12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Алиса47
Россия, Чувашская респ., д. Малое Тугаево

Урок физической культуры в 6 классе
«Олимпийские игры»

Даниловой Алисы Алексеевны, учителя физической культуры МБОУ «Новочелкасинская ООШ»

Тема урока: Олимпийские игры.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 45 минут

Цель: Развитие ценностного отношения к олимпийскому движению.

Задачи урока:

Образовательная - познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

Развивающая -разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических качеств;

Воспитательная - воспитать чувства патриотизма, и любви к России.

Формы:

Групповая;

Индивидуальная;

Фронтальная.

Методы:

Практический;

Наглядный;

Словесный.

Межпредметные связи: история древнего мира.

Инвентарь:

Символика олимпийских игр;

Спортивный инвентарь (макет факела, обручи, мячи, поворотные стойки, кегли, лабиринты, гимнастические скамейки, скакалки);

Медали

Ожидаемые результаты:

Урок помогает почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских игр, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.


 

Ход урока

Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

Подготовительная

1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности. 

2. Строевые упражнения на месте;

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- на внешнем своде стопы руки за спину;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

4. Беговые упражнения:

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег змейкой;

- бег с ускорением;

- равномерный бег с переходом на ходьбу.

5. Восстановление дыхания.

Перестроение в движении из одной колонны в три.

10-15 мин.

1,5 мин.

5-6 раз

1 мин.

1 мин.

30 сек.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Учитель: Здравствуйте, ребята, тема нашего урока «Олимпийские игры».

Сегодня мы проведем с вами спортивные состязания и познакомимся с историей Олимпийских игр.

Традиционная разминка

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.

Следить за синхронным выполнением команд.

Следить за осанкой.

Дистанция два шага

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага.

II

Основная

История Олимпийских игр.

Класс делится на 2 команды. Под сопровождающую музыку учащиеся строятся в 2 колонны.

Состязания начинаются!

Эстафета «Зажги огонь»

Учащиеся передают друг другу макет факела, пробегая дистанцию до поворотной стойки и обратно.

После проведения этого и каждой последующей эстафеты команда победителей кричит «ура!».

Учитель еще раз обращает внимание детей на Олимпийский флаг.

- Олимпийский флаг – белое полотнище с эмблемой, представляющей собой пять переплетенных колец разных цветов. Люди всей земли знают, что пять колец являются символом праздника и дружбы. Они говорят о честной борьбе и призывают спортсменов сражаться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на тропах войны.

Эстафета «Баскетбол»

Ведение мяча по дистанции, обводя кегли.

Эстафета «Волейбол»

Капитан команды встает лицом к своей команде на расстоянии 3-4 метров и бросает мяч первому игроку, тот ловит и передает обратно, а сам убегает в конец колонны. И так каждый последующий игрок.

4 . Эстафета «Футбол»

Игрок одной команды встает на ворота, а задача команды противника по очереди пробивать штрафные голы. Затем они меняются, и на ворота встает представитель другой команды, а голы пробивает вторая команда. В итоге засчитывается количество забитых в ворота мячей.

5.Эстафета «Большой теннис»

Задача участников большой теннисной ракеткой обводить мяч вокруг кеглей по полу.

6. Эстафета «Полоса препятствий»

Команды по очереди преодолевают полосу препятствий: гимнастическая скамейка, лабиринты, скакалки, канат.

25 мин.

А теперь попробуем побывать в Древней Греции. I Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял. А теперь давайте попробуем ответить на вопросы.

Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках (флаг России и флаг Олимпиады). Что это такое, кто мне скажет? (дети отвечают).

Правильно. В какой стране впервые зародились Олимпийские игры? Как вы думаете, зачем нужна Олимпиада? А когда и где состоится ближайшая Олимпиада? (ответы детей).

А знаете ли вы как звучит девиз Олимпийских игр? (ответы детей). Молодцы!

Ребята, а вам хотелось бы поучаствовать в Олимпийских играх? (ответы детей).

Тогда сегодня мы с вами проведем спортивные состязания и начнем их прямо сейчас.

Команды спортсменов готовы?

Первые соревнования проводились в беге. Бег – основа многих видов спорта. Занятия бегом дают уверенность в себе, воспитывают выносливость и силу воли.

Древние греки утверждали:

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай».

Раз в четыре года в городе Олимпии вспыхивает огонь, который лучшие спортсмены мира несут в столицу очередной Олимпиады. Этот факел – один из символов таких игр.

В руках учителя флаг Олимпиады.

Учитель приносит сетку с мячами.

- А теперь давайте вспомним, какие существуют спортивные игры с мячами.

Достает баскетбольный мяч. Дети отвечают, что это за мяч и для какой игры он предназначен.

Достает волейбольный мяч.

Достает футбольный мяч.

Достает мяч.

- Итак, сегодня мы с вами встретились с разными мячами, но на самом деле их гораздо больше.

А кто может назвать спортивные игры с мячом? (ответы детей).

III

Заключительная

Построение.

Подведение итогов.

Награждение медалями

2 - 3мин.

.

- А теперь все на построение! И подготовка к награждению. (под спокойную музыку дети обходят по кругу и строятся в одну шеренгу).

Как вы уже знаете в Древней Греции победителей Олимпийских игр награждали лавровыми венками или оливковой ветвью.

Давайте приступим к награждению!

- Вот и завершилось наши состязания. Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы!

Сегодня вы пополнили свой багаж знаниями об Олимпиаде, сами приняли участие в разнообразных спортивных конкурсах.

Очень важно, ребята, чтобы вы с раннего детства занимались физкультурой и спортом, укрепляли свое здоровье. Успехов вам.

Опубликовано


Комментарии (1)

bhbyf, 28.04.16 в 18:04 0 Ответить Пожаловаться
В подготовительной части урока идет перестроение в движении из одной колонны в три, а в основной части детей делят на две команды. Зачем и как это получается.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.