12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9657
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
4

Урок геометрии в 5 классе коррекционной школы «Круг. Окружность»



Конспект урока

геометрии в 5 классе

Тема «Круг. Окружность»

Учебник М. Н. Перова Г. М. Капустина

«Математика» для 5 класса

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Москва «Просвещение» 2002

 

Разработала

Морозова Татьяна Сергеевна.

Тема: Круг. Окружность.( порядковый номер урока по теме 1)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель:

- формирование новых геометрических понятий учащихся по теме «Круг. Окружность»

Задачи:

-образовательные:

- познакомить учащихся с новыми понятиями: круг, окружность, радиус, диаметр, хорда;

- учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности при соблюдении правил безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

- формировать наглядно-практического мышления; зрительное восприятие; графические навыки

- формировать навыки соотнесения учебной и познавательной деятельности с ориентировкой в окружающей действительности

- развивающие:

- формировать навыки самостоятельной, познавательной деятельности; 

- развивать пространственное мышление, наглядно-образное,

- развивать кругозор;

- обогащать словарный запас детей; формировать навыки работы с учебником;

- воспитательные:

- развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через выполнение практической деятельности;

 -способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.

Методическое оснащение:

- презентация «Круг. Окружность».

- экран, диапроектор

-цветная бумага, ножницы, клей, модели круга

-циркули

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы: - объяснительно-иллюстративный, , исследовательский.

Словарь:

-окружность

- радиус

-диаметр

-хорда

Ход урока:

Организационный момент.

- в классе «спрятаны» модели круга, на место сядет тот, кто найдёт круг красного (жёлтого и т.д.) цвета.

2. Актуализация знаний.

- Из каких геометрических фигур состоит рисунок (слайд 2)

Дети поочерёдно выходят к доске и называют знакомые фигуры, показывают их с помощью указки. (не названные фигуры показывает и называет учитель)

Подготовка к восприятию нового материала. (учебник стр 190 рис 83)

- как называются фигуры на чертеже (слайд 3)

- покажите незамкнутые кривые линии

- покажите замкнутые кривые линии

- покажите круг

4. Исследовательская работа.

- Берём шаблон круга, прикладываем к листу цветной бумаги, обводим карандашом.
Ребята, посмотрите какой след оставил карандаш? А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил карандаш. Не забываем о правилах безопасности при работе с ножницами. Какая фигура получилась?
 
Правильно, получился, круг. Приклеиваем круг в тетрадь и подписываем. (слайд 4)

- Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку, колесо.
Кто же я такой, друзья ?
 (Круг)

- Теперь берём шаблон круга и обводим его в тетради. Ребята, посмотрите какой след оставил карандаш. Этот след от карандаша называется – окружность (слайд 4)

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется …
окружность.
 

- Посмотрите, у вас в тетради есть окружность, нарисованная на бумаге и круг из цветной бумаги. Что у них общего? (Ответы детей).
А чем они отличаются? (Ответы детей).
Обратите внимание, что вначале у нас была окружность, но если мы вырежем ее, то получается фигура, которая называется, – круг.
5. Первичное закрепление нового материала.

- показать на слайде (слайд 5) предметы, имеющие форму окружности и форму круга

- прочитать название реального предмета и сказать, какую форму имеет данный предмет (слайд 6)

6. Физкультминутка.

Что ж, пора немного отдохнуть. Приглашаю всех на разминку. 
Сядьте ровно. Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее. Молодцы!

7. Формирование навыков чертёжной деятельности.

7.1. Разгадать ребус (слайд 7)

7.2. Для чего нам нужен циркуль? (для построения окружностей)
Танцевальное движенье
Совершеннейшей ноги
И круги, круги, круги
Вызывают восхищенье.
Балерина создавала
Точный круг в один момент,
Подивился ей немало
 
Достославный геометр.
О прекрасной балерине
Вспоминал частенько он
Не по этой ли причине
Циркуль был изобретён.

Из истории возникновения циркуля.
Циркуль от латинского слова “circulus” - круг, окружность (“circa” - вокруг, кругом, то есть цирк – это круг).
Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II - I века до нашей эры). На территории Франции, в галльском кургане был найден железный циркуль (I век нашей эры), во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых циркулей.


У циркуля две ножки. На конце одной ножки игла, на конце другой грифель. Ножки циркуля двигаются. (Учитель выполняет на доске). Не забываем о правилах безопасности при работе с циркулем. (дети строят окружность в тетрадях)

-Элементы окружности (слайд 9)
Учитель даёт новые понятия детям: радиус, диаметр, хорда. Построение на доске и в тетрадях, просмотр на слайде. После введения нового понятия читаем определения:

Радиус- стр 190

Диаметр – стр 191

Хорда – стр 192

8. Коррекционно-развивающее упражнение. (слайд 9)

-сосчитать: сколько окружностей на рисунке (7)

9. Домашнее задание.

стр 191 № 927 (2)

стр 193 № 933 (для сильных учащихся)

10. Рефлексия.

А теперь продолжите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…

11. Итоги урока

Сегодня на уроке мы узнали, что такое окружность, круг, чем они отличаются. Познакомились с новым инструментом, - циркулем. Научились строить окружность с его помощью. Узнали что такое радиус, диаметр, хорда.

Посмотрите на слайд, (слайд 11) вы видите три «рожицы». Начертите такую «рожицу», которая вам сегодня больше всего подходит.


Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
 
И знания точно уж вам пригодились.


Круг. Окружность.
PPTX / 2.32 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.