12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Ольга Александровна125
Россия, Саратовская обл., Саратов
4

Урок : домоводство 3 класс вариант 2 Тема: Сортировка белья по цвету и видам ткани.


Урок : домоводство 3 класс вариант 2

Тема: Сортировка белья по цвету и видам ткани.

Цель: сортировка белья по цвету (светлое и цветное, темное белье) и видам ткани.

Тип урока: комбинированный.

Задачи: формирование умения сортировать белье по цвету (светлое и цветное, темное белье) и видам ткани.

Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение словарного запаса.

Воспитание самостоятельности, интереса к изучаемому материалу. Привитие навыков социализации

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, таблички: ручная и машинная стирка, сюжетная картинка «зима», ткани разных цветов и видов.


Ход урока.


Основные этапы урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент.

(посадка на места, подготовка рабочего места, вывешивание таблицы с названием урока).

Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя.

Повторение временных представлений:

-Какое сегодня число?

- День недели?


2.Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Какое сейчас время года?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла… (зима)

Правильно зима.

Вдруг на ладошке учителя появляется снежинка:

Что за белая пушинка,

Ко мне прилетела

На ладошку села?

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …снег.

Оказывается она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками.

Маленькая снежинка села на ладошку –

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит

Подули сильнее – снежинка летит.

Молодцы.

Первый урок у нас сегодня – домоводство (выставление таблички)


Зима







Берут на ладошку снежинку


Дети показывают снежинку

Накрывают одну ладошку другой

Медленно открывают


Держат снежинку на ладошке

Дуют потихоньку

Дуют сильно

3.Объявление темы урока.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы покажете мне отгадки:

Вот наряд для дочек —

Здесь карман, воротничок.

Юбка — солнцем, поясок.

(платье)


Я не целая, как платье,

Только половинка.

Узкая, широкая,

А бываю длинная. (Юбка)


Рукава и воротник,

Пуговицы в ряд.

Одеваем с папой мы,

И шагаем на парад.

(Рубашка)


Две дороги.

Надену на ноги

Стрелки ровненько идут

И прокладывают путь

(брюки)

Все эти предметы одним словом – одежда

Девочки носят платья и юбки, а мальчики – рубашки и брюки. Всю одежду шьют из ткани.


У детей на партах лежат таблички с одеждой они выбирают отгадку и показывают

4.Изучение новой темы.

Ткань бывает разная: тонкая, из неё шьют платья, рубашки и толстая, плотная, она очень теплая.

Из толстой ткани шьют брюки и теплые юбки.

Педагог дает детям образцы шерстяной ткани.

Упражнение «Выбери ткань».

(по просьбе учителя учащиеся показывают тонкую и толстую ткань.

А сейчас соберем нашу ткань в коробочки: в белую коробочку мы положим тонкую ткань, а в черную коробочку - толстую ткань.

Когда наша одежда пачкается мы её стираем. Одежду стираем руками и машинкой (вывешивание карточек на доску).

Чтобы правильно постирать одежду её нужно разобрать по цвету.

Одежда может быть:

- светлой (обозначаем светлым значком);

- цветной (цветным значком);

- темной (показ образцов ткани и картинок).

А стирать белье нужно по правилам:

Светлые вещи не стирай с цветными!

Светлые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.

Темные вещи никогда не кладутся рядом со светлыми.

Эти правила необходимо соблюдать и при стирке вручную и при стирке в стиральной машине.








Пробуют на ощупь


5.Физминутка

Мы топаем ногами топ топ

Мы хлопаем руками хлоп – хлоп

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

На месте мы идем.


6.Закрепление.

Перед стиркой мы должны разобрать одежду по цвету (выставление таблички): светлую положить в корзину со светлым значком, цветную в другую и темную в третью.

Учитель раскладывает белье по разным корзинам.

И г р а: «Рассортируй белье».

На столе лежат кучка одежды различной по цвету.

З а д а н и е: рассортировать одежду для стирки по цвету и

положить в корзинки.


7. Гимнастика для рук «Ручная стирка».

Мы стираем и стираем,

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем,

Выжимаем, выжимаем.

А потом белье все вместе

На веревочку повесим —

Мы прищепки прищемили,

Хорошенько просушили


Трем кулачки друг о друга

Болтаем руками из стороны в стороны

Вращаем кулачками в противоположные стороны

Поднимаем высоко руки

Соединяем пальцы, как будто прикрепляем прищепки

8. Работа по теме.

Теперь одежда у нас чистая.

Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли наши

друзья Миша и Даша. Мы должны им помочь выбрать для

них одежду.

9. Гимнастика для глаз

С использованием табличек «Ткани)

Домашнее задание

Посмотрите у меня в руках рубашка и брюки. Какого они

цвета? Они совершенно белые. Дома вы поработаете волшебниками. Сделаете белую рубашку цветной, раскрасите синим карандашом. А белые брюки вы сделаете темными и раскрасите черным карандашом.





Одевают куклы






Белого.






10. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы с вами научились сортировать бельё.

В какие корзины мы сортировали белье?



Белое, цветное, темное







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.