12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аня20
Свердловская обл.

Урок природоведения (5 класс, коррекционная школа)

 

Тема: Птицы - наши друзья

Цель: Уточнить и закрепить знания обучающихся о зимующих птицах (воробей, снегирь, синица, дятел)

Задачи:

1) Формирование знаний о птицах

2) Развитие логического мышления и памяти

3) Развитие познавательного интереса, фонематического слуха

4) Коррекция и развитие связной устной речи через полные ответы обучающихся

5) Воспитание заботливого и бережного отношения к птицам

Оборудование:

-конверт, в котором находится разрезанная картинка с изображением птиц

- клей

- аудио-запись «голоса птиц»

- магниты

- пластилин

- цветные карандаши

- кормушка

- иллюстрации с изображением птиц


 


 


 


 

Ход урока:

Организационный момент:

Учитель: У всех прекрасное настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне,

улыбнётесь друг другу, гостям и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе.

Настрой на работу:

-Дети вам тепло?

-В классе светло?

-Прозвенел уже звонок?

-Начался уже урок?

-Хотите учиться?

-Значит можно всем садиться!

Проверка домашнего задания

В начале урока проверим домашнее задание. Кто готов рассказать стихотворение?

1.ученик:

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица

2.ученик:

Что все время тук да тук

Дятел - леса верный друг

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда


 

3.ученик:

Я смелый и храбрый птенец-воробей

Живу не боясь ни зверей, ни людей.

Везде, где хоть кто-нибудь что-то жует,

Птенец воробей свою крошку найдет.

4. ученик (рисунок-снегирь)

А теперь каждый, кто рассказал стихотворение и выполнил рисунок, прикрепите к доске свою птичку.

Дети выбирают из четырех птиц свою и крепят к доске магнитом.

Сообщение цели урока

Сегодня мы продолжаем говорить о птицах.

Тема нашего урока «Птицы – наши друзья»

Учитель: Почему птицы наши друзья?

Потому что летом птицы защищают леса, поля, сады от вредных насекомых и грызунов.

А сейчас какое время года?

Назовите признаки зимы.

Зимой мы должны помогать птицам. Птицам не только холодно, но и голодно.

Люди должны беречь птиц: кормить их, вешать скворечники, делать кормушки.

Обратите внимание на картинки (разбор картинок)

Послушайте стихотворение « Берегите птиц»

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала,

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды

И зацветут кругом сады

Среди зеленой той листвы

Их песенку услышишь ты.

Учитель включает пение птиц.

Физкультминутка

Жаворонок

В небе жаворонок пел,


 

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

весел будет целый год

Дети выполняют маховые движения

руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Стоя дети весело хлопают в ладоши.


 

Учитель: А сейчас ребята, я вам расскажу об этих птицах

Синицы. Не улетают на зиму в теплые страны, а живут в нашем лесу и звонко поют. А летом синиц не видно и не слышно, они очень скромно поют. Питаются синички семенами подсолнуха и различными насекомыми. Важно, что синицы продолжают истреблять насекомых и зимой, уменьшая к весне количество вредителей.

Воробей. Всем знакомы эти бойкие чирикающие пташки, обитатели наших городов и поселков. Домовой воробей питается в основном растительной пищей, а полевой насекомыми.

Дятел. Долбит своим клювом больные деревья и достает длинным языком жуков – вредителей. Эту птицу еще называют санитаром леса.

Снегирь. Прилетает к нам только зимой. Он зовется снегирем, потому что появляется вместе со снегом. Летом он живет далеко на севере, где очень холодно. Питаются растительной пищей, насекомые попадаются лишь случайно.

Практическая часть урока

Учитель: А сейчас ребята, каждый из вас получит интересное задание:

Саша и Никита вскроют конверты, соберут разрезанные картинки и приклеят на лист.

Максим и Муртаза будут раскрашивать рисунок, где изображена птица.

Дети выполняют задания учителя.

Учитель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

А теперь послушайте и отгадайте загадки:

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой! (Дятел)

Я весь день ловлю жучков. Уплетаю червячков, в теплый край я не летаю. Здесь, под крышей обитаю. Чик- чирик не робей! Я бывалый (Воробей)

С грудкой желтой знаем птицу! Называется? (Синица)

Я одну такую птицу за стеклом видал в окне. Ярко - розовая грудка, два блестящие крыла. Я не мог ни на минуту оторваться от стекла. (Снегирь)

Итог урока:

Учитель задает вопросы:

О ком мы говорили с вами ребята?

Вы считаете их нашими друзьями?

Вам понятно, что их нужно беречь и кормить?

Молодцы ребята! Все сегодня хорошо поработали.

Вам понравился наш урок?

Домашнее задание. Изготовить с родителями кормушку, повесить у себя во дворе и постоянно кормить птиц.

Учитель показывает кормушку (рассказывает, как правильно ее нужно сделать)

А сейчас каждому из вас достанется подарок. Он будет служить вам памяткой, чтобы вы не забывали кормить птиц.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.