Урок английского языка, 5 класс «Покупка сувениров» (Unit 2 English in Use: Buying a souvenir)
Кузнецова Ирина Геннадьевна,
учитель английского языка г.Ижевска МАОУ «Гимназия № 56»
Формирование математической и финансовой грамотности.
Урок английского языка, 5 класс.
Учебник (УМК): Ю.Е. Ваулина,Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс Английский в фокусе/Spotlight: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. –Москва: Просвещение.
Тема урока: «Покупка сувениров» (Unit 2 English in Use: Buying a souvenir)
Цели урока:
Развитие навыков аудирования, чтения и говорения на основе темы покупки сувениров.
Актуализация и расширение лексического запаса по теме покупок.
Совершенствования навыков счета на английском языке.
Формирование умения вести диалоги на тему покупок и торговли.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить новую лексику по теме покупок, употребление числительных в речи, познакомить с денежными единицами Великобритании и США, развивать умение понимать речь на слух, тренировать использование вопросительных форм.
Развивающие: стимулировать развитие коммуникативных навыков, критическое мышление и креативность.
Воспитательные: воспитывать уважение к культуре стран и интерес к изучению иностранных языков.
Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков чтения и диалогической речи.
Вид планируемых учебных действий:
Предметные УУД
• совершенствовать фонетические, лексико-грамматические навыки, развивать навыки устной речи, навыки чтения;
• выделять в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы учителя, использовать новые выражения
• Воспроизвести предложенный диалог
Регулятивные УУД
• удерживать цель деятельности до получения ее результата, способность к волевому усилию и преодолению препятствий, оценивать результаты своей работы.
• планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления
Познавательные УУД
• слушать и слышать друг друга.
• извлечение необходимой информации из прослушанного и прочитанного текста
• умение анализировать данные, делать вычисления
• умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные УУД
слушать и понимать речь других
совместно решать поставленные цели
Личностные УУД
Проявлять коммуникативную компетентность в общении с учителем и сверстниками;
проявлять доброжелательность, терпимость и внимание к другим людям;
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Необходимое оборудование: Учебник Spotlight 5, рабочая тетрадь, аудиозаписи с диалогами, карточки с заданиями, картинки с изображениями сувениров, проектор/интерактивная доска.
Ход урока:
Организационная часть, актуализация, целеполагание.
(3-4 мин.)
Приветствие. Речевая зарядка
Сообщение темы и цели урока.
Teacher: Hello, children. Do you like to buy souvenirs? What do you like to buy? Do you want to visit Britain? Do you know what money is used in Britain? Who guessed what we are going to talk about today? That’s right – The topic of our lesson is Buying Souvenirs. (Здравствуйте, ребята. Любите ли вы покупать сувениры? Что вы любите покупать? Хотите ли вы посетить Британию? А знаете ли вы какие деньги используются в Британии? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно – Тема нашего урока Покупка сувениров.)
А цель нашего урока сегодня – научиться вести диалог в магазине. Давайте на основании нашей цели обсудим критерии оценки результата. (на слайде)
Критерии оценивая | Возможные баллы | Моя оценка | Оценка моего соседа |
Я знаю английские числительные | 1-знаю числительные 1/2- знаю не все 0- не знаю совсем | | |
Я знаю британские и американские деньги и умею называть цены | 1-знаю хорошо 1/2 –иногда ошибаюсь 0 –не знаю | | |
Я знаю фразы этикета ведения беседы в магазине | 1-знаю все фразы 1/2 – запомнил не все фразы 0- не знаю | | |
Я умею вести беседу «Покупка сувениров в магазине» | 2 балла — умею быстро и правильно составить диалог 1 балл — могу составить диалог, но делаю ошибки 0 – не умею составлять диалог | | |
Сколько всего баллов получено за урок? | | |
Давайте поиграем в игру и поучимся называть британские деньги. (Игра на сайте https://wordwall.net/ru/resource/8463887/price-pounds-pence (Приложение 1) - дети находят соответствия цен и правильному их произношению (фронтальная работа), хоровое проговаривание)
Фонетическая разминка (3-5 мин.)
Упр. 1, с. 42. a) Задача: отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера.
Учитель: Do you know how to be polite in a store? Listen to the recording and repeat after the speaker. (Знаете ли вы как быть вежливыми в магазине? Прослушайте запись и повторяйте вслед за диктором): Can I help you?, What would you like to buy?
b) Задача: моделирование речевой ситуации.
Учитель: Who says each sentence – a shop assistant or a customer?
Проблематизация. (5-7 минут)
Учитель: Sometimes we don't always have enough money to buy what we want. Let's work in groups and decide what we can buy and what we can't. Now we travel to the USA and use dollars. (Иногда у нас не всегда есть достаточно денег, чтобы купить то, что нам хочется. Давайте поработаем в группах и решим, что мы сможем купить, а что нет. Сейчас мы путешествуем в США и пользуемся долларами. )
Работа в группах с раздаточным материалам. (Приложение 2).
Ребята определяют, что могут купить, а что нет. Опрос некоторых.
Дети: I can buy… but I can’t buy… because I have…
Учитель: Now calculate how much money you need to buy these things. (Сейчас посчитайте, сколько денег вам не хватает, чтобы купить эти вещи). (Приложение 3)
Дети продолжают работать в группах и подсчитывают.
Учитель: How much money do you need to buy…? (Сколько вам нужно денег, чтобы купить …?)
Дети: We need… to buy…
4. Основная часть: изучение нового материала (20 мин.)
- Поисковое чтение (5-7 мин.)
Упр. 2, с. 42. Задачи: развитие умения выбрать нужную информацию (поисковое чтение) и развитие техники чтения вслух.
Ученики читают и отвечают на вопросы: What is Martha buying? How much does it cost? How many key rings is she buying? How much money does she need?
Практикум: отработка лексики (10-15 мин.)
Работа в парах. Разыграть диалог из учебника.
Ролевая игра (Приложение 4)
Упр. 3, с. 42. Задача: обучение ведению диалогов этикетного характера — развитие умений выражать пожелание, переспрашивать и т. д. при покупке в магазине.
На доске вывешиваются картинки сувениров с ценниками – Магазин. Дети выбирают наугад жетоны разного цвета – покупатели и продавцы. Объединяются в пары. Дается время на подготовку:
Задания для продавцов: предложить товары, описать их характеристики, спросить, что хочет купить клиент.
Задания для покупателей: задать вопросы о цене, качестве товара, выразить своё мнение.
Учитель: I have cards of two colors in my bag. Take one. The student with the red card is the shop assistant; the one with the blue card is the customer. You have 2 minutes to be ready to speak. (У меня в пакете карточки двух цветов. Возьмите один. У кого карточка красного цвета – продавец, синего – покупатель. У вас есть 2 минуты на подготовку).
Дети разыгрывают диалоги «Покупка сувениров в магазине», закрепляя фразы этикета, знание числительных, британской валюты, совершенствуют математические навыки подсчета суммы покупок.
5.Рефлексия (2-3 мин.)
Критерии оценивая | Возможные баллы | Моя оценка | Оценка моего соседа |
Я знаю английские числительные | 1-знаю числительные 1/2- знаю не все 0- не знаю совсем | | |
Я знаю британские деньги и умею называть цены | 1-знаю хорошо 1/2 –иногда ошибаюсь 0 –не знаю | | |
Я знаю фразы этикета ведения беседы в магазине | 1-знаю все фразы 1/2 – запомнил не все фразы 0- не знаю | | |
Я умею вести беседу «Покупка сувениров в магазине» | 2 балла — умею быстро и правильно составить диалог 1 балл — могу составить диалог, но делаю ошибки 0 – не умею составлять диалог | | |
Сколько всего баллов получено за урок? | | |
Итого получилась максимальная оценка «пять» (1+1+1+2= 5)
Вы видите в своем листе колонку для оценки своего соседа, не забываем подписать фамилию соседа по парте в верхней колонке справа.
Учитель: Ребята, передайте мне оценочные листы. А теперь давайте посмотрим, у нас получилось лучше всего, а где у нас были затруднения?
Пожалуйста, если вы хорошо запомнили британские деньги и хорошо научились их считать, то поднимите зеленую полоску, если вы запомнили фразы этикета диалога в магазине - поднимете синюю, научились составлять диалоги - поднимите красную полоску.
Учитель не просто смотрит на поднятые полоски, а фиксирует возникшие затруднения. Полосок красного цвета оказалось меньше всего.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему красные полоски подняты не у всех?
Ученики: Потому что диалоги составлять сложнее, чем просто запомнить фразы.
Учитель: Тогда скажите, пожалуйста, чем нам нужно заняться на следующем уроке?
Ученики: Мы будем составлять диалоги при покупке сувениров.
Учитель : Your homework is WB, с. 27.
Прложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.