Урок биологии по теме «Ткани», 8 класс

2
0
Материал опубликован 11 November 2017 в группе
 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Сатарова Оксана Валерьевна

Предмет

Биология

Класс, профиль класса/группа, количество человек

8 класс

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Ткани

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Биология. Человек: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2014.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок изучения нового материала. Данный урок входит в состав 2 главы и является в ней 5. К этому моменту ученики уже знакомы с науками о человеке и общим обзором человеческого организма знают систематическое положение человека, а также историческое прошлое людей, человеческие расы и клеточное строение организма. На данном уроке ученики повторят ранее изученный материал, изучают разновидности тканей человеческого организма и особенности их строения и выполняемых функций, закрепляют изученный материал.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

8 класс биологию изучает на базовом уровне. В классе 8 мальчиков и 12 девочек, среди них один ученик с ОВЗ. Средний возраст 14 лет. По итогам 1 полугодия по биологии имеют оценки: «5» - 4 человека, «4» - 8 человек, «3» - 8 человек.

Ребята данного класса заинтересованы в хороших знаниях по биологии, некоторые из них предполагают дальнейшее обучение в ВУЗах соответствующего профиля. В целом у учащихся класса отмечается положительная учебная мотивация, причём как процесс обучения, так и конечная цель познания. Однако учащиеся имеют разный уровень развития психических качеств личности. Условно можно выделить три группы: высокий, средний и средне – низкий уровни развития.

У 4 человек высокий уровень развития интеллекта. У них устойчивое внимание, при необходимости умеют быстро переключатся. Хорошо развиты умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать логические связи. У ребят этой группы сформирована монологическая речь, они умеют оперировать биологическими терминам, работоспособны, целеустремлённы, умеют отстаивать свою точку зрения. Способны переносить знания с одних явлений на другие, готовы выполнять творческие задания а также задания исследовательского характера. Они способны к самоконтролю и адекватной самооценке. Активно работают на уроке.

Еще одна группа из 9 человек так называемого среднего уровня. Эти ученики тоже обладают учебной мотивацией, но уровень психического развития отличается от уровня представителей первой группы. У них преобладают репродуктивные способы действий, они хорошо могут выполнять задания по указанному алгоритму, но затрудняются в установлении причинно-следственных связей. Эти школьники обращаются за помощью к учителю или «сильным» одноклассникам. При работе в разноуровневой группе выполняют роль «ведомого».

Вместе с тем в классе присутствует группа 8 человек средне – низкого уровня развития. Эти ученикам с трудом даётся учебный материал. На уроке низкая работоспособность, они быстро утомляются. Могут выполнять задания по образцу, плану или алгоритму, с творческим заданием справиться не способны. Постоянно нуждаются в помощи и контроле.

В классе хорошо налажена взаимопомощь, поэтому на уроках можно применять такую форму работы, как работа в разноуровневых группах. Учитывая мотивацию класса и его готовность к восприятию, в работе целесообразно применять метод проблемного изложения учебного материала, поисковый и исследовательский методы, а также методы АМО и технологию сотрудничества.

Цели урока/ занятия

Организовать деятельность учащихся по изучению основных типов тканей человека.

Задачи урока/ занятия

- личностные: способствовать повышению мотивации к выполнению учебных действий,    интереса к окружающему миру; развитию способности к самооценке своих действий;

предметные: сформировать знания учащихся о тканях человека их строении и функциях, определить взаимосвязь строения с функциями;

метапредметные: создать на уроке позитивную творческую атмосферу, развивать умения планировать в сотрудничестве с одноклассниками необходимые действия; осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

На данном уроке учащиеся актуализируют знания о клеточном строении организма, приобретут знания об основных видах тканей человеческого организма их строении и функциях, закрепят умение работать с микроскопом, знания об основных видах тканей человеческого организма их строении и функциях, навыки сотрудничества.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

  Примерный подсчёт показывает, что тело взрослого человека состоит из 10 триллионов клеток, не считая клеток крови, которых около 25 триллионов. И все эти клетки, все состоящие из них ткани и органы, весь целостный организм работают согласованно. Эта согласованность – результат длительной эволюции, продолжавшейся сотни миллионов лет.

    Ткани – группы клеток и межклеточное вещество, объединённые общим строением, функциями и происхождением.

   У человека, как и у всех животных, существует 4 типа тканей:

1) эпителиальная;

2) соединительная;

3) мышечная;

4) нервная.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех

2 мин

2

Приветствия народов мира

Авторский

Цель:

создать позитивный настрой на урок.

