12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ходулапова Зоя Николаевна19
Работаю учителем биологии в МБОУ Крыжинской ООШ.
Россия, Брянская обл., Жуковский округ село Крыжино
1

Урок биологии в 5 классе (дистанционный) «Жизнь организмов на разных материках»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крыжинская основная общеобразовательная школа









Урок биологии в 5 классе

(дистанционный)

«Жизнь организмов на разных материках»









Выполнила учитель биологии

Ходулапова Зоя Николаевна





Крыжино, 2020

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога – Ходулапова Зоя Николаевна

Должность - учитель биологии

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) -

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крыжинская основная общеобразовательная школа

Предмет - Биология

Класс - 5

Шестой урок из серии уроков по теме «Жизнь организмов на планете Земля» («Жизнь организмов на разных материках»).

Тип урока – изучение нового материала

Учебник: УМК по биологии под редакцией доктора педагогических наук И.Н. Пономарёвой Москва, Издательский центр «Вентана – Граф»

И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова «Биология». - 2020г. Учебник для 5 класса. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

Форма урока – дистанционный урок на платформе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на сайте https://www.youtube.com/watch?v=Xtc1bHrsJZ0

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока

- компьютер с выходом в Интернет

- сайты:

1) https://www.youtube.com/watch?v=Xtc1bHrsJZ0 - видеоурок

2) https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-biologii-klassa-zhizn-organizmov-na-raznih-materikah-1932066.htm -презентация,

- учебник, тетрадь, атласы, физическая карта полушарий.




Формирование универсальных учебных действий

Тема

Жизнь на разных материках

Цель

Формирование знаний о растительном и животном мире Земли

Задачи

Изучить растительный и животный мир разных материков Земли;

Систематизировать знания учащихся о разнообразии живых организмов на Земле;

Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Развивать у детей эстетическое отношения к объектам живой природы;




Основное содержание темы, термины и понятия

Наиболее интересные представители растительного и животного мира материков. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

Планируемые результаты


Личностные

- иметь представления о животном и растительном мире материков

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Метапредметные

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий. Слушать других, принимать другую точку зрения);        

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу «Животные и растения материков»)

- работать с информацией на сайте, в учебнике

Предметные

- знать растительный и животный мир разных материков Земли , родного края;

-знать правила бережного отношения к природе Земли.


Универсальные учебные действия

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование,

-самостоятельное принятия решений

- самооценка

- самоконтроль


Познавательные


- извлекать информацию, представленную в разных формах.

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять характеристику, таблицу, схему).

- осуществлять анализ и синтез.

-устанавливать причинно-следственные связи.

- определять основную и второстепенную информацию


Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение вести диалог

- сотрудничество в поиске информации,

-умение работать в группе,

- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -взаимоконтроль;
























Ход урока

I этап.

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

На предыдущем уроке мы изучили природные зоны нашей страны и познакомились с животным и растительным миром России.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по земному шару.

Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления







Отправляясь в дорогу, путешественник берет маршрутный лист, ручку, карандаш и, конечно же, справочник. А как вы думаете, что могло бы стать маршрутными листами?..

Также справочником нам станет сайт https://www.youtube.com/watch?v=Xtc1bHrsJZ0

t1642852712aa.png

t1642852712ab.png

Открываем маршрутные листы (тетради) и записываем тему нашего путешествия: «Жизнь организмов на разных материках».


Самостоятельно формулируют общую цель: познакомиться с растительным и животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания.







Сегодня нашими маршрутными листами станут тетради, а справочниками – учебники,























Записывают тему урока

Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II этап

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

2. Актуализация знаний

(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте). Разминка — викторина

Откройте в атласе Физическую карту полушарий.

Что называется материком? стр. 99 в учебнике



а) Сколько материков на Земле?

б) назовите материки Земли.

Учитель показывает на карте

t1642852712ac.png

в) Какой материк самый крупный на нашей планете?







открывают атлас

читают и записывают в тетрадь

отвечают – 6

Называют: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия,
Антарктида.









