Урок-презентация по русскому языку на тему «Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова»

37
7
Материал опубликован 24 September 2016 в группе

Буквы Ё, О после букв щипящих в корне слова. Устинова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Вспоминаем то, что знаем Низок да колюч, сладок, а не пахуч. Ягоду сорвёшь, всю руку обдерёшь. крыжовник Не моторы, а гудят Не пилоты, а летят Не змеи, а жалят. пчёлы Какая орфограмма скрывается в этих словах?

Вспоминаем то, что знаем Запишите слова группами в зависимости от вида орфограмм. брошь, чаща, круча, дрожь, морж, луч, жизнь, щавель, ключ, чудо. брошь дрожь морж_ луч_ ключ_ чаща круча жизнь щавель чудо «Буква Ь после шипящих «Буквы И, У, А после на конце имён сущ.» букв шипящих» Озаглавьте каждую группу по виду орфограмм.

Определяем проблему урока бочка чё/олка мёд шё/олк лодка щё/отка тёплый жё/олтый Сравните результаты б_чка ч_лка м_д ш_лк л_дка щ_тка т_плый ж_лтый

Открывае новые знания. Обсудите и выполните в парах. Прочитайте слова вслух. Какие буквы пишутся? А какой звук слышится под ударением после шипящих в корне слова? искл. крыжовник шорох шов капюшон жёлтый шёпот чёрный щёлка Подберите к словам 1-го столбика однокоренные слова (глаголы и существительное). Запишите рядом пары однокоренных слов, выделите корень. Попробуйте сделать то же со словами 2-го столбика. Что получилось? Сравните результаты.

жёлтый – желтеть шёпот – шептать чёрный – чернеть щёлка – щель крыжовник – ? шорох – ? шов – ? капюшон – ? Установите закономерность в корнях однокоренных слов. жёлтый – желтеть шёпот – шептать чёрный – чернеть щёлка – щель Ответьте на проблемный вопрос урока. Проверьте себя.

Сравни. Назовите два одинаково звучащих слова. Мальчик нечаянно ожёг руку. Как называются такие слова? Запомни. К счастью, ожог был несильный. [ажок] Что необычного вы заметили? Омофоны – слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание

Сравни. Назовите вид орфограммы. Чем отличаются слова в каждой группе? крыжовник шорох шов капюшон Найдите в учебнике, на стр. 48 информацию, которая поможет ответить на данный вопрос Запомни. жонглёр шоссе шофёр шоколад

Запомни рифмовку. Шоколад, шофёр, крыжовник. Шов, шоссе, обжора, шорник. Шорох, чопорный, чащоба. Капюшон, жокей, трущоба Человек, который занимается изготовлением шор, то есть боковых надглазников, которые надеваются на лошадей для ограничения поля зрения. Что означает слово жокей? Человек, который управляет лошадью на скачках.

Рефлексия. 1. Найди лишнее слово. а) щётка; г) шёпот. б) жонглёр; в) решётка; 2. Помоги Красной шапочке скорее прийти к бабушке.

Дорогой друг! Внимательно читай слова на облаке и выбирай нужную букву. Не торопись, вспоминай правило. Нажми на букву. Если ответ будет правильным, то буква встанет на место, ты сможешь назвать слово.

Ч …лка о ё

Ш …рох о ё

Ш …лк о ё

Щ …тка о ё

Пш … нка о ё

Дорогой друг! Спасибо за помощь! Ты хорошо справился с заданием! Молодец!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, очень интересная разработка. Сама я работаю по ФГОС первый год, но д.з. такого типа даю давно, только дети сами выбирают, какое задание выполнить. Еще раз спасибо за полезный материал.

26 September 2016

Уважаемая Валентина Ивановна! Мне очень понравился ваш урок. Интересный, насыщенный, с прекрасной профессионально сделанной презентацией. С вашего разрешения воспользуюсь вашей разработкой. Спасибо вам за публикацию в нашей группе!

26 September 2016

Пользуйтесь! В нашей группе собралось много профессионалов-предметников, поэтому любое замечание, любой комментарий принимаю с вниманием и стремлением, что-то улучшить. Спасибо!

27 September 2016

Валентина Ивановна, спасибо за качественную и содержательную разработку. Урок соответствует требованиям ФГОС, учитывает индивидуальные особенности детей, реализуя индивидуально-личностный подход. Приемы проблемного и развивающего обучения помогают насытить урок интересными заданиями, которые демонстрируются с помощью возможностей презентации. Сама презентация выполнена на высоком уровне и является прекрасным интерактивным средством обучения. Мне показался очень темным фон слайдов презентации. Возможно, мой экран имеет более темную цветопередачу, но это значит, что на разных компьютерах такой фон будет смотреться по-разному. Может быть, стоит немного высветлить и сделать менее броским. Удачным мне показался и этап рефлексии, когда учитель предлагает не только подвести итог своей деятельности на уроке, но и проявить личностную ответственность за результаты деятельности с привлечением образа, близкого и понятного детям.

28 September 2016

Валентина Ивановна, спасибо за интересный урок!

22 November 2016

Благодарю за качественный и полезный ресурс!

2 August 2018