Задачи:

создать обучающимся условия для формирования положительной мотивации;

создать благоприятную атмосферу.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется): Подбор интересных способов приветствия у разных народов, можно сделать презентацию.

Технология проведения: парты расставлены таким образом, что образуют четыре группы, стоящим ребятам предлагается поприветствовать друг друга так, как это делают представители разных народов мира (для каждого класса или урока можно подбирать различные варианты приветствия)

«Здравствуйте, ребята. Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному. Давайте поприветствуем друг друга как это делают в разных странах».

Ребята приветствуют друг друга так как это предлагает учитель (можно сопровождать демонстрацией слайдов)

«Приветствие какого народа вам понравилось больше всего?»

Дети отвечают.

Личностные:

осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик, осознание обучающимся, того, какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Коммуникативная – включает знание необходимых способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Социальная – осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик,

Инициализация и определение ожиданий и опасений этапы первой фазы урока по технологии АМО пробуждает интерес к теме и деятельности в основной части урока.

 

Вхождение или погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

2 мин

Кроссворд

Авторский

Цель:

сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока посредством разгадывания мини кроссворда.

Задачи:

нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока;

мотивировать учащихся на изучение данной темы;

Необходимые материалы:

Компьютер, проектор, экран или ватман с составленным кроссвордом.

Предварительная подготовка (если требуется): Разработка и оформление кроссворда ключевым словом в центре которого должно быть слово «Ткани»

Технология проведения: учащимся предлагается совместно разгадать мини – кроссворд центральным словом которого окажется слово «ткани».

«Ребята, предлагаю вам кроссворд, разгадав который вы узнаете, что мы будем изучать сегодня на уроке»

(Дети разгадывают кроссворд и читают центральное слово).

«Итак, именно о тканях и пойдет разговор на нашем сегодняшнем уроке. Давайте запишем тему урока».

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)

Познавательные:

Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей)

Информационная – умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные.

Учебно-позновательня –

иметь опыт восприятия картины мира

Самостоятельное формулирование темы помогает детям более осознанно подходить к ее рассмотрению (изучению)

 

Определение ожиданий и опасений

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

3 мин

Автобусный билет

Заимствованный, но измененный и адаптированный

Цель и задачи: определить ожидания и опасения каждого учащегося, способствовать осознанию своей дальнейшей деятельности каждым учеником, мотивация.

Необходимые материалы: Подготовленные заранее небольшие листочки, разделенные на две части, одна часть «Ваши ожидания», другая часть «Ваши опасения».

Предварительная подготовка (если требуется): Заранее разработать и приготовить «Автобусные билеты»

Технология проведения: Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.
Свои ожидания и опасения ученикам предлагается записать на листочках в соответствующих графах. После того, как все ученики заполнили свои «Автобусные билеты». Листочки разрываются, ожидания остаются у ребят, а опасения передаются учителю. Несколько из них можно озвучить. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений.
Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений можно объяснить, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Учитель также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения (данное действие выполняется если ребята еще не работали по данной технологии)

«Ребята, мы сегодня немного попутешествуем, перед вами находятся посадочные билеты, рассмотрите их и заполните, указав что вы ожидаете от сегодняшнего занятия, а чего опасаетесь. Ожиданий и опасений может быть несколько». (Дети заполняют карточки). «Ну а сейчас корешки билетов с вашими опасениями передайте мне, а основная часть с вашими ожиданиями останется у вас. Давайте озвучим некоторые из ваших опасений и ожиданий»

(Дети зачитывают свои записи)

После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Регулятивные: прогнозирование

Личностные: мотивация к учению

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учебно-позновательня – прогнозирование деятельности

Инициализация и определение ожиданий и опасений этапы первой фазы урока по технологии АМО пробуждает интерес к теме и деятельности в основной части урока.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (домашнее задание)

Контроль и коррекция ЗУН

3 мин

Найди соответствие

Авторский

Цель: Закрепить и применить знания о строении клетки, ее органоидах и выполняемых ими функциях.

Задачи:

1. актуализировать знания о строении клетки и ее органоидах;

2. способствовать развитию навыков по нахождению соответствия.

3. развитие навыков самопроверки и самооценки.

