Урок «Деформация» (Физика, 7 класс)

1
0
Материал опубликован 8 January 2018 в группе

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Деформация.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.11 различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры;

Цели урока

Учащиеся будут:

-различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры;

-различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб.

Критерии успеха

Учащиеся могут:

Знать теоретический пройденный материал.

Уметь применять знания при решении задач.

Уметь правильно оформлять задачи и находить методы решения.

различать пластичные и упругие деформации;

различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб.

Языковые цели

Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

деформация (упругая и пластическая)гравитация, динамометр, жесткость пружины, абсолютное удлинение

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что…

Деформация- это…

Упругой…

Привитие ценностей

Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира.

Межпредметные связи

Связь с математикой

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Сила, масса, единицы измерения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

(W ) Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет домашнее задание, задает вопросы учащимся. Учащиеся отвечают на вопросы.

§ 25 вопросы 4,5,6,7 на стр105

4. Сила характеризуется взаимодействием тел.

5. Графически сила изображается в виде прямого отрезка, один конец которого помечен стрелкой.

6. 1 Н

7. Сила, изменяющая за 1 с скорость тела массой 1 кг на 1 м /с в направлении действия силы.

(G) Коллаборативная среда. Учитель делит учащихся на пары.

Задание 1. На партах лежат различные предметы. Разделите их на две группы и заполните таблицу (2 мин)

   
   

Учитель задает вопросы: Как вы это определили?

По каким признакам? упругие и неупругие.

Учащиеся отвечают.

Учитель совместно с учащимися формулирует тему и задачи урока.

Постановка темы и задач урока:

Деформация.

Задачи:

-различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры;

-различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб.

Учебник, пластилин, резинка, дерево, пружина, проволока, пластмасса

Файл_Деформация.ppt

1 слайд

Середина урока

5 мин

7 мин

(работа с учебником)

10 мин

(работа по ссылке defor)

10 мин

(задания на закрепление)

Учащиеся выполняют задания в парах.

(Е)Задание 2.Выполните эксперименты

Возьмите кусочек пластилина и сожмите его с силой. Затем положите на стол. Что вы наблюдаете?

Так же сожмите поролоновую губку. Одинаков ли результат? В чем разница? Сделайте вывод (на пластилиновом шарике деформация осталась, а поролоновая губка приняла прежнюю форму)

(І) Задание 3. Откройте учебник §26 и запишите в тетрадь в виде схемы два вида деформации и их определение. Заполните схему

Деформация__________

Виды деформации:

_____________ ________________

- это _________ - это__

Определения пластической и упругой деформаций.Учащиеся заполняют схему на листочках.

Упругие и пластические-вывод: пластические - меняют форму, упругие - не меняют форму.

Обменяйтесь с соседями инструктивными картами. Взаимопроверка.

(I)У доски по одному учащемуся выходят к доске и заполняют схему.

Деформация__________

Виды деформации:

_____________ ________________

- это _________ - это__

(І) Задание 4.Приведите примеры упругих и пластических деформаций, (воск, глина -пластические, рессоры, резина - упругие). Заполните столбец «Применение»

(W) Учитель:-С чего начинается строительство дома? (с фундамента, затем возводят стены и крышу)

-Как можно назвать деформацию, которую испытывает фундамент и стены дома? (сжатие)

как можно назвать деформацию, которую испытывает трос, соединяющий телегу с трактором (везет кирпичи для строительства дома)?(растяжение)

Затем учащиеся работают с приложением defor.swfи выполняют задание.

(E) Задание 5.Откройте ссылку defor.swf и нажмите на растяжение. Заполните таблицу в тетради, описав как меняется расстояние между молекулами при растяжении. Повторите для сжатия, сдвига и кручения.

Вид деформации

Изменения расстояния между молекулами

растяжение

 

сжатие

 

кручение

 

изгиб

 

(G) Обсуждение работы с соседями. Взаимопроверка.

(W) Обсуждение с учителем.

(I) Выполните следующие задания:

(a) Установи соответствие

 

Наблюдаемое явление

Вид деформации

А. ножка скамьи

1. Растяжение

Б. сиденье скамьи

2. Сжатие

В. Винт мясорубки

3. Сдвиг

Г. Натянутая струна гитары

4. Изгиб

Д. Сверло

5. Кручение

(b) Дополни предложение.

 

На вертикально подвешенный резиновый шнур закрепили тяжелый шарик. Как только шар отпустили, частицы шнура начали смещаться ( куда?) _________, расстояние между молекулами шнура( как изменилось?) _____________________, при этом возникшая сила упругости направлена ( куда?) _________________. При этом преобладают силы межмолекулярного взаимодействия (какие?) __________________________

(G) Взаимопроверка соседей.

Пластилин, кусочек паролона, файл_Инструктивная карта_Деформация.doc, файл_ Дефомация.ppt

Слайд 2

Слайд 3

Конец урока

3 мин

 Рефлексия 

Самооценивание по листу самооценки

Домашнее задание: § 26

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

По пройденной теме, через проверку домашнего задания, самооцениваниев конце урока и итоговая оценка выводится учителем.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

При работе в группах каждый учащийся работает с материалом. Решение дополнительных задач

Все учащиеся будут:

различать пластичные и упругие деформации и приводить примеры;

Большинство учащихся будут: различать виды деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб. понимать,что абсолютное удлинение равно разности конечной и начальной длины;

Некоторые учащиеся будут:

Выполнять роль консультантов при работе в парах, решать дополнительные задачи

 

Смена видов деятельности, подбор доступного материала

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.