Урок английского языка по теме «Is the Earth a dangerous place? (Земля – опасное место для жизни?)» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 24 February 2019

Урок английского языка по теме: Is the Earth a dangerous place?

(Земля – опасное место для жизни?)

в 8 классе

Учитель английского языка:

Борзова Илона Васильевна

Пояснительная записка к уроку

Предлагаемый урок английского языка «Is the Earth a dangerous place?» (Земля – опасное место для жизни?) разработан для учащихся 8 класса, обучающихся по УМК Биболетовой М.З., в рамках темы I раздела «It’s the wonderful planet we live in» (Мы живем на прекрасной планете). Тип урока, интегрированный с метапредметными связями – английский язык – экология- физика.

При подготовке урока был использован дополнительный материал о проблемах экологии и защите окружающей среды, визуальные средства для создания языковой среды: видеофрагмент, фотографии, презентация, а также аудиоматериал.

Ценность данного занятия в том, что оно построено по принципам проблемного обучения, с использованием технологии творческих мастерских и проектной деятельности. Форма урока: информационная палатка. Данный урок базируется на системно - деятельностном подходе, коллективном способе обучения.

В начале урока через создание проблемной ситуации была поставлена задача, определить тему урока по иллюстрации и фрагменту книги Франка Баума «Волшебник страны Оз», а также цели данного учебного занятия.

На следующем этапе урока было проведено теоретическое исследование (изучение природных явлений и стихийных бедствий, обработка информации).

Итогом занятия стало практическое исследование (мини - проект «создание своего Торнадо»).

Теоретическое и практическое исследования проходили при работе в группах. В каждой группе присутствовали консультанты из числа сильных учеников, которые оказывали помощь при изучении текстов о природных явлениях (торнадо, наводнение, град), в результате чего все учащиеся смогли построить монологическое высказывание по данной теме и решить кроссворд.

Итогом коллективного творчества учащихся стала проектная работа по созданию своего собственного Торнадо. Для выполнения проекта, материал вводился в коммуникативной форме, с помощью предметной, изобразительной наглядности, использованием аудио и видео фрагментов. Задача учителя была координировать деятельность обучающихся. В конце урока учащиеся получили разноуровневое домашнее задание.

Использованные методические приёмы организации учебного сотрудничества обеспечили усвоение материала и позволили создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий учащихся.

Сценарий урока английского языка в 8 А классе

Учитель: Борзова Илона Васильевна

Тема урока «Is the Earth a dangerous place?»

Цель урока: Создание условий для успешного формирования навыков чтения и говорения по теме урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся со словами: spin, whirl, funnel,

twist, rope, m.p.h., rip, uproot, toss, lump, across, bounce, rise, slippery, handle, spill, entire, crop, drown, retreat, trap;

Развивающие: развивать умение аудирования, навыки и умения чтения, орфографии, устной речи.

Воспитательные: работать в группах, выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проявлять уважение к природным явлениям, проблемам экологии.

Формирование УУД:

Личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;

Регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы, в проектной деятельности, строить монологическое высказывание.

Планируемые результаты:

Базовый уровень: тренировка в использовании лексико-грамматического материала в устной речи, понимание текста для аудирования по теме урока.

Повышенный уровень: умение строить монологическое высказывание, строить высказывание по проблеме.

Оборудование: Медиа проектор, экран, компьютер, раздаточный материал (дополнительные тексты, кроссворды), презентация, видеофрагмент программы новостей BBC об огненном торнадо.

Ход урока

Эмоциональное вхождение в урок.

Цель: создание атмосферы дружелюбия, симпатии и новизны.

Teacher: Good morning, boys and girls! I hope everybody is ready to work. Let’s start our lesson.

Коммуникативные УУД: соблюдать нормы речевого этикета: здороваться.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Итак, мы поприветствовали друг друга. Посмотрите на слайд и попытайтесь определить тему урока (на экран проецируется иллюстрация и отрывок из книги Франка Баума «Волшебник страны Оз»). Ребята, а кто уже может сказать, о чем пойдет речь на уроке? Какие проблемы мы будем обсуждать сегодня на уроке?

And now guess the theme of our lesson. We have already spoken about space. Now we will speak about our planet – the Earth. The Earth is a beautiful place to live on. Today we are going to fulfill some interesting tasks. So, let’s start. Look at this slide and try to guess how is this book related to the topic of our lesson? If you answer this question you’ll know the theme of our lesson.

(Учащиеся читают отрывок из книги и высказывают свои предположения)

Teacher: As you have learned Dorothy and her house was in the exact center of the cyclone. The great pressure of the wind on every side of the house raised it up higher and higher until it was at the very top of the cyclone; and there it remained and was carried miles and miles away… So then start her adventures.

Teacher: You are right. The topic is “Is the Earth a dangerous place?” and today you’ll find out some new facts about natural disasters and make the project where you can create a tornado yourself.

Suggested answer: The main aim of our lesson is to learn new facts and describe natural disasters (Tornado, flood and hail).

Таким образом, учащиеся сами формулируют основную цель и задачи, которые надо решить для ее достижения. При этом осуществляется формирование УУД, а именно регулятивных умений - увидеть, определить и сформулировать цель деятельности на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному самими же плану.

3. Актуализация знаний. Мозговой штурм. Brainstorming. Language focus.

Задача: активизация изученной ранее тематической лексики (природные явления), мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме. Повторение и обобщение употребления слов в контексте.

Teacher: Now we are going to repeat our vocabulary.

Watch at the slides, read definitions of natural disasters and name them.

(учащиеся соотносят определения с природными явлениями через демонстрацию слайдов)

Ex.77. p. 23

Large amount of water that covers an area which is usually dry – flood

An extremely violent wind or storm – hurricane

A very violent wind in the form of funnel of air that spins at great speed across land.

A sudden shaking of the ground – earthquake

A mountain with hole called a crater in the top. Sometimes lava and gasses are released from the crater – volcano

A long period of dry weather when there is not enough water – drought

4. «Открытие нового знания». Введение нового лексического материала (опора на слайды) Учащиеся записывают новые слова в тетради.

Ex. 87 p.26

spin [spɪn] - 1. 1) кружение, верчение

whirl [wə:l] - 1. вихрь 2. кружить (ся)

funnel ['fʌnl] - воронка

bathtub ['bãθtʌb] - амер.; ванна

twist [twɪst]- 1. изгиб, поворот 2. 1) крутить (ся), вертеть (ся) 2) изгибать (ся); извивать (ся)

rope [rəǔp]-1. верёвка; канат; трос 2. связывать, привязывать (верёвкой, канатом)

m.p.h. —скорость миль в час

rip [rɪp] - 1) рвать, вырывать 2) рваться, пороться

uprootp'rut] 1) вырывать с корнем

toss [tɒs] - 1. Трясти 2) бросание; подбрасывание (монеты) 2. 1) бросать, кидать

Hail

lump [lʌmp] - кусок, ком

across [ə'krɒs] - поперёк; в ширину;

bounce [baǔns] отскакивать; подпрыгивать

rise [raɪz] - 1. 1) подъём 2) повышение; увеличение 2. (rose; risen) 1) подниматься, возвышаться

slippery ['slɪpərɪ] скользкий

Flood

handle ['hændl] - 1. управлять, уметь обращаться 2) справляться (с чем-л.)

spill [spɪl] (spilt, spilled) - проливать (ся) , разливать (ся);

entiren'taɪə] весь; целый, полный

crop [krɒp] - 1) урожай ) посевы

drown [draǔn] - 1 тонуть 2) затоплять

retreat [rɪ'trɪt] - 1) отступление, отступать;

hurricane ['hʌrɪkən] - ураган

trap [træp] - 1) ловушка, 2) оказаться в ловушке

Работа в информационной палатке. Развитие умения изучающего чтения. Групповая работа с опорой на сильного учащегося. Объяснение учителя правил работы в информационной палатке. Учащиеся внимательно читают тексты по природным явлениям в 3 разных группах и заполняют опорные схемы для пересказа текстов.

Teacher: Now we are going to work with information stalls. Information stall or
(The Information Bureau) offers a convenient way to a person to receive the most accurate and useful information which he or she needs. If you are curious to find the answer, try to extend your research resources with the help of information stall.

Here you can see 3 information stalls where you can find necessary information about different natural disasters. Your task is to read and understand all necessary information about three natural disasters: tornado, hail and flood with the help of our consultants.

Самостоятельная работа Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного материала. Feedback. Применение изученного.

Teacher: Try to learn everything about these different natural phenomena and try to retell these texts for your partners. Do the crossword. So be very careful and accurate.

Затем 2 учащихся остаются для пересказа своего текста, а 2 других идут в две другие группы и должны узнать информацию по двум другим текстам, затем вернувшись в группу должны пересказать своим товарищам недостающую информацию. Итогом работы является совместное выполнение кроссворда.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания. Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Создание мини - проекта (свое собственное торнадо по инструкции с предварительным аудированием и опорой на иллюстрацию, после проектной работы просмотр видеоролика как выглядит настоящий торнадо)

Рефлексия деятельности. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дайте оценку своей работы на уроке. Карточки с заданиями «Продолжить фразу»:

Let’s finish our lesson up.

Now I can…

Talk about …

Work in a group

Discuss …

Create …

Understand instructions …

Цель: выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. (Регулятивные УУД: обсуждать решение учебной задачи; оценивать и корректировать деятельность на уроке).

Домашнее задание, выставление оценок, комментирование.

Разноуровневое домашнее задание:

На «5» - ex. 97 p. 27

На «4» - ex. 96 p. 27

На «3» - ex. 95 p. 27

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.