Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения»

4
0
Материал опубликован 27 July 2019

Пояснительная записка к презентации

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Решение заданий по теме « Уравнения».
 

 

ФИО (полностью)

Петракова Нина Александровна

 

Место работы

МОУ «Тверской лицей» , г.Тверь

 

Должность

Учитель

 

Предмет

Математика

 

Класс

5

 

Базовый учебник

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.

 

7 .Цель урока: продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи алгебраическим способом; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

8. Задачи:

- обучающие: повторить правила решения уравнений и закрепить умения применять их при решении уравнений и решения задач алгебраическим способом.

-развивающие: развить у учащихся внимание, интерес к предмету; продолжить формирование логического мышления, умения анализировать, обобщать и рассуждать;

-воспитательные: воспитать трудолюбие, уважение друг к другу, усердие в достижении цели.

9.Тип урока: урок закрепления.

10. Формы работы учащихся: устный счет, фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

11. Необходимое техническое оборудование: проектор с компьютером для учителя, интерактивная доска.


урокPPTX / 568.26 Кб

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

слайда презентации

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 

Приветствие, проверка готовности класса и учащихся к началу работы.

Приветствие, подготовка рабочих мест для проведения урока, подписывают число.

1

2

Устный счет

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Учитель проецирует кроссворд на интерактивную доску и предлагает учащимся его разгадать и сформулировать тему урока.

Проецирует слайд и формулирует тему урока. Предлагает ученикам сформулировать цели и задачи урока, обобщает всё сказанное учениками.

Разгадывают кроссворд, пытаются сформулировать тему урока.

 

 

 

Записывают тему в тетрадь, пробуют сформулировать цели и задачи урока.

4

3.

Актуализация знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Слайд 3

Демонстрирует на экран. Поясняет задание. Инструктирует учащихся по организации процесса обучения, ТБ и ОТ учащихся при работе с интерактивной доской. Одного из учащихся вызывает к доске. Обобщает и нескольких учеников просит повторить правила решения уравнений.

 

 

 

 

Слушают и воспринимают информацию, выполняют задание, анализируют, обобщают, воспроизводят

правила решения уравнений.

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4.

Закрепление

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Демонстрирует на экран, консультирует при решение задания. Просит проговорить правило (которое применяется при решении) и пошаговое решение уравнений .Отвечает на вопросы контролирует решение.

 

 

 

Инструктирует учащихся для коллективного решения номера из учебника .(№377(в)), Оказывает помощь, отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует на экране модель задачи № 377(г), комментирует данную модель, задаёт вопросы, контролирует решение, оказывает помощь, отвечает на вопросы.

 

 

Один ученик решает одно уравнение у доски с пояснением. Коллективно решают остальные уравнения, комментируют решение, задают вопросы, проговаривают правило и выделяют шаги решения уравнения. Записывают решение в тетрадь.

 

 

Разбирают коллективно условие задачи и составление уравнения, отвечают на вопросы. Самостоятельно решают полученное уравнение, проверяют. Задают вопросы, если возникают трудности. Записывают решение в тетрадь.

 

 

Воспринимают, отвечают на вопросы, индивидуально решают, задают вопросы, проверяют, записывают решение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Самостоятельная работа

Слайд 7

Выводит текс на экран. Инструктаж учащихся о выполнении заданий, объявление критериев оценивания и обязательного минимума выполнения упражнений. Наблюдает, анализирует, оценивает.

Выбирают для себя нужный уровень и решают.

 

10

6.

Подведение итогов

 

Анализирует и оценивает ответы учащихся, формулирует выводы.

Самооценка деятельности на уроке. Анализируют выполнение поставленных целей и задач.

2

7.

Домашнее задание

Слайд 8

Выводит на экран домашнее задание поясняет выполнение. Наиболее сильным детям предлагается выполнить творческое задание (составить и решить задачу алгебраическим способом)

Записывают в дневник , слушают пояснение решения.

2

8.

Рефлексия

Слайд 8

Предлагает учащимся ответить на вопрос: «Какие задания вызвали наибольшие трудности? В чем причина?»

« Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке?» , предлагает объяснить свой выбор. Слушает самоанализ учащихся.

Отвечают на поставленные вопросы, делают самоанализ. Высказывают свое мнение.

2


урок
PPTX / 568.26 Кб

Предварительный просмотр презентации

476 99 130 989 110 167 110 600 36 Прежде чем смело К задачам идти, Тему из букв Ты сумей собери. 562-(233+162) (612+276)-412 713+(87+189) 682-(364+282) 65+431+35+69 177-78 86+44 314-204 у а р в е н и я н

Урок разработала учитель математики МОУ «Тверской лицей» Петракова Н.А. Уравнения.

Соединить линиями соответствующие части определений Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. из суммы вычесть известное слагаемое к разности прибавить вычитаемое

Решите уравнения (237 + х) – 583 = 149 468-(259-х)=382 325-(х-617)=219 495 723 173

Решите №377(в) Пусть х л- бензина было в бензобаке первоначально , х+39 л- стало бензина, после того как долили 39 л, Х+39 Х л 39 л 43 л (Х+39)-43 = 27 л (х+39)-43 л- осталось бензина, после того как израсходовали 43 л, а по условию осталось 27 л Составим и решим уравнение (Х+39)-43= 27 х=31

Решите №377(г) ? м 20 м 16 м Х м 20+16+х=60 х=24 + + 60 м

Самостоятельная работа. №1 Решите уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 №2 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.