Парламентский урок на тему «Участвуем в выборах» (9–11 классы)
Парламентский урок 9 -10 -11 классы
Тема: «Голосование, выборы, референдум»
Учитель русского языка и истории: Дмитриева Валентина Леонидовна
МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»
С.Козьмодемьянское
Карагайского района
Пермского края
Цели урока:
1. Обучающая: познакомить учащихся с избирательным правом, с избирательными системами.
2. Развивающая: развивать навыки коммуникативной речи, умение работать с документами, развивать интерес к общественному предмету.
3. Воспитательная: воспитывать активную гражданскую позицию.
План урока:
- Голосование. Избирательное право;
- Выборы. Избирательный процесс;
- Референдум
Оборудование: проектор, рабочие тетради, учебники, тетради – справочники по обществознанию.
Эпиграф к уроку (записан на доске)
«Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении». К. Ясперс
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята!
Приветствую вас на парламентском уроке, посвященном изучению политической жизни нашей страны. Вам, как будущим законодателям нашего Пермского края, полезно знать, как проходит голосование, выборы, референдум.
Разрешите представить гостей: глава Козьмодемьянского сельского поселения Карагайского района - Югов Николай Анатольевич, депутат земского собрания Карагайского района-Югова Галина Анатольевна, депутат Козьмодемьянского поселения - Волегова Татьяна Александровна.
(Звучит гимн Российской Федерации)
I. Объявление темы и плана урока (запись на доске)
1.Голосование. Избирательное право;
2.Выборы. Избирательный процесс;
3.Референдум
II. Это важная тема. Помогут нам в ней разобраться термины и общественные понятия. Проведем словарную работу (изображение на экране)
Выборы, электорат, голосование, избирательная процедура, избирательная кампания.
Работа с учебником:
учащиеся 11 класса находят и зачитывают вслух слова: выборы, электорат, голосование, избирательная процедура, избирательная кампания ( страницы в учебнике «Обществознание» 11 класс А.И.Кравченко -185, 187,190,191.)
Учащиеся 9 класса находят и зачитывают: референдум. Спасибо. Продолжаем дальше.
Слово учителя:
- Выборы представляют собой способ создания государственных органов, органов местного самоуправления.
Вопрос: элементом какого политического режима являются выборы - демократического или тоталитарного? Является ли, на ваш взгляд, Россия правовым государством?
- Да, действительно, РФ является правовым государством. И одной из отраслей прав, которыми обладает гражданин РФ – политические права.
- Слово предоставляется одному из наших гостей – главе Козьмодемьянского сельского поселения Югову Николаю Анатольевичу. Расскажите, пожалуйста, о себе, о своей деятельности. Спасибо.
- Ребята, если у вас есть вопросы к Николаю Анатольевичу, то вы можете их задать.
- Итак, продолжим разговор. Выборы классифицируют по самым разным основаниям (объект выборов, их масштаб, сроки и т.д.) Так, бывают выборы президентские, парламентские; в местные органы самоуправления – региональные (областные), муниципальные(городские); выборы судей и других должностных лиц.
А сейчас поговорим об избирательном праве.
|