Технологическая карта английского для учащихся 3 класса «Let's have a picnic!»
Предмет: Английский язык
Класс: 3 (2-й год обучения)
Тема урока: «Let’s go on a picnic!»
УМК: “Enjoy English” М. З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой
Тип урока: урок применения знаний и умений
Тема |
«Let’s go on a picnic!» |
|
Цель |
Образовательный аспект: - развитие диалогической и монологической речи, построенной на знакомом языковом материале; - расширение словарного запаса за счет включения в него новых лексических единиц (put, picnic, dangerous); - активизация использования предлогов в речи; - развитие умений воспринимать на слух содержание текста (с некоторыми новыми словами), читать вслух текст со знакомыми словами, соблюдая правила произношения; Воспитательный аспект: - формирование речевой культуры школьников через овладение ими приемами вступления в диалог и простых формул поддержки общения; Развивающий: - развитие мыслительных операций анализа и синтеза, умения переносить знания в новые ситуации; развитие самостоятельности учащихся при работе с разными источниками информации |
|
Коммуникативные задачи (для учащихся): |
- посоветовать, куда пойти, что из продуктов можно взять на пикник; - составить рассказ о пикнике; - читать текст с извлечением необходимой информации (назвать, кого встретили дети на пикнике) и с полным пониманием прочитанного. |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
умение использовать в речи изученные лексические единицы (существительные - названия продуктов, глаголы действия), модальный глагол must, понимание значения и умение употреблять предлоги on, in, by, способность построить краткое монологическое высказывание на основе модели; |
Метапредметные: познавательные: осознанное построение речевого высказывания, овладение способами извлечения информации из текста и иллюстративного ряда; регулятивные: формулирование, принятие и сохранение учебной задачи; способность осуществлять самокоррекцию в ходе работы; коммуникативные: способность вступать в диалог, выражать свою точку зрения, договариваться; Личностные: формирование ответственного отношения к собственной деятельности, уважительного отношения к окружающим.
|
|
Языковой материал |
Предлоги on, in, by, модальный глагол must, существительные – названия продуктов (sandwich, apple, pear, biscuit, juice, tea, orange, cake, carrot, etc.), глаголы can, play, run, jump, eat, put, go |
|
Межпредметные связи |
Окружающий мир, основы безопасности жизнедеятельности |
|
Формы работы |
Фонетическая и речевая разминка Работа со схемами - опорами Фронтальный опрос Парная работа Групповая работа Индивидуальная работа |
|
Ресурсы |
Учебник Рабочие листы с заданиями Презентация Интернет-ресурсы Предметные реалии (фрукты, овощи и др. продукты питания) |
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
||||||||
1. |
Организационный этап учебного занятия. Формулирование цели. |
Время |
Ресурсы |
|||||||
Организационный момент (настрой на урок, проблемная ситуация, мотивирующая к получению новых знаний, целеполагание) Целеполагание и мотивация |
4 минуты |
Мультимедийная презентация |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||
Цель – настроить на общение на английском языке, создать эмоциональный настрой на активную деятельность, помочь сформулировать тему и цель урока. Hello, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please! How are you today? Учитель подводит к теме урока, помогает сформулировать цель. Игра «What is this?» Учащимся демонстрируются картинки с изображением части предмета. Задача: отгадать, что это за предмет. Затем предлагается решить, какой темой объединены изображения. Look at the screen, please. What can you see in the picture? What will we speak about? Как вы думаете, о чем мы научимся говорить сегодня на уроке? Создание проблемной ситуации: This is Polly. She is from England. She asks us about picnics in Russia. What can we tell her? Постановка цели урока. Что нужно знать, чтобы ответить на вопросы Полли? |
Цель - включиться в иноязычное общение, сформулировать цель урока. Hello, Svetlana Nikolaevna! Glad to see you too. I’m fine, thank you. And you? Анализируют иллюстративный ряд, делают вывод – определяют тему. I think it is a… A picnic. Отвечают на вопросы учителя. Определяют цели урока. |
Коммуникативные: реагирование на реплики адекватно речевой ситуации; взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы; Познавательные: установление логических связей; Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля; выдвижение версий; обнаружение проблемы урока; формулирование цели и планирование собственной деятельности. Личностные: осознание личных мотивов учения. |
||||||||
2 |
Фонетическая зарядка |
2-3 минуты |
Мультимедийная презентация |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||
Цель - развивать произносительные навыки. Here is some information about Polly’s picnics. Let’s have a look! [p]-[p] Pretty Polly always picks a place for a pleasant picnic in the park. [w] where what how |
Цель - повторить за учителем английские звуки и слова. Повторяют скороговорку, стараясь копировать артикуляцию учителя. |
Регулятивные: осуществление самоконтроля. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного. |
||||||||
3. |
Этап повторения изученного материала |
Время 16 минут |
Используемые ресурсы Рабочие листы Мультимедийная презентация |
|||||||
Опрос по ранее изученному материалу. Исполнение песни. Работа в группах. Индивидуальная работа. Организация условно-подвижных игр. Работа в парах. Игра. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Повторение предлогов. Look at the screen. You can see different places for a picnic. Where would you like to go? Учитель демонстрирует изображения разных мест для проведения пикника. Проводит фронтальный опрос. Что делают люди по пути на пикник? We can sing when we go on a picnic. Let’s sing! Организует исполнение песни «My favourite food». Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по цвету корзинки на рабочем листе. Let’s work in groups! Look at your worksheet. What colour is your basket? What must we take? Put down your favourite food. You have 1 minute. Наблюдает за работой в группах. Проверяет написание слов. Write the word on the blackboard and spell it. Let’s play a little! Организует проведение игры «Show me…». Организует проведение игры «Touch and say» . This is a picnic basket. What is there? Touch and say. Let’s work in pairs. We’ll draw. Отработка конструкции Put a (some) … into the basket. We can say where we can go, what we can eat. And what can we do? Make up a sentence. Show the action! |
Цель - повторить пройденный материал (предлоги, названия продуктов). Учащиеся составляют предложения, используя предлоги и слова, обозначающие места (по опоре). Предлагают: Let’s have a picnic in the park, in the forest, by the lake, on the beach… Делают записи на рабочих листах. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песни «My favourite food».
