СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сидорова Зоя Григорьевна1909
воспитатель
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
30

Урок—викторина «Рукодельницы» по труду и технологии для 3 класса С презентацией к уроку



Урок — викторина «Рукодельницы»

по труду и технологии  для 3 класса

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск

Описание работы: Данная викторина проводится в виде игры соревнования между командами.  Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии на уроке, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Цель: Закрепление знаний по разделам предмета технологии.

Задачи:
Образовательные: закрепить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; обобщить  и закрепить знания по теме «Правила техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
Развивающие - развить интереса к предмету, повышать технологическую культуру, расширять  кругозор.

Воспитательные: Воспитывать  самостоятельность, наблюдательность, внимание, память, ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение,  эстетический вкус.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Рукодельницы».

В викторине будут принимать участие две команды: «Искусницы»,   «Умелицы»

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом «Рукодельницы»

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.

 За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов и баллов.

Команде-победителю вручается диплом «Рукодельницы»

1.     Конкурс «Стихи о труде»(домашнее задание)

цель: закрепление  первоначальных  представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Учитель: Каждый из вас знает, что самое важное и почетное - это труд. Каждой команде надо прочитать стихи о труде: (стихи подбирает каждая команда сама)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

С. Михалков.

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

2. Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»

Цель: развитие  логического мышления, памяти

Нитку за собой таскаю,               

Вдев в стальное ушко.

Штопаю твою футболку.

Я же швейная........иголка

слайд 2

Желтенький червячок, на кончике – жучок(булавка).

 слайд 3

Гладит всё, чего касается,

а дотронешься - кусается  (утюг)

слайд 4

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

 слайд 5

 На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (напёрсток)

  слайд 6

 Пара острых тонких ног

Без туфлей и без сапог.

По бумаге ходят ноги,

Режут всё, что на дороге.  (ножницы)

 слайд 7

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

3.Конкурс   «Найди ошибку»

 Цель: развитие  внимания, кругозора, памяти

Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно


Вопрос

Правильный ответ


  1.

Берегите платье снова, а причёску смолоду

Берегите платье снова, а честь смолоду



  2.

Встречают по одежке, а провожают по обуви

Встречают по одежке, а провожают по уму


  3.

Без труда не вынешь рака из пруда

Без труда не вынешь рыбу из пруда


  4.

Делу время, а потехе минутка

Делу время, а потехе час


  5.

Сколько волка не корми,  а он в тарелку смотрит

Сколько волка не корми,  а он в лес смотрит


  6.

Любишь кататься, люби и машину водить

Любишь кататься, люби и саночки возить


  7.

Дело мастера смешит

Дело мастера боится


  8.

Сделал дело- ложись спать

Сделал дело- гуляй смело


  9.

Дерево смотри в плодах, а человека – в разговоре

Дерево смотри в плодах, а человека – в делах


  10

Семь раз отмерь- семь раз отрежь

Семь раз отмерь- один  раз отрежь

 Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

Физкультминутка

 Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете хлопать и говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ногами.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

4. Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

1.     Всякая птица своим носом сыта. ( слайд 8)

2.     Глаза боятся, руки делают. (слайд 9)

3.     Хочешь есть калачи - не сидеть на печи. (слайд 10)

4.    

Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой.  (слайд 11)

5.     Не игла шьет, а руки.  (слайд 12)

6.    

Муравей не велик, а горы копает (слайд 13)
  
7.    
Усердная мышь и доску прогрызет.  (слайд 14)
 
8.    
Под лежачий камень и вода не течет. ( слайд 15)
слайд 16

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 5. Конкурс «Да – нет»

Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой

     И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо

вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента  в быту. Если вы

согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо

поступить.

1. Храни иглу всегда в игольнице. да

2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)

3. Передавай иглу только из рук в руки.  Нет (Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартук  нет (Не втыкай иглу в одежду).

6. До и после работы проверь количество игл. да

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да

8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

слайд 17

За каждый правильный ответ команда получает балл.

6.Конкурс «Сделай своими руками».

Цель:  применение  полученных знаний на практике

Учитель: Вам предстоит выполнить практическое задание.

Практическое задание: «Пришивание пуговицы».

  На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для шитья: ножницы,

наперстки, иглы и нитки. Вам необходимо пришить пуговицу правильно, быстро, качественно,

соблюдая правила техники безопасности

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

7. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу нашего урока-викторины, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость.  Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности  в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


Список использованных источников:

  1. Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 2015 г.
  2. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 2011 г.
  3. Полная иллюстрированная энциклопедия., АСТ, Астрель, Харвест, 2012 г.
  4. Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2015 год.
  5. Федотов, Г. Я. Большая энциклопедия ремесел / Геннадий Федотов. – Москва : Эксмо, 2009. – 604 с.
  6. http://www.maam.ru/detskijsad/dopolnitelnaja-obscherazvivayuschaja-programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-chudesnaja-masterskaja.html
  7. http://festival.1september.ru/articles/550275/


Урок-викторина по труду "Рукодельница" для 3 класса
PPTX / 2.74 Мб


Опубликовано


Комментарии (20)

сменить сортировку
Федорова Людмила Ивановна, 25.11.16 в 05:35 3 Ответить Пожаловаться
Занятие очень увлекательное, наглядность яркая.
Сидорова Зоя Григорьевна, 26.11.16 в 00:57 1 Ответить Пожаловаться
Людмила Ивановна!
Рада видеть Вас на своей странице.
Спасибо за комментарий, за то,
что приняли участие в голосовании!
Успехов!
Зоя.

Татьяна Геннадьевна, 25.11.16 в 15:00 3 Ответить Пожаловаться
Отличная викторина!!!!
Сидорова Зоя Григорьевна, 26.11.16 в 00:55 1 Ответить Пожаловаться
Татьяна!
Спасибо за участие, комментарий, положительный отзыв!
Творческих Вам успехов!
Зоя.

Крутенкова Алёна Дмитриевна, 25.11.16 в 16:18 2 Ответить Пожаловаться
Интересно и увлекательно! Хорошая викторина по рукоделию для ребятишек!

Отредактировано 25-11-2016 16:19

Сидорова Зоя Григорьевна, 26.11.16 в 00:53 0 Ответить Пожаловаться
Алёна Дмитриевна!
Всегда рада видеть Вас, читать профессиональные отзывы!
Зоя.

Надежда Алексеевна Паршукова, 25.11.16 в 17:48 2 Ответить Пожаловаться
Прекрасная разработка!

Сидорова Зоя Григорьевна, 26.11.16 в 00:47 0 Ответить Пожаловаться
Надежда Алексеевна!
Спасибо за букет тёплых пожеланий, участие, комментарий!
Вам тоже всего доброго!
Зоя.

Отредактировано 26-11-2016 00:50

Анна Александровна Устименко, 25.11.16 в 17:48 1 Ответить Пожаловаться
Замечательная викторина, подобран отличный материал, думаю дети играли с удовольствием.
Сидорова Зоя Григорьевна, 26.11.16 в 00:42 0 Ответить Пожаловаться
Анна Александровна!
Спасибо за участие и комментарий.
Всего вам доброго!
Зоя.

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.