Евразия

познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные –прогнозирование




г) Какой материк самый маленький?

Австралия

д) Какой материк самый жаркий?

Африка

е) Какой материк самый влажный?

Южная Америка

ж) Какой материк самый холодный?

Антарктида

з) Природа какого материка похожа на природу Евразии?


Северная Америка

III этап

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

3.Формирование новых знаний.

Для каждого материка характерны свои особые природные сообщества и особые местные виды, которые не встречаются в флоре и фауне других материков

1. Что называется местными видами? Стр. 100 в учебнике













В настоящее время на материках встречаются виды – захватчики.

Внимательно рассмотрите растительный и животный мир на разных материках, используя учебник и видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=Xtc1bHrsJZ0

2. Какие виды называют видами – захватчиками?

t1642852712ad.png

3. Составьте таблицу

t1642852712ae.jpg

t1642852712af.png

t1642852712ag.png



t1642852712ah.png

t1642852712ai.png

t1642852712aj.png

t1642852712ak.png

t1642852712al.png










1. Формулируют и записывают правило. Местные виды – то виды растений и животных, которые свойственны только данному материку и не встречаются в флоре и фауне других материков.









Работают с материалами видеоурока



2. Записывают в тетради виды – захватчики – виды ранее не обитавшие на данном материке, переселённые человеком и подавляющие местные виды.









3. Заполняют в тетради таблицу «Живой мир материков». Проверяют заполнение по презентации на сайте https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-biologii-klassa-zhizn-organizmov-na-raznih-materikah-1932066.html



t1642852712am.jpg


познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.



IV этап



Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

4. Первичное закрепление материала.

Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги. Ответь на следующие вопросы:

На каком материке водится дикая собака Динго? Австралия.

На каком материке нет змей? Антарктида.

Какой материк является родиной кактусов? Южная Америка.

На каком материке можно встретить бурого медведя, соболя и белку? Евразия.

На каком материке находится «страна бегемотов» и самый первый чемпион среди птиц по бегу? Африка.

Какой материк является родиной домашней индейки? Северная Америка.

Культурное растение, в переводе означающее «основа питания человека».Напишите его. Рис.

Животное, никогда не пьющее воду, питается листьями эвкалипта. Коала.

Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. Скунс.

Растение — рекордсмен по толщине ствола, которое умеет «худеть» и «полнеть». Баобаб.

Это необыкновенное растение имеет удивительные листья, на которых спокойно может сидеть 6-летний ребенок. Виктория регия.

Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и ныряет в ледяной воде. Пингвин.

3. Соотнесите виды растений и животных с материками, на которых они живут. «Верните нас в родные места».

Рис

 

Австралия

Кенгуру

 

Антарктида

Скунс

 

Южная Америка

Баобаб

 

Евразия

Виктория регия

 

Африка

Пингвин Северная

 

Америка






Отвечают на вопросы

Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;

Познавательные – анализ, вывод

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог;

Регулятивные – самооценка, самоконтроль



V этап. Рефлексивная деятельность


Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами вы бы закончили сегодняшнее путешествие... необходимо подвести каждого из учащихся к проблеме природоохраны.

А я бы сказала главные слова...

Прекрасной быть должна Земля
Она у всех у нас одна.
А мы — хозяева Земли
И охранять её должны.
Мы сохраним зверей и птиц,
Бобров, гепардов и лисиц,
Дроздов,грачей и глухарей,
Малиновок и снегирей.
Под небом зашумят леса,
Не смолкнут птичьи голоса.
И торжество природы
Благославят народы.



Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)

Покажите тетради.t1642852712an.jpg

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика



Результат деятельности





Самоанализ

I. Задание на самоанализ

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………



*Заполняется учителем после освоения темы учащимися



VI. Домашнее задание

Изучить Параграф 22., таблицу в тетради.

Читать дополнительный материал стр. 104 – 105.

Выполнить тест «Жизнь на материках» на сайте (2 варианта) http://zvonoknaurok.ru/publ/testy_po_biologii/5_klass/test_zhizn_na_raznykh_materikakh/184-1-0-6245

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.