Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения»
Пояснительная записка к презентации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение заданий по теме « Уравнения».
|
ФИО (полностью) |
Петракова Нина Александровна |
|
Место работы |
МОУ «Тверской лицей» , г.Тверь |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Базовый учебник |
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. |
7 .Цель урока: продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи алгебраическим способом; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
8. Задачи:
- обучающие: повторить правила решения уравнений и закрепить умения применять их при решении уравнений и решения задач алгебраическим способом.
-развивающие: развить у учащихся внимание, интерес к предмету; продолжить формирование логического мышления, умения анализировать, обобщать и рассуждать;
-воспитательные: воспитать трудолюбие, уважение друг к другу, усердие в достижении цели.
9.Тип урока: урок закрепления.
10. Формы работы учащихся: устный счет, фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
11. Необходимое техническое оборудование: проектор с компьютером для учителя, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
№ слайда презентации |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационный момент |
|
Приветствие, проверка готовности класса и учащихся к началу работы. |
Приветствие, подготовка рабочих мест для проведения урока, подписывают число. |
1 |
2 |
Устный счет |
Слайд 1
Слайд 2 |
Учитель проецирует кроссворд на интерактивную доску и предлагает учащимся его разгадать и сформулировать тему урока. Проецирует слайд и формулирует тему урока. Предлагает ученикам сформулировать цели и задачи урока, обобщает всё сказанное учениками. |
Разгадывают кроссворд, пытаются сформулировать тему урока.
Записывают тему в тетрадь, пробуют сформулировать цели и задачи урока. |
4 |
3. |
Актуализация знаний
|
Слайд 3 |
Демонстрирует на экран. Поясняет задание. Инструктирует учащихся по организации процесса обучения, ТБ и ОТ учащихся при работе с интерактивной доской. Одного из учащихся вызывает к доске. Обобщает и нескольких учеников просит повторить правила решения уравнений.
|
Слушают и воспринимают информацию, выполняют задание, анализируют, обобщают, воспроизводят правила решения уравнений.
|
4
|
4. |
Закрепление |
Слайд 4
Слайд5
Слайд 6 |
Демонстрирует на экран, консультирует при решение задания. Просит проговорить правило (которое применяется при решении) и пошаговое решение уравнений .Отвечает на вопросы контролирует решение.
Инструктирует учащихся для коллективного решения номера из учебника .(№377(в)), Оказывает помощь, отвечает на вопросы.
Демонстрирует на экране модель задачи № 377(г), комментирует данную модель, задаёт вопросы, контролирует решение, оказывает помощь, отвечает на вопросы.
|
Один ученик решает одно уравнение у доски с пояснением. Коллективно решают остальные уравнения, комментируют решение, задают вопросы, проговаривают правило и выделяют шаги решения уравнения. Записывают решение в тетрадь.
Разбирают коллективно условие задачи и составление уравнения, отвечают на вопросы. Самостоятельно решают полученное уравнение, проверяют. Задают вопросы, если возникают трудности. Записывают решение в тетрадь.
Воспринимают, отвечают на вопросы, индивидуально решают, задают вопросы, проверяют, записывают решение в тетрадь.
|
20
|
5. |
Самостоятельная работа |
Слайд 7 |
Выводит текс на экран. Инструктаж учащихся о выполнении заданий, объявление критериев оценивания и обязательного минимума выполнения упражнений. Наблюдает, анализирует, оценивает. |
Выбирают для себя нужный уровень и решают.
|
10 |
6. |
Подведение итогов |
|
Анализирует и оценивает ответы учащихся, формулирует выводы. |
Самооценка деятельности на уроке. Анализируют выполнение поставленных целей и задач. |
2 |
7. |
Домашнее задание |
Слайд 8 |
Выводит на экран домашнее задание поясняет выполнение. Наиболее сильным детям предлагается выполнить творческое задание (составить и решить задачу алгебраическим способом) |
Записывают в дневник , слушают пояснение решения. |
2 |
8. |
Рефлексия |
Слайд 8 |
Предлагает учащимся ответить на вопрос: «Какие задания вызвали наибольшие трудности? В чем причина?» « Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке?» , предлагает объяснить свой выбор. Слушает самоанализ учащихся. |
Отвечают на поставленные вопросы, делают самоанализ. Высказывают свое мнение. |
2 |