Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Деформация. |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.11 различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры; |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры; -различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб. |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут: Знать теоретический пройденный материал. Уметь применять знания при решении задач. Уметь правильно оформлять задачи и находить методы решения. различать пластичные и упругие деформации; различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб. |
|||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи Лексика и терминология, специфичная для предмета: деформация (упругая и пластическая)гравитация, динамометр, жесткость пружины, абсолютное удлинение Полезные выражения для диалогов и письма: Я думаю, что… Деформация- это… Упругой… |
|||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира. |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Сила, масса, единицы измерения |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
(W ) Проверка домашнего задания. Учитель проверяет домашнее задание, задает вопросы учащимся. Учащиеся отвечают на вопросы. § 25 вопросы 4,5,6,7 на стр105 4. Сила характеризуется взаимодействием тел. 5. Графически сила изображается в виде прямого отрезка, один конец которого помечен стрелкой. 6. 1 Н 7. Сила, изменяющая за 1 с скорость тела массой 1 кг на 1 м /с в направлении действия силы. (G) Коллаборативная среда. Учитель делит учащихся на пары. Задание 1. На партах лежат различные предметы. Разделите их на две группы и заполните таблицу (2 мин) Учитель задает вопросы: Как вы это определили? По каким признакам? упругие и неупругие. Учащиеся отвечают. Учитель совместно с учащимися формулирует тему и задачи урока. Постановка темы и задач урока: Деформация. Задачи: -различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры; -различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб. |
Учебник, пластилин, резинка, дерево, пружина, проволока, пластмасса Файл_Деформация.ppt 1 слайд |
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 мин 7 мин (работа с учебником) 10 мин (работа по ссылке defor) 10 мин (задания на закрепление) |
Учащиеся выполняют задания в парах. (Е)Задание 2.Выполните эксперименты Возьмите кусочек пластилина и сожмите его с силой. Затем положите на стол. Что вы наблюдаете? Так же сожмите поролоновую губку. Одинаков ли результат? В чем разница? Сделайте вывод (на пластилиновом шарике деформация осталась, а поролоновая губка приняла прежнюю форму) (І) Задание 3. Откройте учебник §26 и запишите в тетрадь в виде схемы два вида деформации и их определение. Заполните схему
Определения пластической и упругой деформаций.Учащиеся заполняют схему на листочках. Упругие и пластические-вывод: пластические - меняют форму, упругие - не меняют форму. Обменяйтесь с соседями инструктивными картами. Взаимопроверка. (I)У доски по одному учащемуся выходят к доске и заполняют схему. Деформация__________ Виды деформации: _____________ ________________ - это _________ - это__ (І) Задание 4.Приведите примеры упругих и пластических деформаций, (воск, глина -пластические, рессоры, резина - упругие). Заполните столбец «Применение» (W) Учитель:-С чего начинается строительство дома? (с фундамента, затем возводят стены и крышу) -Как можно назвать деформацию, которую испытывает фундамент и стены дома? (сжатие) -А как можно назвать деформацию, которую испытывает трос, соединяющий телегу с трактором (везет кирпичи для строительства дома)?(растяжение) Затем учащиеся работают с приложением defor.swfи выполняют задание. (E) Задание 5.Откройте ссылку defor.swf и нажмите на растяжение. Заполните таблицу в тетради, описав как меняется расстояние между молекулами при растяжении. Повторите для сжатия, сдвига и кручения.
(G) Обсуждение работы с соседями. Взаимопроверка. (W) Обсуждение с учителем. (I) Выполните следующие задания: (a) Установи соответствие
На вертикально подвешенный резиновый шнур закрепили тяжелый шарик. Как только шар отпустили, частицы шнура начали смещаться ( куда?) _________, расстояние между молекулами шнура( как изменилось?) _____________________, при этом возникшая сила упругости направлена ( куда?) _________________. При этом преобладают силы межмолекулярного взаимодействия (какие?) __________________________ (G) Взаимопроверка соседей. |
Пластилин, кусочек паролона, файл_Инструктивная карта_Деформация.doc, файл_ Дефомация.ppt Слайд 2 Слайд 3 |
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
Рефлексия
Самооценивание по листу самооценки Домашнее задание: § 26 |
|||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? По пройденной теме, через проверку домашнего задания, самооцениваниев конце урока и итоговая оценка выводится учителем. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
При работе в группах каждый учащийся работает с материалом. Решение дополнительных задач |
|||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры; Большинство учащихся будут: различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб. понимать,что абсолютное удлинение равно разности конечной и начальной длины; Некоторые учащиеся будут: Выполнять роль консультантов при работе в парах, решать дополнительные задачи |
Смена видов деятельности, подбор доступного материала |
|||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |