12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болдырева Анастасия Валерьевна801
Россия, Кемеровская обл., Кемерово
1

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Мастер изображения фантазирует. Фантастические звери»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе.

Тип урока: комбинированный

 

Тема урока

«Мастер изображения фантазирует. Фантастические звери.»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение фантастического зверя.

Задачи

Образовательные: 1) познакомить с различными фантастическими персонажами, животными из сказок, мифов; сформировать представления об особенностях изображения фантастических животных в архитектуре Санкт-Петербурга.

2) сформировать умение выполнять художественный рисунок; закрепить навыки работы с материалами, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать приемы работы штрихом, мазком.

 

Развивающие: способствовать расширению кругозора, композиционного и образного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии и др.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию интереса к фантастическим образам животных в фольклоре и архитектуре; воспитывать аккуратность, бережного и уважительного отношения к культурному архитектурному наследию своего и других народов.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты

Предметные:

иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

знать

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Основные понятия

Животные, фантазия, единорог, кентавр, Змей Горыныч, птица Сирин, русалка.

Межпредметные связи

Музыка, технология, русский язык, литература.

Оборудование

 

Оборудование учителя:

слайдовая презентация: иллюстративный материал к вводной беседе; план практической работы; критерии оценок;

Аудиозаписи: М.Глинка. Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила»; музыка А.. Шнитке, Э.Денисова.

Видеофрагмент

Оборудование учащихся:

Материалы: альбомный лист; восковые мелки (краски).

Инструменты: кисти.

Приспособления: клеенка (или газета), баночка для воды, палитра.

Литература, интернет-ресурсы

1.Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы М. «Просвещение»

2.Методическое пособие «Изобразительное искусство» 1- 4 классы Издательство Просвещение Москва 2010.

3. Интернет ресурсы:

peterburg.biz ›mosty.html Санкт-Петербург

ru.wikipedia.org ›wiki/Резьба_по_дереву

zoogidra.ucoz.com ›index/fantasticheski

Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

 

I. Организация класса на работу

   

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Сегодня урок у вас проведу я.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

 

Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

 
 

II. Повторение пройденного материала

   

2 мин.

Анализ материала прошлого урока

- Каких животных вы изображали: реальных или фантастических? (Реальных, которые существуют в жизни)

Отвечают на вопросы учителя

 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 
 

III. Формулирование темы урока, постановка цели

   

3-5 мин.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

- Чем отличается реальные животные от фантастических? (Фантастические - яркие, красивые, удивительные)

- Что необходимо изменить, чтобы реального зверя превратить в сказочного? (Изменить форму, использовать яркие цвета, добавить узоры)

- Правильно. А еще можно соединять различные части от разных существ.

- Итак, на наш урок снова приходит Мастер изображения и сегодня мы будем фантазировать вместе с ним. А тема нашего урока – Фантастические животные.

- Вашу активную работу на уроке я буду оценивать жетонами.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости работы

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

 
 

IV. Усвоение новых знаний

   

(10-12 мин.)

 

 

1. Вводная беседа

- Мастер Изображения рисует не только, что видит вокруг, но и то, что ему подсказывает фантазия.

- Откуда художник может брать фантастические образы?

- Придумывать фантастические образы художника вдохновляет природа.

- Например, Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу Сирин – волшебную птицу счастья.

- Из Индии явились такие мифические существа, как единорог, сирены-рыбы морские, имеющие от головы до чрева образ человеческий, а ниже – рыбий. Оттуда же пришли Сирин и Алконост. Образ крылатых дев оказался понятным, близким жителю Древней Руси, ведь по его понятиям, звери, птицы, растения мало чем отличались от человека и могли друг в друга превращаться, да и сам человек свободно мог стать зверем, птицей, растением. Потому-то попали в число любимых героев народного творчества Сирена – полурыба – получеловек.

Сирины олицетворяли водную стихию, помогали орошению земли и прорастанию семян. По представлению наших предков крылатые девы ещё излечивали от болезней, предсказывали судьбу, а главное – приносили людям счастье.

- Посмотрите, живого индюка можно увидеть в деревне. А вот нарядную дымковскую игрушку, похожую на индюка, придумал художник.

