12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Земба Елена Викторовна78

Тема: Дружба.

Конспект внеурочного мероприятия.

Цель: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплоченности коллектива.

Задачи:

Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Развитие умений учащихся вести диалог и слушать друг друга.

Воспитание доброжелательности.

Оборудование: Музыкальное оформление, пословицы о дружбе, кроссворд, наглядный дидактический материал, интерактивное оборудование.

Ход занятия:

Организационный момент

Учитель:

Слышите, звенит звонок,

Говорит: «Начнем урок!»

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех сегодня видеть вас.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Чтобы определить тему нашего урока хочу предложить вам разгадать кроссворд.

В воде не тонет, в огне не горит (лед).

Конь бежит, земля дрожит (гром).

Красное коромысло через реку повисло (радуга).

С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка).

Пушистая вата, плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако).

В небе белая гора.

Легче пуха и пера (туча).

 

л

е

д

 

 

 

 

 

 

 

г

р

о

м

 

 

 

р

а

д

у

г

а

 

 

 

с

н

е

ж

и

н

к

а

 

 

 

о

б

л

а

к

о

 

т

у

ч

а

 

 

 

 

 


 

Учитель:

- Молодцы! Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв?

Правильно, это слово «Дружба». Тема нашего урока дружба.

Давайте мы с вами подберем родственные слова ( друг, дружить, дружный, дружелюбный, подружка).

Сколько друзей должно быть?

А сейчас, давайте дадим определение друг и дружба. (Ответы детей)

Друг – это человек, который связан с кем – то дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах.

Ребята, сейчас мы с вами попробуем открыть секреты дружбы. Для этого мы с вами сыграем в игру « Будь внимателен». Если я говорю верно, вы хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами. Итак:

Друг всегда бывает жадным;

Обманывает;

Поделится;

Не поможет, пройдет мимо;

Поможет в трудную минуту;

Злится;

Уступает;

Всегда честен;

Завидует;

Радуется успехам;

Раскрывает тайны;

Держит секрет;

Ребята, ну вот мы и узнали секрет дружбы. И у каждого из вас есть друг. Как его зовут? (Ответы детей)

А вот какими качествами обладает ваш друг, нам поможет игра « Солнышко». Нужно нарядить солнышко красивыми качествами, которые есть у вашего друга.

(На доске висит желтый круг, заранее заготовленные лучи, где написаны качества настоящего друга. Нужно выбрать верный: красивый, заботливый, добрый, верный, честный, порядочный, вежливый, надежный, заботливый, внимательный, злой, завистливый, скупой)

- Молодцы ребята, мы узнали, какими качествами обладают ваши друзья. Мы со своими друзьями проводим много времени и попадаем в различные жизненные ситуации.

Для этого нам поможет игра « Как бы я поступил?»

1)Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его написать.

2) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3) Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить твои родители.

4) Твой друг совершает плохой поступок и ты об этом узнал.

5) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

- Ребята, давайте не будем забывать как должен поступать настоящий друг ( ответы детей: помогать, выручать в трудную минуту, веселить).

- Давайте обратимся к народной мудрости, что она нам говорит о дружбе, только вторую половину я предлагаю вам вспомнить самим.

Учитель

Дети

Старый друг

Лучше новых двух

Дерево живет корнями

А человек друзьями

Не имей сто рублей

А имей сто друзей

Платье лучше новое

А друг старый

Нет друга ищи

А нашел береги


 

Ну, а сейчас, давайте все вместе исполним песню о дружбе, которую вы все прекрасно знаете.


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.