12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Чижова16
Нижегородская обл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сынтульская средняя общеобразовательная школа»

 

Предмет: обучение грамоте (чтение)

Урок № 72

Тема: Буквы Ю,ю.

 

 

Чижова Людмила Николаевна

учитель начальных классов

 

 

2016

 

Тема: Буквы Ю,ю.

Цель: познакомить учащихся с новой буквой Ю, особенностями этой буквы; продолжить обучение учащихся звуко-буквенному анализу слова, работе с текстом; способствовать развитию навыков правильного, осознанного, выразительного чтения; создать условия для формирования у детей чувства ответственности за результат работы в группах.

Задачи: 1.Организовать этап актуализации знаний учащихся.

2.Организовать знакомство с новой буквой Ю.

3.Организовать понимание у учащихся особенностей буквы Ю (может обозначать два звука или один).

4.Организовать работу в группах.

5.Организовать контроль результатов действий учащихся.

6.Организовать рефлексивную оценку учебной деятельности учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку «Буквы Ю,ю», учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, раздаточный материал.

 

План урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний учащихся.

3.Введение в тему. Целеполагание.

4.Работа по теме урока. Первичное усвоение знаний.

5.Физкультминутка.

6.Работа в группах.

7.Первичная проверка понимания.

8.Рефлексия.

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Слайд 2. (Дети читают стихотворение).

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

- Какое умение поможет нам сегодня сделать еще одно маленькое открытие в мире звуков и букв? (Умение учиться).

- Что значит учиться? (Получать знания самому).

- А что делает учитель? (Помогает, руководит).

 

2.Актуализация знаний учащихся.

- Прежде чем преступить к новому, что необходимо сделать? (Повторить то изученное, что потребуется на уроке).

- Посмотрите на экран.

Слайд 3.

а

о

у

ы

 

я

ё

 

и

е

 

- Что вы можете рассказать об этих буквах? (Это гласные буквы).

- Назовите буквы, которые обозначают твердость согласных звуков. (а,о,у,ы).

- Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. (я,ё,и,е).

- О каких буквах мы можем сказать, что они «хитрые»? (Буквы я,ё,е).

- Почему же мы их называем «хитрыми»? (Они могут обозначать два звука).

- В каких случаях они обозначают два звука? (В начале слова, после гласного и после мягкого знака).

- Мы повторили все, что нам потребуется сегодня, а открыть новое знание нам поможет схема слова.

Слайд 4.

- Что вы можете сказать про это слово? (В слове два слога, второй слог ударный, 4 звука, два гласных, два согласных, один мягкий согласный, второй твердый согласный).

- Отгадайте загадку, и вы узнаете слово, которое подойдет к этой схеме.

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Крутиться даже целый день.

(Если дети затрудняются с ответом, я читаю еще одну загадку).

На ножке я кружусь одной.

Ребятам весело со мной.

(На экране появляется рисунок юлы).

- Проверим, подходит ли к этой схеме слово ЮЛА.

- Составьте на доске слово ЮЛА.

(Два ученика выходят к доске и составляют слово ЮЛА. Возможно кто-то составит слово неправильно.)

-Где возникло затруднение? (Дети отвечают).

(Возможно оба ребенка составили слово правильно, тогда я задаю другой вопрос).

- Почему на схеме 4 звука, а в слове 3 буквы? (Потому что буква Ю – хитрая. Она может обозначать два звука).

  • А вы хотите узнать, почему букву Ю называют «хитрой»?

 

3.Введение в тему. Целеполагание.

- Какова же тема нашего урока? (Буква Ю).

Слайд 5.

-Какие цели мы сегодня ставим перед собой? Чему мы должны научиться? (Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научиться отличать от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой. )

4.Работа по теме урока.

- Итак, мы познакомились с новой буквой, буквой ю.

- На что похожа буква Ю?

- Найдите букву ю в кассе букв.

- Помним, эта буква «хитрая». В чем же заключается ее «хитрость», узнаем после физкультминутки.

5.Физкультминутка.

Слайд 6.

6.Работа в группах.

- Итак, проведем исследование. Сейчас вы будете работать в группах. Как вы должны работать в группах? (Работаем дружно, слушаем друг друга, несогласие высказывай вежливо).

Слайд 7.

  1. Прочитай слово и найди букву Ю.

  2. В какой части слова буква Ю?

  3. Сколько букв в слове?

  4. Сколько звуков в слове?

  5. Сколько звуков обозначает буква Ю?

  6. Сделай вывод: сколько звуков обозначает буква Ю в данном слове и почему.

 

(Примеры слов из Азбуки стр. 47 – юбка, брюки, шью, рисую).

(Дети работают в группах).

- Итак, какие же хитрости буквы Ю вы узнали?

(Сначала схема составляется на доске, затем она появляется на экране).

Слайд 8.

 

Буква Ю

 

[ й у ] [ у ]

 

юбка брюки

шью

рисую

 

- В какой ряд «Ленты букв» мы должны поместить букву ю и почему? (В нижний ряд, потому что она обозначает мягкость предшествующего согласного).

7.Первичная проверка понимания

Слайд 9.

- Определите, сколько звуков обозначает буква Ю в словах и почему.

юмор, союз, плюс, люди , клюв , люстра ,Юля, юнга, шлюпка, каюта, Юра

- Почему слова Юля и Юра написаны с большой буквы?

- Объясните слова ЮНГА, КАЮТА, ШЛЮПКА.

 

8.Рефлексия.

  • Какие цели мы ставили сегодня перед собой? (Дети отвечают, цели на экране).

 

Слайд 10.

(Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает; научиться отличать от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.)

- Все ли цели достигнуты?

-Что же интересного вы узнали о букве Ю?

-А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Если у вас все получилось, покажите оранжевую букву Ю; если у вас остались вопросы – покажите букву Ю желтого цвета; если же вы ничего не поняли или не запомнили – букву Ю красного цвета.

- Благодарю за урок!

 

Дополнительный материал

- Откройте учебники на странице 49.

- Прочитайте слоги. Сначала с твердым согласным, потом с мягким согласным, затем парами.

-Найдите текст на странице 48.

- Прочитаем этот текст.

- О чем говорится в этом тексте? (О Юре и юле).

- Как можно озаглавить этот текст? (Дети отвечают).

-Найдите загадку-шутку. Прочитайте ее про себя.

-Найдите отгадку на странице 69.

- Что же это за зверь? (Кошка Юлька).

 

 

Приложения

  1. Прочитай слово и найди букву Ю.

  2. В какой части слова буква Ю?

  3. Сколько букв в слове?

  4. Сколько звуков в слове?

  5. Сколько звуков обозначает буква Ю?

  6. Сделай вывод: когда буква Ю обозначает два звука, а когда – один звук.

 

юбка

брюки

шью

рисую

Буква Ю

 

[й у] [у]

 

юбка брюки

шью

рисую

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.