- Царь зверей лев – могучий и мудрый. А загадочное существо, похожее на льва и на человека, сделано древним художником из камня или дерева.

Герои древних мифов, фантастические существа населяют Санкт -Петербург. Скульпторы воплотили их в камне и бронзе, превратив в произведения искусства. Они живут на фасадах и крышах зданий, в городских парках и садах; на мостах и набережных рек и каналов Санкт – Петербурга.

Одна из загадок о Санкт - Петербурге звучит так: «Что самое старое в городе?». Ответ: это сфинксы на пристани у Академии художеств, на Васильевском острове. Им уже более трех с половиной тысяч лет.

- Когда-то эти сфинксы охраняли гробницу фараона – египетского царя. В Древнем Египте считали, что сфинксы отгоняют злых духов. Огромные каменные изваяния весят целых 25 тонн! На голове каждого из них накидка и корона – символы власти в Египте.

- Посмотрите, какие животные входят в образ сфинкса? (Туловище льва, голова человека)

- Свой неповторимый рисунок имеют решетки многих петербургских мостов. На некоторых из них можно увидеть сказочных морских и речных существ.

- Каких фантастических существ вы знаете?

Русалки – (др.-русск. Русалиа) – в мифологии славян – женское водяное существо, чаще вредоносное, в которое превращаются умершие девушки, утопленницы, некрещеные дети. Русалки – девушки с рыбьим хвостом, с длинными распущенными зелеными волосами, которые они расчесывают золотым гребнем.

Банковский мост – это один из уютнейших пешеходных мостиков в Санкт - Петербурге, его оформлением в 19-веке занимался знаменитый скульптор П.П. Соколов. Для банковского мостика он создал четыре скульптуры грифонов с огромными позолоченными крыльями. Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу и бдительность. Грифон изображался с головой и крыльями орла и телом льва, поэтому обладал качествами и царя зверей, и царя птиц.

Видеофргамент

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

- Ребята, выполнять рисунок вы можете любым материалом, и красками, и восковыми мелками.

А) Составление краткого плана работы.

План.

Разметка рисунка фантастического животного карандашом на альбомном листе.

Выполнение рисунка восковыми мелками или красками.

Вывод: составленный план работы поможет нам выполнить аппликацию.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем и ножницами.

- Ваши работы я буду оценивать в соответствии с критериями:

1. Творческий, фантазийный подход.

2. Красочность и аккуратность выполнения.

Физминутка

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) первичное ознакомление учащихся с мировой культурой;

 

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД: учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям других народов)

 
 

V. Организация рабочего места

   

1-2 мин.

 

- Посмотрите, всё ли у вас сейчас есть на столах для работы.

Материалы: альбомный лист; восковые мелки (краски).

Инструменты: кисти.

Приспособления: клеенка (или газета), баночка для воды, палитра.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями.

Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.

Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

 
 

VI. Практическая работа

   

20-25 мин.

 

- Ваша задача отобразить в своей работе образ фантастического персонажа. Этот образ может быть одним из известных нам из сказок, а может быть придуман вами.

Вдохновлять вас будет М.Глинка. Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила»; музыка А.. Шнитке, Э.Денисова.

Выполняют практическую работу самостоятельно.

Уметь:

Использовать технику аппликации;

Выполнять:

изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения

 
 

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

   

3 мин.

 

- Итак, все закончили? А теперь давайте устроим мини-выставку работ, посмотрим, насколько вы проявили свою фантазию. Выходит первый ряд, теперь второй ряд, и третий.

- Вы большие молодцы!

- Я думаю, вы все сегодня очень постарались и работы получились очень красивыми!

- Вам удалось проявить свою фантазию и творчество.

- Пятёрки получают те, кто изобразил наиболее интересного фантастического животного, выполнил работу в соответствии с критериями и планом, проявил творчество.

Итог урока

- С какими фантастическими героями мы сегодня встречались на уроке?

- Как вы думаете, удалось ли нам выполнить запланированную работу?

- Что вам больше всего понравилось?

- Были ли трудности? Какие?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности

 

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.

 
 

VIII. Уборка рабочих мест

   

2 мин.

 

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. … пройдет и соберет мусор.

Наводят порядок на рабочем столе

 

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.