12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена17

Статья: «Основные этапы работы над песней»

( преп. Куприна Е.Н., ДШИ № 8 г. Ульяновска)

        Детский голос – это сложное понятие. Вообще голос - это уникальное явление, это особое эмоциональное понятие, это чувства, это особая интонация. Особая роль принадлежит пению, оказывающему могущественное эмоциональное влияние на слушателей и на самого поющего. Никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы. Поэтому так важно научить ребенка слушать песни и уметь выразительно исполнять, ведь каждое предложение в песне – это мысль.

        С чего же начинать работу над песней? Кончено же, с её выбора. Это подготовительный этап. По опыту знаю, что выбор песни является иногда сложным, а иногда легким. При подборе песни для исполнения следует учитывать то, что песня должна нравится исполнителю. Если песня по душе, то это как бы утраивает силы исполнителя, технически трудные места становятся преодолимыми.

       Из опыта работы могу сказать, что иногда лучше взять песню попроще, чем «завалить» яркую и сложную песню, не справившись с техникой и эмоционально. Итак, песня должна нравиться, а поэтический текст должен вызывать эмоциональный отклик.

      Основным этапом работы над вокальным произведением является разучивание мелодии. Необходимо интонационно точно выучить мелодическую линию песни по нотам или с помощью плюсовой фонограммы. Отдельно следует отработать технически трудные элементы мелодии ( скачки вверх и вниз, мелизмы и др.) Иногда можно вычленить какой - либо из трудных мотивов, интервалов и спеть его как упражнение по хроматизму вверх и вниз. Этот этап является очень важным, так как неправильно заучив мелодию бывает очень трудно переучить и исправить недочеты интонирования. Мелодию нужно заучить твердо наизусть. Пропевая песню нужно стараться с каждым разом улучшать свое исполнение.

         Следующий этап – работа с поэтическим текстом. Текст должен быть предварительно обязательно распечатан. Необходимо не торопясь, вдумчиво прочитать текст и постараться найти главные  (опорные) слова в предложении. Нужно расставить смысловые акценты-опору, несущие смысловую нагрузку к котором мы поведем музыкальную фразу.

         Смысловые акценты нужно расставлять так, чтобы как можно ярче был передан смысл песни. В тексте опорные слова для наглядности лучше обвести ярким маркером, а затем спеть, выделяя нужные слова.

         Например, во фразе «День опять погас» нужно найти ключевое слово. Каким оно будет: «День опять погас», «День опять погас» или «День опять погас»? Для выразительности песни опорное слово -  «погас».

          Следующий этап- работа над ньюансами и динамикой. Усиление выразительности исполнения происходит и за счет динамики. Выученное вокальное произведение не должно быть динамически бедным. Если петь песню одинаковым звуком, то она становиться монотонной. Поэтому необходимо составить исполнительский план песни и обогатить ее динамическими оттенками и ньюансами.

          Следующий этап является заключительным. Это закрепление песни ( впевание).Этот этап включает в себя кропотливую работу по оттачиванию исполнения, работу над звукообразованием, устранению различных появившихся деффектов исполнения( если таковые есть. Например, носовой призвук). Задача исполнителя- качественно спеть, выразительно передать суть, музыкальный образ исполняемой песни.

Немаловажным для эстрадных исполнителей является работа над сценическим образом. Это выбор сценического костюма, а также прически, головного убора (если уместно), аксессуаров. Все это должно создавать гармоничный образ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.