Урок : домоводство 3 класс вариант 2
Тема: Сортировка белья по цвету и видам ткани.
Цель: сортировка белья по цвету (светлое и цветное, темное белье) и видам ткани.
Тип урока: комбинированный.
Задачи: формирование умения сортировать белье по цвету (светлое и цветное, темное белье) и видам ткани.
Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение словарного запаса.
Воспитание самостоятельности, интереса к изучаемому материалу. Привитие навыков социализации
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, таблички: ручная и машинная стирка, сюжетная картинка «зима», ткани разных цветов и видов.
Ход урока.
Основные этапы урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Организационный момент. (посадка на места, подготовка рабочего места, вывешивание таблицы с названием урока). Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя. Повторение временных представлений: -Какое сегодня число? - День недели? |
|
2.Дыхательная гимнастика «Снежинка». Какое сейчас время года? С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима) Правильно зима. Вдруг на ладошке учителя появляется снежинка: Что за белая пушинка, Ко мне прилетела На ладошку села? С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный …снег. Оказывается она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками. Маленькая снежинка села на ладошку – Я ее поймаю, посиди немножко. Раз, два, три, четыре, пять Отпускаю полетать. Снежинка лежит на ладошке. На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько − снежинка лежит Подули сильнее – снежинка летит. Молодцы. Первый урок у нас сегодня – домоводство (выставление таблички) |
Зима
Берут на ладошку снежинку
Дети показывают снежинку Накрывают одну ладошку другой Медленно открывают
Держат снежинку на ладошке Дуют потихоньку Дуют сильно |
3.Объявление темы урока. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы покажете мне отгадки: Вот наряд для дочек — Здесь карман, воротничок. Юбка — солнцем, поясок. (платье)
Я не целая, как платье, Только половинка. Узкая, широкая, А бываю длинная. (Юбка)
Рукава и воротник, Пуговицы в ряд. Одеваем с папой мы, И шагаем на парад. (Рубашка)
Две дороги. Надену на ноги Стрелки ровненько идут И прокладывают путь (брюки) Все эти предметы одним словом – одежда Девочки носят платья и юбки, а мальчики – рубашки и брюки. Всю одежду шьют из ткани. |
У детей на партах лежат таблички с одеждой они выбирают отгадку и показывают |
4.Изучение новой темы. Ткань бывает разная: тонкая, из неё шьют платья, рубашки и толстая, плотная, она очень теплая. Из толстой ткани шьют брюки и теплые юбки. Педагог дает детям образцы шерстяной ткани. Упражнение «Выбери ткань». (по просьбе учителя учащиеся показывают тонкую и толстую ткань. А сейчас соберем нашу ткань в коробочки: в белую коробочку мы положим тонкую ткань, а в черную коробочку - толстую ткань. Когда наша одежда пачкается мы её стираем. Одежду стираем руками и машинкой (вывешивание карточек на доску). Чтобы правильно постирать одежду её нужно разобрать по цвету. Одежда может быть: - светлой (обозначаем светлым значком); - цветной (цветным значком); - темной (показ образцов ткани и картинок). А стирать белье нужно по правилам: Светлые вещи не стирай с цветными! Светлые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот. Темные вещи никогда не кладутся рядом со светлыми. Эти правила необходимо соблюдать и при стирке вручную и при стирке в стиральной машине.
|
Пробуют на ощупь
|
5.Физминутка Мы топаем ногами топ топ Мы хлопаем руками хлоп – хлоп Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем На месте мы идем. |
|
6.Закрепление. Перед стиркой мы должны разобрать одежду по цвету (выставление таблички): светлую положить в корзину со светлым значком, цветную в другую и темную в третью. Учитель раскладывает белье по разным корзинам. И г р а: «Рассортируй белье». На столе лежат кучка одежды различной по цвету. З а д а н и е: рассортировать одежду для стирки по цвету и положить в корзинки. |
|
7. Гимнастика для рук «Ручная стирка». Мы стираем и стираем, Своей маме помогаем. Полоскаем, полоскаем, Выжимаем, выжимаем. А потом белье все вместе На веревочку повесим — Мы прищепки прищемили, Хорошенько просушили |
Трем кулачки друг о друга Болтаем руками из стороны в стороны Вращаем кулачками в противоположные стороны Поднимаем высоко руки Соединяем пальцы, как будто прикрепляем прищепки |
8. Работа по теме. Теперь одежда у нас чистая. Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли наши друзья Миша и Даша. Мы должны им помочь выбрать для них одежду. 9. Гимнастика для глаз С использованием табличек «Ткани) Домашнее задание Посмотрите у меня в руках рубашка и брюки. Какого они цвета? Они совершенно белые. Дома вы поработаете волшебниками. Сделаете белую рубашку цветной, раскрасите синим карандашом. А белые брюки вы сделаете темными и раскрасите черным карандашом.
|
Одевают куклы
Белого.
|
10. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы с вами научились сортировать бельё. В какие корзины мы сортировали белье? |
Белое, цветное, темное |