12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Жукова41 Россия, Забайкальский край, с. Красный Чикой, Забайкальский край |
Урок «Что такое дробь»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО (полностью) | Жукова Елена Витальевна |
| Место работы | МОУ Красночикойская СОШ |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Что такое дробь (второй урок). |
| Базовый учебник | Математика 5 класс, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. |
- Дидактическая цель: создать условия для изучения новых знаний.
Цели по содержанию:
- предметные: повторить понятие доли, закрепить способность к анализу и решению задач, сформировать понятие дроби, способность к чтению и записи дробей ввести понятие правильной и неправильной дроби, отработать практические навыки применения полученных знаний;
- метапредметные: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через межпредметные связи, развивать логическое мышление, опираясь на жизненный опыт. - личностные: развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, развитие памяти, логического мышления, инициативности, коммуникабельности.10 . Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «доли», «дробь», «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дробь»;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности.
11. Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13 .Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
14.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, телевизор , учебники по математике 5 класс под редакцией Г.В.Дорофеева, И. Ф.Шарыгина, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point).
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
Организация начала урока, мотивация учебной деятельности | |||
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Давайте, повернемся, улыбнемся, и покажем, как хорошо и продуктивно мы умеем работать на уроке. Садитесь. Учитель: Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачу, и я желаю вам удачи! Девиз урока (слайд 1). Откройте тетради (отступить 4 кл.) и запишите сегодняшнюю дату, классная работа. | Учащиеся отвечают Учащиеся записывают в тетради | Познавательные УУД: -выделять существенную информацию; Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; -настраивать себя на продуктивную работу; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | мин |
Актуализация опорных знаний, проверка д/з | |||
Учитель: Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках? Учитель: №1 закончи предложение (слайд 2) Доли- это…? (определение) половина метра – это….? одна третья часа – это…? одна четвертая килограмма -…? №2 ответьте на вопросы (слайд 3) 1) На сколько равных частей разделили торт, если каждому гостю досталась седьмая доля? 2) На сколько частей разделили яблоко, если каждому досталась пятая доля? № 3. Сколько долей закрашено на каждом рисунке? (слайд 4). | Учащиеся отвечают: доли, что такое доля, учились находить доли Учащиеся отвечают на вопросы, работают со слайдами, выполняют предложенные задания | Познавательные УУД: -структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Коммуникативные УУД: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; Регулятивные УУД: -организовать выполнение заданий учителя; | 4 мин |
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности | |||
Учитель: В математике принято использовать цифры. А мы записали доли словами, так как мы проговариваем. Вопрос: можно ли записать название долей на математическом языке, используя числа? Чему мы должны научится делать на уроке? Итак, цель нашего урока узнать, что такое дробь, научиться записывать, читать дроби, и узнать какие бывают дроби. А самое главное, мы должны научится применять полученные теоретические знания на практике. Тема: «Что такое дробь». Составим план урока План: 1)узнать что такое дробь; 2)виды дроби; 3)практика. | Учащиеся рассуждают, высказывают предположения Учащиеся высказывают свое мнение, рассуждают Учащиеся формулируют тему и цель урока Учащиеся под руководством учителя составляют план урока | Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать цель урока; -определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД: -высказывать свое предположение; -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме; -сотрудничать, вступать в дискуссию, - анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); | 5 мин |
Построение проекта выхода из затруднения. | |||
Учитель: Ребята! Приступаем к выполнению плана. Вы знаете ответ на хотя бы один из вопросов? То есть возникает проблема. И эту проблему мы сегодня должны решить, опираясь на ваши знания и жизненный опыт. Кто из вас знает, что такое дробь, кто встречался с дробями, видел как они записываются? Как можно записать название доли, например две шестых? Для записи таких выражений на языке математики применяют специальную «двухэтажную» запись. эту запись называют дробью. Запишем определение: дробь - это часть от целого! Вывод: доли и дроби взаимосвязаны. Доли можно записать с помощью дробей. Давайте посмотрим, из чего состоит дробь? (слайд 6) На первый вопрос мы ответили. Переходим ко второму вопросу. Запишите следующие дроби в тетради В чем отличие между этими дробями? ( ч<з ч>з ч=з) Учебник стр. 163. Прочитайте и ответьте на вопрос: как называется дробь в каждом случае? Составляем схему. Дроби Правильные неправильные если, ч<з если, ч>з или ч=з | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Записывают определение в тетрадь Учащиеся рассуждают, делают выводы, оформляют записи в тетради Учащиеся выполняют задания, рассуждают сравнивают, делают выводы Учащиеся работают с учебником Фиксируют в графической модели выделенные связи и отношения | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -определять и формулировать проблему; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания -высказывать свое мнение (точку зрения); -анализировать и делать выводы; -выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; -воспринимать информацию на слух - отвечать вопросы учителя Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; -выполнять учебные действия; -фиксировать индивидуальное затруднение; -применять установленные правила в планировании способа действия; -принимать и сохранять учебную задачу - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | 10 мин |
Физкультминутка | |||
Если дробь правильная- поднимаем руки вверх, неправильная – делаем приседание. | 2 мин | ||
Первичное закрепление во внешней речи.7 мин | |||
Учитель: Вернемся плану урока. Что такое дробь? Мы узнали? (Да) Какие дроби бывают? Узнали? ( Да) А теперь применим полученные нами знания на практике. Вернемся к заданию №3. (слайд 7) Слайд 8-9. (устно) Задание 1: определить какую часть 5-а класса составляют девочки? Мальчики? Записать ответ в виде дроби. Задание 2: В учебном году 4 четверти, какую часть года мы проучились? (2/4) Задание 3: Выбрать правильные и неправильные дроби КАРТОЧКИ (закрасить ту часть фигуры которая соответствует заданной дроби) в парах. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают вывод о выполнении плана урока 1 ученик у доски Учащиеся выполняют задания | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -учится проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания -высказывать свое мнение (точку зрения); -анализировать и делать выводы; -выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; -выполнять учебные действия; - грамотное построение устного высказывания. | 7 мин |
Самостоятельная работа с самопроверкой | |||
№620, 628 (на слайд ответы) система оценка 23-24-5 21-22 -4 19-20 -3 №643, 647 -ответы | Работают самостоятельно, проверяют по эталону, поменявшись тетрадями. | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: -анализируют, контролируют , оценивают работу друг друга. Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполненных действий; -анализировать и оценивать результаты своей деятельности; -осуществлять самоконтроль; | 10 мин |
Рефлексия | |||
Учитель: Давайте вернёмся к плану урока. Подводим итог. Что нового вы узнали ? Кто все усвоил? У кого еще есть вопросы? Оценки Спасибо за урок! | Учащиеся делают вывод о выполнении плана урока. | Познавательные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные УУД: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль Коммуникативные уУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 5 мин |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
№622(а,г) , 639(а), 641(а),- «3» №622(а,г) , 639(а), 641(а), 644-«4-5» Учитель: Молодцы! Я вам всем желаю дальнейших успехов в достижении поставленных целей! Спасибо за урок! | 1 мин |
Презентация
PPTX / 3.41 Мб
Дополнительно
DOCX / 349.58 Кб