12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петракова Нина Александровна366 Россия, Тверская обл., Тверь |
Урок по теме «Уравнения»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение заданий по теме « Уравнения».
| ФИО (полностью) | Петракова Нина Александровна |
| Место работы | МОУ «Тверской лицей» , г.Тверь |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Математика |
| Класс | 5 |
| Базовый учебник | Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. |
7 .Цель урока: продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи алгебраическим способом; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
8. Задачи:
- обучающие: повторить правила решения уравнений и закрепить умения применять их при решении уравнений и решения задач алгебраическим способом.
-развивающие: развить у учащихся внимание, интерес к предмету; продолжить формирование логического мышления, умения анализировать, обобщать и рассуждать;
-воспитательные: воспитать трудолюбие, уважение друг к другу, усердие в достижении цели.
9.Тип урока: урок закрепления.
10. Формы работы учащихся: устный счет, фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
11. Необходимое техническое оборудование: проектор с компьютером для учителя, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | № слайда презентации | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент |
| Приветствие, проверка готовности класса и учащихся к началу работы. | Приветствие, подготовка рабочих мест для проведения урока, подписывают число. | 1 |
2 | Устный счет | Слайд 1
Слайд 2 | Учитель проецирует кроссворд на интерактивную доску и предлагает учащимся его разгадать и сформулировать тему урока. Проецирует слайд и формулирует тему урока. Предлагает ученикам сформулировать цели и задачи урока, обобщает всё сказанное учениками. | Разгадывают кроссворд, пытаются сформулировать тему урока.
Записывают тему в тетрадь, пробуют сформулировать цели и задачи урока. | 4 |
3. | Актуализация знаний
| Слайд 3 | Демонстрирует на экран. Поясняет задание. Инструктирует учащихся по организации процесса обучения, ТБ и ОТ учащихся при работе с интерактивной доской. Одного из учащихся вызывает к доске. Обобщает и нескольких учеников просит повторить правила решения уравнений.
| Слушают и воспринимают информацию, выполняют задание, анализируют, обобщают, воспроизводят правила решения уравнений.
| 4
|
4. | Закрепление | Слайд 4
Слайд5
Слайд 6 | Демонстрирует на экран, консультирует при решение задания. Просит проговорить правило (которое применяется при решении) и пошаговое решение уравнений .Отвечает на вопросы контролирует решение.
Инструктирует учащихся для коллективного решения номера из учебника .(№377(в)), Оказывает помощь, отвечает на вопросы.
Демонстрирует на экране модель задачи № 377(г), комментирует данную модель, задаёт вопросы, контролирует решение, оказывает помощь, отвечает на вопросы.
| Один ученик решает одно уравнение у доски с пояснением. Коллективно решают остальные уравнения, комментируют решение, задают вопросы, проговаривают правило и выделяют шаги решения уравнения. Записывают решение в тетрадь.
Разбирают коллективно условие задачи и составление уравнения, отвечают на вопросы. Самостоятельно решают полученное уравнение, проверяют. Задают вопросы, если возникают трудности. Записывают решение в тетрадь.
Воспринимают, отвечают на вопросы, индивидуально решают, задают вопросы, проверяют, записывают решение в тетрадь.
|
20
|
5. | Самостоятельная работа | Слайд 7 | Выводит текс на экран. Инструктаж учащихся о выполнении заданий, объявление критериев оценивания и обязательного минимума выполнения упражнений. Наблюдает, анализирует, оценивает. | Выбирают для себя нужный уровень и решают.
| 10 |
6. | Подведение итогов |
| Анализирует и оценивает ответы учащихся, формулирует выводы. | Самооценка деятельности на уроке. Анализируют выполнение поставленных целей и задач. | 2 |
7. | Домашнее задание | Слайд 8 | Выводит на экран домашнее задание поясняет выполнение. Наиболее сильным детям предлагается выполнить творческое задание (составить и решить задачу алгебраическим способом) | Записывают в дневник , слушают пояснение решения. | 2 |
8. | Рефлексия | Слайд 8 | Предлагает учащимся ответить на вопрос: «Какие задания вызвали наибольшие трудности? В чем причина?» « Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке?» , предлагает объяснить свой выбор. Слушает самоанализ учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы, делают самоанализ. Высказывают свое мнение. | 2 |