12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Жукова41
Россия, Забайкальский край, с. Красный Чикой, Забайкальский край
1

Урок «Что такое дробь»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

ФИО (полностью)

Жукова Елена Витальевна

 

Место работы

МОУ Красночикойская СОШ

 

Должность

Учитель математики

 

Предмет

математика

 

Класс

5

 

Тема и номер урока в теме

Что такое дробь (второй урок).

 

Базовый учебник

Математика 5 класс, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

  1. Дидактическая цель: создать условия для изучения новых знаний.

    Цели по содержанию:

- предметные: повторить понятие доли, закрепить способность к анализу и решению задач, сформировать понятие дроби, способность к чтению и записи дробей ввести понятие правильной и неправильной дроби, отработать практические навыки применения полученных знаний;

- метапредметные: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через межпредметные связи, развивать логическое мышление, опираясь на жизненный опыт. - личностные: развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, развитие памяти, логического мышления, инициативности, коммуникабельности.

10 . Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «доли», «дробь», «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дробь»;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности.

11. Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

13 .Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

14.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, телевизор , учебники по математике 5 класс под редакцией Г.В.Дорофеева, И. Ф.Шарыгина, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point).

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

Организация начала урока, мотивация учебной деятельности

Учитель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Давайте, повернемся, улыбнемся, и покажем, как хорошо и продуктивно мы умеем работать на уроке. Садитесь.

Учитель: Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачу, и я желаю вам удачи!

Девиз урока (слайд 1).

Откройте тетради (отступить 4 кл.) и запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

Учащиеся отвечают

Учащиеся записывают в тетради

Познавательные УУД:

-выделять существенную информацию;

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную работу;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии

с целью выполнения заданий;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

мин

Актуализация опорных знаний, проверка д/з

Учитель: Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на предыдущих уроках?

Учитель:

1 закончи предложение (слайд 2)

Доли- это…? (определение)

половина метра – это….?

одна третья часа – это…?

одна четвертая килограмма -…?

2 ответьте на вопросы (слайд 3)

1) На сколько равных частей разделили торт, если каждому гостю досталась седьмая доля?

2) На сколько частей разделили яблоко, если каждому досталась пятая доля?

3. Сколько долей закрашено на каждом рисунке? (слайд 4).

Учащиеся отвечают:

доли, что такое доля, учились находить доли

Учащиеся отвечают на вопросы, работают со слайдами, выполняют предложенные задания

Познавательные УУД:

-структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Коммуникативные УУД:

-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

Регулятивные УУД:

-организовать выполнение заданий учителя;

4 мин

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Учитель: В математике принято использовать цифры. А мы записали доли словами, так как мы проговариваем. Вопрос: можно ли записать название долей на математическом языке, используя числа?

Чему мы должны научится делать на уроке?

Итак, цель нашего урока узнать, что такое дробь, научиться записывать, читать дроби, и узнать какие бывают дроби. А самое главное, мы должны научится применять полученные теоретические знания на практике.

Тема: «Что такое дробь».

Составим план урока

План:

1)узнать что такое дробь;

2)виды дроби;

3)практика.

Учащиеся рассуждают, высказывают предположения

Учащиеся высказывают свое мнение, рассуждают

Учащиеся формулируют тему и цель урока

Учащиеся под руководством учителя составляют план урока

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать цель урока;

-определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

-высказывать свое предположение;

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-сотрудничать, вступать в дискуссию,

- анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

5 мин

Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Ребята! Приступаем к выполнению плана. Вы знаете ответ на хотя бы один из вопросов? То есть возникает проблема. И эту проблему мы сегодня должны решить, опираясь на ваши знания и жизненный опыт.

Кто из вас знает, что такое дробь, кто встречался с дробями, видел как они записываются?

Как можно записать название доли, например две шестых?

Для записи таких выражений на языке математики применяют специальную «двухэтажную» запись.

эту запись называют дробью. Запишем определение: дробь - это часть от целого!

Вывод: доли и дроби взаимосвязаны. Доли можно записать с помощью дробей.

Давайте посмотрим, из чего состоит дробь? (слайд 6)

На первый вопрос мы ответили. Переходим ко второму вопросу.

Запишите следующие дроби в тетради

В чем отличие между этими дробями? ( ч<з ч>з ч=з)

Учебник стр. 163. Прочитайте и ответьте на вопрос: как называется дробь в каждом случае?

Составляем схему.

Дроби

Правильные неправильные

если, ч<з если, ч>з или ч=з

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Записывают определение в тетрадь

Учащиеся рассуждают, делают выводы, оформляют записи в тетради

Учащиеся выполняют задания, рассуждают сравнивают, делают выводы

Учащиеся работают с учебником

Фиксируют в графической модели выделенные связи и отношения

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-определять и формулировать проблему;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-строить понятные для собеседника высказывания

-высказывать свое мнение (точку зрения);

-анализировать и делать выводы;

-выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

-воспринимать информацию на слух

- отвечать вопросы учителя

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

-выполнять учебные действия;

-фиксировать индивидуальное затруднение;

-применять установленные правила в планировании способа действия;

-принимать и сохранять учебную задачу

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

10 мин

Физкультминутка

Если дробь правильная- поднимаем руки вверх,

неправильная – делаем приседание.

   

2 мин

Первичное закрепление во внешней речи.7 мин

Учитель: Вернемся плану урока.

Что такое дробь? Мы узнали? (Да)

Какие дроби бывают? Узнали? ( Да)

А теперь применим полученные нами знания на практике. Вернемся к заданию №3. (слайд 7)

Слайд 8-9. (устно)

Задание 1: определить какую часть 5-а класса составляют девочки? Мальчики? Записать ответ в виде дроби.

Задание 2: В учебном году 4 четверти, какую часть года мы проучились? (2/4)

Задание 3: Выбрать правильные и неправильные дроби

КАРТОЧКИ (закрасить ту часть фигуры которая соответствует заданной дроби) в парах.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают вывод о выполнении плана урока

1 ученик у доски

Учащиеся выполняют задания

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-учится проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-строить понятные для собеседника высказывания

-высказывать свое мнение (точку зрения);

-анализировать и делать выводы;

-выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

-выполнять учебные действия;

- грамотное построение устного высказывания.

7 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой

№620, 628 (на слайд ответы) система оценка 23-24-5

21-22 -4

19-20 -3

№643, 647 -ответы

Работают самостоятельно,

проверяют по эталону, поменявшись тетрадями.

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщить изученное;

Коммуникативные УУД:

-анализируют, контролируют , оценивают работу друг друга.

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность выполненных действий;

-анализировать и оценивать результаты своей деятельности;

-осуществлять самоконтроль;

10 мин

Рефлексия

Учитель: Давайте вернёмся к плану урока.

Подводим итог.

Что нового вы узнали ? Кто все усвоил?

У кого еще есть вопросы?

Оценки

Спасибо за урок!

Учащиеся делают вывод о выполнении плана урока.

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль

Коммуникативные уУУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

№622(а,г) , 639(а), 641(а),- «3»

№622(а,г) , 639(а), 641(а), 644-«4-5»

Учитель: Молодцы!

Я вам всем желаю дальнейших успехов в достижении поставленных целей! Спасибо за урок!

   

1 мин


Презентация
PPTX / 3.41 Мб

Дополнительно
DOCX / 349.58 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.