Образовательный модуль создан с использованием сервиса https://quizlet.com/
Сервис имеет русскоязычное сопровождение. Имеются две версии: бесплатная и платная. При желании можно воспользоваться платной версией на месяц. В бесплатной версии перечень возможностей ограничен, но позволяет создать ресурс, включающий достаточное число компонентов: "Карточки", "Заучивание", "Письмо", "Правописание", "Тест". Помимо этого имеется возможность перевести изучаемый материал в игровую форму "Подбор", "Гравитация" и даже организовать коллективную игру "Live" на основе созданного модуля.
В данной публикации представлены возможности данного сервиса на основе учебного материала по параграфу 52 "Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина" для учащихся 11 класса. Учебник Каменский А.А., "Биология. Общая биология", 10-11 классы, М.: Дрофа, 2011.
Содержание и назначение модуля: 7 интерактивных блоков, которые можно использовать на любом этапе урока, задавать в качестве домашнего задания и применять во внеклассной работе.
Цель учителя: создание интерактивных ресурсов по теме, изучение с учащимися нового материала, обеспечение учащихся выходом в интернет, обмен опытом работы с коллегами по использованию сервиса https://quizlet.com/ru/ в образовательном процессе.
Цель учащихся: изучение материала и основных терминов по теме, систематизация материала, проверка усвоения терминологии в интерактивной форме.
Оборудование: мобильный класс, выход в интернет, тетради для записей, листы самоконтроля.
Тема: "Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина"
Портрет Ч.Дарвина (1809 - 1882)
Параграф в учебнике
В ходе изучения нового материала используем видеоролик "Чарлз Дарвин"
После изучения нового материала используемОбразовательный ресурс "Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина". Он состоит из нескольких блоков, которые педагог может использовать по своему усмотрению.
В данной публикации представлены ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ использования сервиса для создания блоков образовательного модуля на примере темы "Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина" (11 класс).
С помощью рисунков даю характеристику блоков образовательного модуля. По предлагаемым ссылкам можно выйти на соответствующее задание и выполнить его.
1. Интерактивный тренажёр для изучения терминов "Карточки"
Инструкция к работе: Проходим по ссылке на сервис, в меню слева открываем "Карточки". Появляется первая карточка.
Кликаем по карточке, она открывается. На ней дано определение термина, к нему может быть присоединён рисунок. При необходимости можно увеличить рисунок, щелкнув по нему.
Переходим к следующей карточке по стрелке внизу.
Таким образом, изучаем все 11 карточек, запоминаем определения терминов, их правописание, сопровождающие рисунки. При необходимости записываем новые определения терминов, которые не были записаны при изучении нового материала.
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются задания для заучивания. Они представлены в разной форме: выбор одного ответа из 4-х предложенных, вписывание ответа в указанную строку и т.д.
Если ответ верный, то выходит следующая надпись:
Если ответ неверный, можно вернуться назад и ответить ещё раз или продолжить выполнение упражнения и вернуться позднее.
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются карточки с текстом и приложенными к тексту рисунками. Ниже в строке необходимо записать ответ.
Для проверки нажимаем на слово "Ответ", выходит оценка ответа "Правильно или неправильно".
При необходимости можно исправить ответ, нажав на знак "карандаш" справа вверху. Детям - аудиалам рекомендуется воспользоваться знаком "аудио" справа около вопроса и ответа. В этом случае учащиеся услышат автоматическую аудиозапись ответа и вопроса.
Инструкция к работе: В данном упражнении диктор произносит термины, необходимо в строке правильно написать данное слово или словосочетание. Для использования данного упражнения слова необходимо записать на клавиатуре.
Инструкция к работе: Выходим по ссылке на данную страницу и выполняем тестовые задания. На рисунках показано, в какой форме могут быть представлены эти задания. Данный тест можно распечатать и выдать учащимся в бумажном варианте (представлен в данной публикации в виде файла PDF).
Игровое задание "Подбор" направлено на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции. В игре необходимо соединить термин с определением. Если задание выполнено правильно, то оба элемента исчезают.
Игру можно организовать в парах или командах, т.к. в данной игре включается секундомер и замеряется время, потраченное на выполнение задания. Победит команда, в которой участники потратят меньше времени на выполнение задания.
На основе материала по данной теме ребятам можно предложить игру "Гравитация", которая также направлена на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции. Никаких дополнительных действий выполнять не нужно. В этой игре, как и в предыдущих заданиях, используется всё тот же материал, внесённый в "Карточки". Данную игру можно предложить учащимся в качестве домашнего задания.
Учащиеся выбирают параметры игры.
Берегитесь красных астероидов! Если вы ошибетесь в термине два раза, они разрушат вашу планету!
Карточки можно распечатать в бумажном варианте и использовать для проверки знаний, если нет возможности выйти в Интернет всем учащимся. Причём, учитель может выбрать, в каком формате и в каком виде можно распечатать материалы непосредственно с сайта (см. рисунок).
Выводы:
Сервис https://quizlet.com/ обладает уникальными возможностями для организации интерактивного обучения учащихся.
Подготовленный ресурс успешно используется для обучения учащихся с разным типом восприятия информации: визуалов, аудиалов, кинестетиков.
Комплекс созданных материалов варьируется в разных типах заданий и позволяет успешно использовать ресурс как в электронном виде, так и бумажном варианте.
Созданные материалы можно использовать для обучения на разных этапах урока и для домашней работы, для индивидуальной и командной работы.
Источники информации:
1. Каменский А.А., "Биология. Общая биология", 10-11 классы, М.: Дрофа, 2011.
Очень интересный сервис, а разнообразие заданий на одном и том же материале экономит время учителя. На основе разных блоков можно дать задания всему классу.
Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна
Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Воробьева Оксана Павловна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Бойко Светлана Владимировна