.
· Отдых между станциями составляет 20 секунд.
· Выполнения упражнения начинаем по сигналу учителя.
· Отдых между сериями 2 минуты.
Приложение №3
Алгоритм работы на станции
1. Положи лист самооценки рядом на пол.
2. Выполняй упражнение по свистку и считай, сколько раз ты выполнил упражнение
3. Посмотри на картинку подсказку.
4. Прочитай критерии оценки.
5. Поставь себе оценку.
6. Не забудь взять лист самооценки с собой.
Приложение №4
Лист самооценки
ФИО:__________________________
Класс:__________________________
Название станций |
Отжимание |
Пресс |
Скакалка |
Приседания |
|
||||
Результат |
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат |
оценка |
||
1 круг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 круг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пульсометрия До начало урока_____ После выполнения 1 круга___ После выполнения 2 круга____ Посде 2х минут отдыха____ После 2х минут отдыха________ |
|||||||||
|
|
|
|
Результаты самооценивания на уроке
От 5 до 4.5 5 (желтый жетон)
От 4.4 до 3.5 4(синий жетон)
От 3.4 до 2.5 3(красный жетон)
Самоанализ урока учителя физической культуры Долматова В.И.
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 4-го класса.
Раздел программы: лёгкая атлетика.
Тема: «Круговая тренировка».
Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.
Проблема:
- снижение двигательной активности учащихся;
- массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
- недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.
Планируемые результаты:
предметные:
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Личностные:
формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Цель: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе круговой тренировки.
Задачи:
1. Проверить знания обучающихся о физических качествах.
2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.
3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
4.Воспитывать активность, самостоятельность
Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Выбор метода круговой тренировки на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.
Преимущества урока:
- позволяет избежать монотонности урока;
- позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;
- быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;
- в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.
Урок отличается высокой моторной плотностью.
Размечая станции, я руководствовалась следующими правилами:
- принцип «от простого к сложному»;
- чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;
- смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,
- размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)
Мною была организованна работа в группах по станциям. Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.
Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.
В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.