12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жданова Мария Викторовна96
Учитель физики и астрономии, куратор курчатовского направления в школе
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Тема урока: Нагревание проводников электрическим током.

Закон Джоуля-Ленца.


Цель урока:

объяснить явление нагревания проводников электрическим током;

установить зависимость выделяющейся при этом тепловой энергии от параметров электрической цепи;

Познакомиться с историей исследований данного процесса.



Оборудование: ноутбук ( для работы группы звукорежиссеров), компьютер, презентация к уроку, источник тока гальванический элемент ( батарейки), провода соединительные, электрические низковольтные лампочки 4 шт. разные по мощности, ключ, реостат лабораторный, модель кристаллической решетки.


Ход урока:

Сегодня нас ждет интереснейшая тема, имеющая практическое применение в повседневной жизни, мы с вами будем экспериментировать, немного расширим и углубим наши знания в области электрических явлений и попытаемся эти знания применить на практике.

Человечеством было сделано немало открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще вокруг нас осталось не исследованным! И сегодня мы с вами будем исследователями, причем не только экспериментаторами, но и теоретиками, и просто творческими людьми! Всем нам известно ( мы проводили лабораторные работы) , что проводники при прохождении по ним электрического тока, нагреваются. Давайте выясним причины этого явления.

Причины нагревания проводников электрическим током

Задание для группы № 1

Выбрать видеоролик, объясняющий нагревание проводников электрическим током.

Исследование зависимости выделяющегося количества теплоты от сопротивления цепи: выводы

Задание для группы № 2

А) Соберите электрическую цепь, последовательно соединив гальванический элемент, ключ, электрическую лампу № 1. Оцените результат теплового действия электрического тока (по степени накала электрической лампы). Поменяйте в электрической цепи лампу № 1 на лампу № 2. . Оцените результат теплового действия электрического тока

Б) Сравните результаты теплового действия и сделайте вывод о зависимости выделяемого количества теплоты от сопротивления проводников ( электрических ламп) в цепи.

Исследование зависимости выделяющегося количества теплоты от силы тока в цепи: выводы

Задание для группы № 3

А) Соберите электрическую цепь, последовательно соединив гальванический элемент, ключ, реостат, электрическую лампу. Измените силу тока в цепи с помощью реостата. Оцените результаты теплового действия электрического тока (по степени накала электрической лампы) при разных положениях реостата.

Б) Сравните результаты теплового действия и сделайте вывод о зависимости выделяемого количества теплоты от силы тока в цепи.

Из истории открытия (Джоуль): выступление и краткий рассказ группы № 4

Из истории открытия (Ленц): выступление и краткий рассказ группы № 5

Название закона. Его физический смысл, формула, определяющая зависимость, описание.

Применение и практическое значение

Выступление группы № 6

Заключение





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.