12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сибирцева Жанна Анатольевна36
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Приложение № 8









Урок чтения

в коррекционной школе – интернате №12 г. Искитима

по теме:

И. Суриков « Детство»

Заучивание наизусть стихотворения.



учитель: Сибирцева Ж. А.



















ЗАДАЧИ:

Познакомить обучающихся со стихотворением, учить их понимать и чувствовать выраженное в нём лирическое настроение, формировать навык правильного, осмысленного восприятия стихотворной речи, формировать навыки правильного произношения, развивать устную речь.

Организац. момент:

- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите чётко, правильно.

Слуховая зарядка (ЗА ЭКРАНОМ)

(э) - Кто слышит меня хорошо, понимите руки.

(э) - Кто пишет сказки, стихи, рассказы?

(э) - Какое сейчас время года?

(э) - Назови зимние месяцы.

(э) - Назови признаки зимы.

Итог.

Фt1601956193aa.jpg онетическая зарядка

(э) - Какой контрольный звук на этой неделе?

Контр. зв. Л (на доске артикуляционный профиль)

Пt1601956193ab.jpg оказываю образец с движениями рук.

ал – упал ол – поел ул – стул

t1601956193ac.jpgЯ даю образец правильного проговаривания с движениями рук, затем

хором, по – одному.

- Дополни предложение словом:

Володя …. с горки. (картинка)

Итог.

t1601956193ad.jpgХод урока:

(Э.) – На уроке будите читать стихотворение.

(Э) - Что будите делать?

(Э)- Откройте стр. 100.

- Стихотворение называется «Детство».

(проговариваем сопряжённо)

(Э) – Как называется стихотворение?

- Автор И. Суриков. (проговариваем сопряжённо)

(Э) – Кто автор?

Я даю образец варазительного чтения. Обращаю внимание на выразительность, на интонационную окрашенность стихотворения.

(Э)- Понравилось вам стихотворение?

(t1601956193ae.jpg Э)- Какое настроение вызывает стихотворение?


Словарная работа:

В стихотворении вам встретились слова:

Деревня

Качусь

Крутая гора

Свернулись санки (на доске висят картинки)

Я на бок хлоп

Кубарем

Беда

t1601956193af.jpgОбъясняю значение этих слов.


- А, теперь прочитайте самостоятельно.

(Э) – О ком стихотворение?

(Э) - Где мальчик катался?

(Э) - Где была гора?

(Э) - На чём мальчик катался?

Использую показ на большой картине с разрезными фигурками.

t1601956193ag.jpg





- А теперь послушайте, как нужно читать выразительно, с интонацией.

t1601956193ah.jpg





(При чтении использую «партитуры» текстов- условные обозначения. Делаю специальные пометки в тексте, составляю ноты выразительного чтения: указываю места пауз, ударений, изменений силы голоса, темпа и ритма. Ударное слово подчёркиваю, короткие паузы отмечаю знаком «/», более длинные – «//». Для повышения и понижения голоса употребляю стрелки. Затем приступаем к тренировке выразительного чтения)

- Читаем сопряжённо, выделяя голосом главные слова, расставляя логические ударения, отмечая паузы.

-Прочитайте первое четверостишие самостоятельно, выразительно.

-А, теперь прочитайте выразительно всё стихотворение.

- Выйди к доске Таня и на разрезных картинках показывай действие, что происходит.

- Прочитай те первые две строчки, выделяя голосом интонацию.

(закрываю первые две строчки)

- Вспомните первые два предложения.

(если не вспомнят, то открываю)

Таким образом учим первое четверостишие


t1601956193ai.jpg






Итог:

(Э) - Как называется стихотворение?

(Э)- Кто автор?

(Э)- Какое настроение вызвало у вас стихотворение и почему?

(Э)- О чём говорится в стихотворении?


Домашнее задание:

-t1601956193aj.jpg Выучить стихотворение наизусть до конца, соблюдая выразительную интонацию.







Оценки за работу на уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.