Урок информатики в 4 классе «Построение простейших выражений с помощью логических связок»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Информатика
Тема урока: построение простейших выражений с помощью логических связок.
Номер урока в тематическом планировании 10
Класс 4 Б
Вид АООП 4.2
Тип урока комбинированный урок
Цель урока:
Задачи урока и планируемые результаты:
Задачи | |||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | Коррекционно-развивающие |
формировать ценность безопасного образа жизни, правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | - формировать умение ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей; - формировать умение оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - развивать умение выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; - развивать умение строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; - формировать умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - формировать умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - формировать умение принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником | Проанализировать понятие отношение между объектами компьютера | - формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - развивать компенсаторные умения и навыки познания окружающего мира с помощью нарушенного зрения. |
Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Коррекционно-развивающие |
Ориентация на ценность безопасного образа жизни, правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Регулятивные УУД: - умеют ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей; - умеют оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | Проанализировано понятие отношение между объектами компьютера | - имеют представление о модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - используют компенсаторные умения и навыки познания окружающего мира с помощью нарушенного зрения. |
Познавательные УУД: - умеют выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; - умеют строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; - умеют находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); | |||
Коммуникативные УУД: - умеют организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; - умеют принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником |
Методы и технологии обучения:
Методы и технологии обучения:Словесные методы (беседа – сообщения новых знаний, учебная дискуссия; работа с учебником и книгой). Практические методы. Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Образовательные ресурсы (оборудование)
Рабочие тетради учащихся, раздаточный материал
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Введение в урок | | рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Просмотр фотографии -рассмотрите в учебнике фотографию машины. Представьте увиденный образ в памяти и отметь свойства, которые изображены на фотографии. -Еще раз внимательно рассмотри фотографию. Представь увиденный образ и отметь свойства, которые не изображены на фотографии. -Скажи, почему ты смог легко выполнить эти задания? -Как ты думаешь, твое понятие об автомобиле связано с мышлением? - Встреча с любым объектом оставляет в памяти человека его образ и формирует понятие о нём. Например, понятие «автомобиль». -Мысленно представь себе объекты, которых нет рядом. Поделись своим понятием о них; -Сделай вывод о том, когда появляются понятия об объектах, сколько их? | Отвечают на воросы |
3 | Целеполагание | - Понятия приходят к нам из мира объектов, которые помогают сформировать в нашей памяти мир понятий. Как можно озаглавить тему урока: -Прочитай цель урока в учебнике | - «Мир понятий»; - читают и пересказывают; |
4. | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проверка домашнего задания | Проверка ДЗ |
5. | Открытие нового знания | Работа в группах | Работают с учебником |
6. | Динамическая пауза | | |
7. | Применение и закрепление знаний | Раздает ПЗ | Выполняют ПЗ |
8. | Подведение итогов. Рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Д/З п.6 | Работа с дневниками |
Стр 49-56