Работа в группах. Задача: за 1 минуту записать как можно больше слов, обозначающих названия продуктов. Затем команды записывают свои слова на доске (по одному), называют по буквам, проверяют друг друга. Учащийся становится спиной к классу. Классу демонстрируется слово (картинка). Задача: с помощью жестов объяснить слово водящему. Водящему ученику завязывают глаза. Задача: на ощупь, по запаху определить, что за продукт питания он достал из корзины. I think it is… Отработка конструкции Put a (some) … into the basket. Учащиеся «заполняют» нарисованную на рабочем листе корзину 2-3-мя продуктами питания. Игра «What can we do on a picnic?” Задача: назвать и показать действие. |
Познавательные: актуализация имеющихся знаний; Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; Регулятивные: осуществление выбора действия в соответствии с поставленной задачей, использование речи для регуляции собственного действия; Личностные: формирование адекватной самооценки на основе успешности учебной деятельности, развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности; формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях. |
||||||||
4. |
Этап формирования навыков чтения |
Время 7 минут |
Используемые ресурсы Учебник, словарик |
|||||||
Предтекстовый этап. Работа с текстом. Индивидуальная работа и работа в парах. Послетекстовый этап. |
Деятельность учителя Цель – тренировать навыки чтения; учить извлекать информацию из текста Учитель организует процесс актуализации имеющихся знаний. Задает вопросы для обсуждения. Вводит новые ЛЕ: dangerous, careful. We can meet some dangerous animals when we have a picnic. What animals can we meet? What must we do? Let’s read an interesting text about Jim and Jill’s picnic. What animal do they meet? Подчеркните слова, которые помогают отгадать, что это за животное. Слушает чтение в парах. Организует выполнение упражнений. Yes or no: It is big and merry. It eats apples and cheese. It is bad. |
Деятельность обучающихся Цель – формировать навыки чтения, приобрести речевые навыки употребления изученных и новых ЛЕ. Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме. Чтение текста про себя и в парах упр. 7, с. 40. (5 мин). Оценка чтения партнёра. Ученики одновременно показывают количество пальцев, соответствующее оценке, которую они ставят своему соседу по парте. Отвечают на контрольный вопрос. Выполняют задание «Верно/неверно» на рабочих листах. |
УУД Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от поставленной цели; установление причинно-следственных связей; Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели и задач; |
|||||||
Коммуникативные: развитие умений слушания (учителя и друг друга) для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; Личностные: формирование уважительного отношения к партнеру; самопознание на основе отождествления себя с героями рассказа. |
||||||||||
Время |
Используемые ресурсы |
|||||||||
5. |
5 минут |
Рабочий лист |
||||||||
Этап закрепления учебного материала. Развитие навыков устной речи и письма. |
Деятельность учителя Слушание 3-4 рассказов. |
Деятельность обучающихся Составление рассказа по опоре. . |
УУД Познавательные: использование опорных средств для выполнения задания; Коммуникативные: осознанное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; Регулятивные: осуществление само- и взаимоконтроля и анализ допущенных ошибок; Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру |
Деятельность обучающихся Составление рассказа по опоре. |
УУД |
|||||
6. |
Расширение страноведческо-го кругозора учащихся (факультативно) |
Время 2 минуты |
Используемые ресурсы Презентация |
УУД |
||||||
Деятельность учителя Цель: познакомить учащихся с традиционными блюдами на пикнике. Рассказывает о таких блюдах, как pork pies, Scotch eggs, coronation chicken. |
Деятельность обучающихся Цель: получить представление о традиционных блюдах на пикниках в Британии. Слушают учителя, задают вопросы. |
Познавательные: выявление различия и сходства объектов; высказывание предположений; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении; Регулятивные: самоконтроль; Личностные: формирование интереса и позитивного отношения к культуре других стран, народов. |
||||||||
7. |
Рефлексия |
Время 2 минуты |
Используемые ресурсы |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||
Цель: установить соответствие полученного результата поставленной цели. Thank you for your work! Давайте вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего вам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Did you like the lesson? Why? |
Цель: проверить, соответствуют ли результаты работы поставленной учебной задаче. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают урок и свою работу на уроке. |
Познавательные: оценивание процесса и соотнесение цели с результатом деятельности; Коммуникативные: выражение собственного мнения и позиции; Регулятивные: осуществление пошагового контроля по результату. Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности, понимание значения пройденного материала для жизни. |
||||||||
8. |
Итоговый этап учебного занятия |
Время |
Используемые ресурсы |
|||||||
Домашнее задание |
1 минута |
Учебник, рабочая тетрадь |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объясняет, что обучающиеся должны сделать в процессе домашнего задания. Выставляет отметки. Your homework is ex.3 p.27 (WB) The lesson is over. See you! |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы. Прощаются. |
Познавательные: анализ информации; Коммуникативные: развитие умений формулировать свои затруднения и обращаться за помощью; Регулятивные: использование речи для регуляции собственных действий. |
Использованные материалы:
В качестве основы для составления технологической карты (графы, столбцы) использована разработка учителя английского языка МБОУ «Мирновская СОШ» Селиверстовой Елены Игоревны (сайт znanio.ru)