12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Людмила Николевна18

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Карталинский многоотраслевой техникум»







Методическая разработка

Урока «Этапы работы над проектом»

По дисциплине «Основы проектной деятельности»










Разработан преподавателем:

Сидоровой Л.Н.



Карталы, 2023






Урок по теме «Этапы работы над проектом» предназначен для закрепления новых знаний в рамках учебной дисциплины «Основы проектной деятельности». Предлагаемая разработка в занимательной форме помогает усвоить новый материал, расширить кругозор студентов.

Вопросы обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.


Тема урока: «Этапы работы над проектом»

Цели урока:

обучающая: формирование знаний об этапах проектной деятельности: развитие умений структурировать содержание проектной деятельности развивающая: развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;

воспитательная: воспитание умений осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач



Ход урока

1. Подготовительный этап

1.1Организационная часть урока:

Взаимное приветствие учителя и учеников.

Проверка отсутствующих.

Проверка внешнего состояния кабинета.

Проверка рабочих мест, рабочей позы, внешнего вида учеников, а также их готовности к уроку (наличие тетрадей, учебников).

Организация внимания учеников.

1.2.Целевая установка

Совсем недавно перед вами стояла проблема: какую профессию выбрать и куда пойти учиться. Каждый год выпускники 9 классов стоят перед такой проблемой.

А по какому критерию вы выбирали профессию?

Слайд

Сообщение студента

Мы провели исследование, используя последние сведения сайтов Фонда занятости «Авито», «Работа.ру» и узнали, что на рынке труда Варненского района и Челябинской области объявлены вакансии по профессиям Автомеханик, Сварщик, Бухгалтер. А в рейтинге востребованных профессий по Челябинской области на 1 октября 2022 года профессия Сварщика занимает лидирующее место. По этой профессии вакансия составляет 324 человека, а ищут работу только 9 человек

Мы пришли к выводу, выпускники нашего филиала не будут иметь проблем с трудоустройством.

В 2022 году 50% выпускников 9-х классов стали студентами Варненского филиала Карталинского многоотраслевого техникума, а остальные уехали в город и зачастую выбрали невостребованные профессии на рынке труда, такие как юрист, маркетолог, турагент.

Социологи считают, что главным критерием при выборе профессии должна быть востребованность на рынке труда той территории, на которой вы проживаете.


Преподаватель: Мы с вами изучаем дисциплину Основы проектной деятельности.

Мы обозначили проблему, которая есть у нас районе и попытаемся помочь ее решить будущим выпускникам основной школы.

Проблема для нас в разработке проекта это что?

- это 1 этап разработки проекта.

Но чтобы ее решить нужно идти последовательно к результату. Для прохождения этого пути мы должны сделать определенные шаги, как их можно назвать?

- Этапы

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока

«Этапы работы над проектом»

Давайте сформулируем цель урока

- Создать проект, который решит эту проблему.


1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Прослушайте притчу и выделить алгоритм и особенности создания проекта.

История о старце и лодке

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки…

Ни моста, ни лодки не было видно…Возникла проблема – надо переправиться, но как…

Задумался мудрец…Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.

«Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».

Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил…Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили лодку на вод – плывет! Можно переправляться! Ура!!!

Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.

2. Найдите этапы реализации данного проекта

Исследовав притчу, назовите основные этапы

проблема

планирование

действие

готовый продукт – лодка

анализ и оценка работы

2. Основная часть

2.1 Слайд 1

Задача нашего урока – составить социальный плакат – рекламу техникума «Сделай правильный выбор»

Запись в тетради

Организацию работы над проектом можно разбить на несколько этапов:

этап 1-й – поиск или формулирование проблемы, которую

необходимо решить.

этап 2-й – планирование работы над проектом.

На данном этапе определяются:

возможные источники информации;

способы сбора и анализа информации;

способы представления результатов (отчет, конкретный

продукт и т. д.);

критерии оценки продукта;

обязанности участников творческой группы;

этап 3-й – поиск, сбор и анализ информации

. На этом этапе организуется исследовательская деятельность в соответствии с планом.

этап 4-й – оформление проекта.

Способы оформления результатов учебного проектирования зависят от его вида и могут быть разными: письменный отчет, издание практических рекомендаций (компьютерный вариант), видео-фильм, изготовление макета, технического устройства и т. д.

- этап 5-й представление (презентация) проекта

Отчет о работе представляется на занятии в группе, может

быть также устроена открытая защита проекта с приглашением специалистов-практиков, заказчиков.

этап 6-й – анализ и оценка результатов работы над про-

ектом. Данный этап обязательно должен включать в себя:

групповую рефлексию авторов проекта, самоанализ про-

цесса и результата своей деятельности;

анализ и оценку качества проекта другими студентами,

экспертами, преподавателем.

2.2

Недавно вы окончили 9 классов и перед вами стояла проблема: какую профессию выбрать и куда пойти учиться.

Слайды 3 - 9

Преподаватель: Ребята, как вы думаете. Какой проект мы можем сделать, чтобы помочь сделать будущим выпускникам правильный выбор учебного заведения?

Наша задача на сегодняшнем уроке - создать социальный плакат - рекламу техникума «Сделай правильный выбор».

Слайды 10-12

Внимание на экран, это агитационные рекламы различных учебных заведений

2.3 Работа в группах

Задание для 3 групп: Создать проект рекламы профессий 15.01.05 Сварщик, Автомеханик и специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) В вашем распоряжении раздаточный материал: описание профессий и специальности, условия обучения и поступления, фотографии. На ваших столах есть необходимые канцелярские принадлежности и бумага. Определитесь с обязанностями каждого в группе и подготовьте презентацию своего проекта. При защите проекта вам необходимо назвать что вы делали на каждом этапе работы над проектом


Заключительный этап Презентация проектов и выставление оценок

Я узнал

Я научился

Домашнее задание: Опишите в тетрадях - где в вашей профессии Автомеханик найдет применение знание этапов работы над проектом




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.