Технологическая карта урока по теме «Биология — наука о живой природе»

6
0
Материал опубликован 2 February 2016 в группе

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе

 

Автор:

Чередниченко Людмила Ильинична

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

Биология – наука о живой природе

Цель

1.Расширить представление о многообразии живой природы, значении биологии в жизни человека. 2.Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Биология, экология, биосфера, среда обитания организма, организмы – производители, потребители, разрушители

 

 

 

Планируемый результат

Предметные умения:

- знать краткую историю развития биологии

- разнообразие биологических дисциплин

- представлять огромное значение биологии в жизни человека

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения биологии

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление опорную схему

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

 

 

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии изучения биологии

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить, выделять главные мысли в тексте

- составлять опорную схему

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать краткую историю развития биологии

- разнообразие биологических дисциплин

- значение биологии в жизни человека

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

 

Технология изучения

 

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения предмета биологии.

 

 

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

 

 

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен новому предмету, знания которого сопровождают нас повсюду, без которого невозможна жизнь на земле.

3.Подводит учащихся к формированию темы урока:

- Как называется новый предмет? Расшифруйте слово:

               

и сформулируйте тему урока.

4.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о биологии.

5.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»

Знаю

До начала урока

После урока

   

6.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о биологии? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать новый предмет – Биологию.

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»

5.Определяют критерии изучения биологии:

- возникновение науки биологии

- что изучает биология;

- значение биологии в жизни человека.

Осмысление

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление опорной схемы

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять главное

-уметь пользоваться графическими навыками для построения схем.

 

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

 

 

Предметные результаты:

- знать значение биологии.

- разнообразие областей биологических знаний.

- отличать значение биологии в жизни человека и в природе

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

1 группа изучает возникновение биологии:

Задание 1. найти в дополнительном тексте нужную информацию (заранее подготовить текст истории развития биологии).

Задание 2. Изобразите схему основных биологических событий.

 

Задание3. Докажите, что наука биология одна из самых древних наук.

2группа изучает биологические дисциплины:

Задание 1. найти в тексте параграфа (стр.6) нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунок 1.

Задание 2. Составьте схему изучаемых предметов биологических дисциплин.

Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их.

3 группа изучает значение биологии в жизни человека

Задание 1. найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.

Задание 2. Составьте кластер «Значение биологии»

Задание 3 Закончить схему, подготовить рассказ

 

Значение биологии

Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их.

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией в тексте, вычленяют главные события.

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение предметов изучения биологических дисциплин.

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме коллажа, газеты, тезисов.

 

7. Объясняют новые понятия

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организует выступления групп

3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить записи в рабочей тетради.

4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю»

 

5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3. Выполняют записи в рабочей тетради

4.Делают выводы, что они узнали о биологии

5.Оценивают свою деятельность

Домашнее задание

 

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости:

1.Подготовить краткое сообщение о науке фенологии (одному обучающемуся)

2.Изуить параграф 1, ответить устно на вопросы в конце с 1 по 5.

3.Выучить выделенные термины

4.Взять интервью у родителей «Нужны ли вам биологические знания в повседневной жизни?»

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.