Урок на тему «Дружба»
Тема: Дружба.
Конспект внеурочного мероприятия.
Цель: формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплоченности коллектива.
Задачи:
Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Развитие умений учащихся вести диалог и слушать друг друга.
Воспитание доброжелательности.
Оборудование: Музыкальное оформление, пословицы о дружбе, кроссворд, наглядный дидактический материал, интерактивное оборудование.
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель:
Слышите, звенит звонок,
Говорит: «Начнем урок!»
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех сегодня видеть вас.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Чтобы определить тему нашего урока хочу предложить вам разгадать кроссворд.
В воде не тонет, в огне не горит (лед).
Конь бежит, земля дрожит (гром).
Красное коромысло через реку повисло (радуга).
С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка).
Пушистая вата, плывет куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако).
В небе белая гора.
Легче пуха и пера (туча).
|
л |
е |
д |
|
|
|
|
|
|
|
г |
р |
о |
м |
|
|
|
р |
а |
д |
у |
г |
а |
|
|
|
с |
н |
е |
ж |
и |
н |
к |
а |
|
|
|
о |
б |
л |
а |
к |
о |
|
т |
у |
ч |
а |
|
|
|
|
|
Учитель:
- Молодцы! Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв?
Правильно, это слово «Дружба». Тема нашего урока дружба.
Давайте мы с вами подберем родственные слова ( друг, дружить, дружный, дружелюбный, подружка).
Сколько друзей должно быть?
А сейчас, давайте дадим определение друг и дружба. (Ответы детей)
Друг – это человек, который связан с кем – то дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах.
Ребята, сейчас мы с вами попробуем открыть секреты дружбы. Для этого мы с вами сыграем в игру « Будь внимателен». Если я говорю верно, вы хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами. Итак:
Друг всегда бывает жадным;
Обманывает;
Поделится;
Не поможет, пройдет мимо;
Поможет в трудную минуту;
Злится;
Уступает;
Всегда честен;
Завидует;
Радуется успехам;
Раскрывает тайны;
Держит секрет;
Ребята, ну вот мы и узнали секрет дружбы. И у каждого из вас есть друг. Как его зовут? (Ответы детей)
А вот какими качествами обладает ваш друг, нам поможет игра « Солнышко». Нужно нарядить солнышко красивыми качествами, которые есть у вашего друга.
(На доске висит желтый круг, заранее заготовленные лучи, где написаны качества настоящего друга. Нужно выбрать верный: красивый, заботливый, добрый, верный, честный, порядочный, вежливый, надежный, заботливый, внимательный, злой, завистливый, скупой)
- Молодцы ребята, мы узнали, какими качествами обладают ваши друзья. Мы со своими друзьями проводим много времени и попадаем в различные жизненные ситуации.
Для этого нам поможет игра « Как бы я поступил?»
1)Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его написать.
2) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3) Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить твои родители.
4) Твой друг совершает плохой поступок и ты об этом узнал.
5) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Ребята, давайте не будем забывать как должен поступать настоящий друг ( ответы детей: помогать, выручать в трудную минуту, веселить).
- Давайте обратимся к народной мудрости, что она нам говорит о дружбе, только вторую половину я предлагаю вам вспомнить самим.
Учитель |
Дети |
Старый друг |
Лучше новых двух |
Дерево живет корнями |
А человек друзьями |
Не имей сто рублей |
А имей сто друзей |
Платье лучше новое |
А друг старый |
Нет друга ищи |
А нашел береги |
Ну, а сейчас, давайте все вместе исполним песню о дружбе, которую вы все прекрасно знаете.