12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галиева Ирина Игоревна41
Россия, Санкт-Петербург, Пушкин

Технологическая карта урока

Класс: 7

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема

Этапы эволюции органического мира

Цель

Сформировать представления о развитии жизни, об основных ароморфозах растений и животных

Задачи

Образовательные: сформировать у учащихся представление о возникновении жизни на Земле, об основных этапах исторического развития растительного и животного мира, его доказательствах

Развивающие: развитие коммуникативных, исследовательских умений, развитие умения работать с информацией, аргументировать свои действия

Воспитательные: воспитание научного мировоззрения, экологического мышления, любви к окружающему нас миру, расширение кругозора за счет усвоения новых понятий

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных (авто- и гетеротрофность, многоклеточность, дифференциация клеток и др.)

Знать

Уметь

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на нашей планете

Метапредметные: учащиеся учатся устанавливать причинно-следственные связи между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на нашей планете

Основные понятия

эволюция, палеонтология, одноклеточные, колониальные, многоклеточные

Межпредметные связи

география, химия

Ресурсы:

Основные: ПК, проектор, презентация

Дополнительные: логический опорный конспект, карточки «Лента времени»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный момент

Время:

Основные этапы:

Приветствие, отметить отсутствующих, проверить готовность ребят к уроку.



Актуализация знаний

Время:

Этапы:

Жизнь на Земле существует потому, что на Земле существует жизнь. Ученым пока не известно, как и в каком месте зародилась жизнь. Не сомневаются они лишь в том, что жизнь на Земле зародилась много миллионов лет назад и предполагают, что за всю историю жизни на Земле существовало 4,5 млрд. видов растений и животных. С глубокой древности лучшие умы человечества интересовало: как возникла и развивалась жизнь на нашей Земле? Всегда ли растения и животные были такими, как сейчас? Кто первым появился на Земле – растения или животные?

А вас ребята, волнуют эти вопросы?









Дети говорят о том, что их больше всего интересует


Записывают в тетрадь тему урока, обсуждение задач урока


Изучение нового материала

Время:

Этапы:

1. Эволюция — историческое развитие живой природы. Значение учения об эволюции органического мира (рассказ учителя с элементами беседы).


2. Палеонтологические доказательства эволюции. Ископаемые остатки (рассказ учителя c демонстрацией отпечатков растений и животных, найденных в отложениях земной коры).


3. Первые растения и животные, заселившие воды древнего океана (рассказ учителя).

4. Возникновение фотосинтеза. Гетеротрофные и автотрофные организмы. Одноклеточные водоросли — родоначальники царства растений (рассказ с элементами беседы).

5. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы. Беспозвоночные и позвоночные животные. Усложнение растений и животных в процессе эволюции (рассказ учителя; работа с текстом учебника).

Записывают определение «Эволюция» в рабочий лист



Записывают определение «Палеонтология» в рабочий лист;

Подписывают в рабочем листе доказательства в пользу эволюции, которые дает палеонтология (окаменелости, отпечатки и переходные формы)


Слушают рассказ учителя, выполняют последовательно задание с карточками














Задание с карточками «Составьте ленту времени»


К предыдущему заданию добавляются картинки, которые нужно распределить по ленте времени


Добавляется описание эр

Закрепление нового материала

Время:

Этапы:

Самостоятельная работа – заполнение рабочего листа

Самостоятельно заносят в рабочий лист результаты выполнения задания с карточками

Занести результаты с задания на карточках в рабочий лист

Контроль

Время:

Этапы:

Самоконтроль и самооценивание



Домашнее задание

1. Изучить § 58,

2. Подготовить сообщения (по желанию учащихся или по выбору учителя) на тему «Как учёные узнают о климате прошлых эпох и обитавших в то время на Земле растениях и животных».

Записывают домашнее задание, задают вопросы по ДЗ


Рефлексия

Время:

Этапы:

Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

Что лично вам дала такая работа?

Упражнение «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

Отвечают на вопросы



Выполняют упражнение




Приложение 1

Лента времени

t1663269587aa.png

t1663269587ab.png

Зарождение жизни в первичном океане

Усложнение организмов (колониальность и многоклеточность)

Появление наружного, а затем внутреннего скелета

Появление ороговевших покровов и внутреннего оплодотворения

Появляется человек как самостоятельный вид

Появляется фотосинтез

Среди растений широкого разнообразия достигли водоросли

Трилобиты и ракоскорпионы

Пресмыкающиеся


Одноклеточные прокариот

Губки, кишечнополостные и плоские черви

Расцвет рыб и земноводных

Птицы и млекопитающие


Приложение 2

Логический опорный конспектt1663269587ac.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.