Урок : домоводство 3 класс вариант 2 Тема: Сортировка белья по цвету и видам ткани.
Урок : домоводство 3 класс вариант 2
Тема: Сортировка белья по цвету и видам ткани.
Цель: сортировка белья по цвету (светлое и цветное, темное белье) и видам ткани.
Тип урока: комбинированный.
Задачи: формирование умения сортировать белье по цвету (светлое и цветное, темное белье) и видам ткани.
Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Пополнение и обогащение словарного запаса.
Воспитание самостоятельности, интереса к изучаемому материалу. Привитие навыков социализации
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, таблички: ручная и машинная стирка, сюжетная картинка «зима», ткани разных цветов и видов.
Ход урока.
Основные этапы урока. Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Организационный момент.
(посадка на места, подготовка рабочего места, вывешивание таблицы с названием урока).
Давайте покажем им, как мы умеем сидеть: спина прямо, глаза смотрят на учителя.
Повторение временных представлений:
-Какое сегодня число?
- День недели?
2.Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Какое сейчас время года?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
— Значит, к нам пришла… (зима)
Правильно зима.
Вдруг на ладошке учителя появляется снежинка:
Что за белая пушинка,
Ко мне прилетела
На ладошку села?
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …снег.
Оказывается она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками.
Маленькая снежинка села на ладошку –
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит
Подули сильнее – снежинка летит.
Молодцы.
Первый урок у нас сегодня – домоводство (выставление таблички)
Зима
Берут на ладошку снежинку
Дети показывают снежинку
Накрывают одну ладошку другой
Медленно открывают
Держат снежинку на ладошке
Дуют потихоньку
Дуют сильно
3.Объявление темы урока.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы покажете мне отгадки:
Вот наряд для дочек —
Здесь карман, воротничок.
Юбка — солнцем, поясок.
(платье)
Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная. (Юбка)
Рукава и воротник,
Пуговицы в ряд.
Одеваем с папой мы,
И шагаем на парад.
(Рубашка)
Две дороги.
Надену на ноги
Стрелки ровненько идут
И прокладывают путь
(брюки)
Все эти предметы одним словом – одежда
Девочки носят платья и юбки, а мальчики – рубашки и брюки. Всю одежду шьют из ткани.
У детей на партах лежат таблички с одеждой они выбирают отгадку и показывают
4.Изучение новой темы.
Ткань бывает разная: тонкая, из неё шьют платья, рубашки и толстая, плотная, она очень теплая.
Из толстой ткани шьют брюки и теплые юбки.
Педагог дает детям образцы шерстяной ткани.
Упражнение «Выбери ткань».
(по просьбе учителя учащиеся показывают тонкую и толстую ткань.
А сейчас соберем нашу ткань в коробочки: в белую коробочку мы положим тонкую ткань, а в черную коробочку - толстую ткань.
Когда наша одежда пачкается мы её стираем. Одежду стираем руками и машинкой (вывешивание карточек на доску).
Чтобы правильно постирать одежду её нужно разобрать по цвету.
Одежда может быть:
- светлой (обозначаем светлым значком);
- цветной (цветным значком);
- темной (показ образцов ткани и картинок).
А стирать белье нужно по правилам:
Светлые вещи не стирай с цветными!
Светлые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.
Темные вещи никогда не кладутся рядом со светлыми.
Эти правила необходимо соблюдать и при стирке вручную и при стирке в стиральной машине.
Пробуют на ощупь
5.Физминутка
Мы топаем ногами топ топ
Мы хлопаем руками хлоп – хлоп
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
На месте мы идем.
6.Закрепление.
Перед стиркой мы должны разобрать одежду по цвету (выставление таблички): светлую положить в корзину со светлым значком, цветную в другую и темную в третью.
Учитель раскладывает белье по разным корзинам.
И г р а: «Рассортируй белье».
На столе лежат кучка одежды различной по цвету.
З а д а н и е: рассортировать одежду для стирки по цвету и
положить в корзинки.
7. Гимнастика для рук «Ручная стирка».
Мы стираем и стираем,
Своей маме помогаем.
Полоскаем, полоскаем,
Выжимаем, выжимаем.
А потом белье все вместе
На веревочку повесим —
Мы прищепки прищемили,
Хорошенько просушили
Трем кулачки друг о друга
Болтаем руками из стороны в стороны
Вращаем кулачками в противоположные стороны
Поднимаем высоко руки
Соединяем пальцы, как будто прикрепляем прищепки
8. Работа по теме.
Теперь одежда у нас чистая.
Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли наши
друзья Миша и Даша. Мы должны им помочь выбрать для
них одежду.
9. Гимнастика для глаз
С использованием табличек «Ткани)
Домашнее задание
Посмотрите у меня в руках рубашка и брюки. Какого они
цвета? Они совершенно белые. Дома вы поработаете волшебниками. Сделаете белую рубашку цветной, раскрасите синим карандашом. А белые брюки вы сделаете темными и раскрасите черным карандашом.
Одевают куклы
Белого.
10. Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы с вами научились сортировать бельё.