Необходимые материалы: Заранее подготовленные карточки с заданием найди соответствие (две колонки, в одной перечислены органоиды клетки, в другой выполняемые ими функции)

Предварительная подготовка (если требуется): Разработка и подготовка таблиц «Найди соответствие»

Технология проведения: Ребятам предлагается поработать в парах с карточками и найти соответствие, после проводится самопроверка и самооценка по предложенным критериям.

«В поездку мы возьмем с собой газету. Но вот незадача, в газете перепутаны все колонки, давайте приведем в порядок колонки в газете». (Дети находят соответствия органоидов и их функций). «А вот и оригинал газеты, посмотрите и проверьте справились ли вы и оцените свою работу по предложенным критериям»

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Учебно-познавательная – умение оперировать знаниями.

Информационная – связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность.

Социальная – способность к сотрудничеству; навыки взаимопонимания

Повышает внимание, интерес, побуждает разобраться в проблемной ситуации

 

Интерактивна я лекция

Передача информации

7 мин

Белые пятна

Заимствованный, но измененный и адаптированный

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.

Задачи:

1. сформировать первичное представление об основных понятиях темы.

2. обеспечить первичное усвоение основных понятий обучающимися

Необходимые материалы: Подготовленный лист ватмана, цветные маркеры или фломастеры

Предварительная подготовка (если требуется): Не требуется

Технология проведения: На доске прикреплен лист ватмана, с указанной в центре темой «Ткани» Остальное пространство листа разделено на 4 сектора (эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани) пронумерованные, подписанные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздел. Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

«Вот и началось наше путешествие, и я побуду в роли гида и познакомлю вас с некоторыми достопримечательностями нашего маршрута». (Учитель обращает внимание детей на подготовленный лист ватмана). «По ходу рассказа можно задавать вопросы и уточнять, а так же мы будем делать некоторые записи!»

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, уметь проговаривать последовательность действий; самоуправление и саморегуляция учебной деятельности;

Учебно-познавательная – умение задавать вопросы к изучаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы.

Информационная – организовывать взаимосвязь своих знаний.

Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую.

 

Проработка содержания темы

Проработка учебного материала

18 мин

Автобусная остановка

Заимствованный, но измененный и адаптированный

Цель: Усвоить новый материал, научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Задачи:

1. осмыслить и запомнить сведения предметного содержания,

2. организовать работу в группах

3. графически отобразить содержание нового материала, уметь составлять таблицу, работать с новым текстом, выбирать главное, обобщать.

Необходимые материалы: Материал: листы большого формата с частью таблицы, фломастеры, микроскоп готовые микропрепараты тканей человека.

Предварительная подготовка (если требуется): Разработать и приготовить на листах большого формата верхнюю часть таблицы «Ткани человека»

Технология проведения: Количество обсуждаемых вопросов новой темы определено их 4. ребята делятся на 4 группы по 5 человек в каждой.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с частью таблицы. Учитель ставит задачу группам – заполнить часть предложенной таблицы. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и в таблицу записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 2 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 2 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении получается большая таблица, составленная совместно всеми группами. Учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Примечание: Желательно организовать Автобусные остановки лучше организовать в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.

«Ребята, мы прибыли на место пересадки, перед нами несколько остановок, которые нужно пройти, описав их достопримечательности». (Учащиеся делятся на 4 группы и начинают движение по остановкам).

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного). Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке; составлять план действий по решению проблемы.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, понимать другие позиции

Личностные: обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения,

использовать необходимые средства и способы достижения поставленных целей,

уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Учебно-познавательная – умение оперировать знаниями.

Информационная – связывать воедино и использовать отдельные части знания; извлекать пользу из образовательного опыта; принимать на себя ответственность.

Социальная – саморегуляция.

Коммуникативная – владение способами совместной деятельности в группе.

Повышает внимание, интерес, побуждает разобраться в проблемной ситуации, способствует развитию коммуникативных навыков.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

2 мин

Физкульт-ура

Авторский

Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Задачи:

1. создать у обучающихся позитивный настрой и свободное неформальное общение,

2. обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамики.

Необходимые материалы: Видеофрагмент с веселой зарядкой

Предварительная подготовка (если требуется): Найти и скачать видеофрагмент с веселой зарядкой.

Технология проведения: Учитель просит ребят повторять под музыку движения показанные в видеофрагменте.

«После длительной поездки предлагаю вам, ребята, немного расслабится и разучить несколько музыкальных движений»

Регулятивные: умение расслабляться, мобилизовать свои силы.

Личностного самосовершенствования – освоение способов физического саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

На заключительном этапе урока всегда нужна небольшая эмоциональная разрядка (это может быть физкультминутка связанная с темой урока). Участники расслабляются, снимают возникшие перенапряжение и усталость.

 

Рефлексия

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

3 мин

В кафе

Заимствованный, но измененный и адаптированный

Цель: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Задачи:

1. Выявить уровень удовлетворенности

своей работы на уроке учащимися.

Необходимые материалы: Фломастеры, скотч, карточки – «Меню»

Предварительная подготовка (если требуется): Приготовить карточки – «Меню»

Технология проведения: Ученикам предлагается представить, что после автобусной поездки они зашли в буфет. Где проводят опрос посетителей:
-Я съел бы еще этого…
-Больше всего мне понравилось…
-Я почти переварил…
-Я переел…
-Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и озвучивают по желанию.

В завершении учитель обращает внимание на билеты учащихся их опасения и ожидания, это позволит ученикам резюмировать итоги урока, они проговорят опасения и ожидания, которые были в начале урока, что сбылось, что осталось из опасений.

«Наше путешествие подходит к завершению, нам осталось только посетить кафе в котором проводится опрос посетителей, посмотрите меню , и ответьте на предложенные вопросы»

Ребята отвечают на вопросы. В завершении учитель обращает внимание на билеты учащихся их опасения и ожидания, это позволит ученикам резюмировать итоги урока, они проговорят опасения и ожидания, которые были в начале урока, что сбылось, что осталось из опасений.

Личностные: понимание ценности знания.

Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности в группе или на уроке в целом.

Учебно-познавательная: формирование навыков учебной деятельности.

Социальная: способность к анализу.

Подведение итогов урока в игровой форме всегда нравятся детям. Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке.

 

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

Игровая деятельность

Практическая направленность используемых методов

Высокая мотивация и интерес

Постоянная смена различных видов деятельности

Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения

Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Обучающиеся понимают основные понятия (ткань, виды (эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная) и типы тканей, их особенности и выполняемые функции),

Обучающиеся умеют отличать одни типы тканей от других,

Обучающиеся имеют представления о функциях выполняемых различными видами и типами тканей в организме человека.

Результаты воспитания и социализации:

У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.

Результаты развития:

У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.

У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

предметные: сформировать знания учащихся о тканях человека их строении и функциях, определить взаимосвязь строения с функциями;

Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и переключили на совместную деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.

- личностные: способствовать повышению мотивации к выполнению учебных действий,    интереса к окружающему миру; развитию способности к самооценке своих действий;

Эти задачи решаются на этапе рефлексия. АМО «В кафе» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и подвести итог своей личной работы на уроке. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты (и оценку за урока).

метапредметные: создать на уроке позитивную творческую атмосферу, развивать умения планировать в сотрудничестве с одноклассниками необходимые действия; осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности.

Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, музыкального сопровождения. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия и разобраться в нюансах понятий (например: виды и типы тканей). Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с семьей.

С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность урока/занятия

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса информатики.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение 1. мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS PowerPoint).

Приложение 2 ( 2.1.-2.5) текстовый документ (выполнены в программе MS Word )

Приложение 3 текстовый документ (выполнен в программе MS Word ), должно быть напечатано на карточках: отдельно понятие и отдельно функция (обучающиеся должны соединить подходящие по смыслу межу собой).

Приложение 4 текстовый документ (выполнены в программе MS Word ), должно быть выполнено на листе ватмана для наглядности.

Приложение 5 музыкальная разминка.

К уроку также необходимо приготовить

«Автобусные билеты» листочки разделенные на две части «Мой опасения» и «Мои ожидания».

Для проведения этапа самооценки необходимо приготовить стикеры красного, желтого и зеленого цвета.

Музыкальный фрагмент разминки.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран.

Микроскоп с готовыми микропрепаратами.

Листы ватмана (по числу команд) с верхушкой таблицы по каждому виду ткани.

Маркеры (набор на команду).

Листы в клеточку по числу учащихся «Меню».

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Биология. Человек: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2014.

http://moeobrazovanie.ru/edu/lessons/glavnie_formi_relefa_sushi_164651

Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 "Технология АМО"

http://moi-universitet.ru/ru/ebooks/AmoBook/amobook/

Бесплатный электронный курс "Активные методы обучения"

http://moi-universitet.ru/ru/freedk/8547.html

http://salimshcool2.ru/Oshhareli/konspekt_uroka_amo.pdf

 

3

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.