Материал на проверке

Урок географии в 6 классе по теме "Природный комплекс. Пр. р. "Описание локального природного комплекса""

0
0
Материал опубликован 2 May в группе

Урок географии в 6 классе по теме «Природные комплексы своей местности. Пр.р. "Характеристика локального природного комплекса"»

Цель работы: формировать умения составлять характеристику локального природного комплекса по плану, показывать и объяснить взаимосвязь между компонентами природного комплекса.

Задачи:

- изучить разнообразие локальных природных комплексов;

- составить характеристику участка локального природного комплекса по плану;

- показать взаимосвязь между компонентами локального природного комплекса.

- объяснить взаимосвязи компонентов природно-территориального комплекса

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты

- объяснять взаимосвязи компонентов природы в природно-территориальном комплексе;

- применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач

2Метапредметные результаты

а) универсальные познавательные действия базовые исследовательские действия

- проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;

б) универсальные коммуникативные действия

совместная деятельность (сотрудничество)

- принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

- оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.





Ход работы:

Ознакомиться с различными природными комплексами, расположенными в окрестностях образовательной организации / населённого пункта ( смешанный лес, заливной луг - пойма реки Теши и сама река Теша).

Выбрать для изучения природный комплекс, расположенных в окрестностях образовательной организации;

Распределить учащихся по группам для описания отдельных участков природного комплекса (участок смешанного леса; участок заливного луга и участок реки Теши около плотины .).

Определить состав компонентов природного комплекса;

Выявить особенности каждого компонента природного комплекса;

Дать описание природного комплекса по типовому плану;

Объяснить особенности компонентов природы природного комплекса.

Сделать вывод о взаимосвязи компонентов природного комплекса:

- о влиянии рельефа, горных пород, климата и характера увлажнения почвы на природный комплекс;

- о влиянии почвы на растительный и животный мир комплекса;

- о влиянии друг на друга растительного и животного мира.

9. Обсудить процесс и результат совместной работы по составлению характеристик участков различных локальных природных комплексов.

10. Оценить вклад каждого члена команды в достижении результатов.



План описания природного комплекса

1.Географическое положение.

2. Направление от школы / населённого пункта.

3. Климат, почвы , воды,

4. Растительный мир

5. Животный мир

6. Влияние человека на компоненты ПК

7. Взаимосвязи ( Заполнить схему)



В начале урока весь класс ( 26 человек в моем классе , на момент проведения этого урока в классе присутствовало 22 человека) делится на 3 группы. Каждая группа ( в моем случае 1 группа – 7 человек , 2 группа – 8человек , 3 группа – 7 человек) получает план описания ПК и после проведения экскурсии на местности представляет отчет по выполнению практической работы.



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование ууд

Организационный момент

Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть .

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют наличие всего необходимого на уроке. Слушают учителя, приветствуют друг друга.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Инструктаж по технике безопасности во время экскурсии на местности



Проводит инструктаж

Слушают и расписываются в журнале инструктажей по ТБ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Принятие учебных целей и условия их достижений

Делит класс на 3 группы

Принимают участие в образовании групп для выполнения практической работы

Регулятивные: умение организовывать совместную деятельность с учителем

Экскурсия

Проводит экскурсию по улице Набережная до берега Теши. Во время экскурсии объясняет учащимся , на что обратить внимание , какие растения и животные могут встретиться в ПК

Принимают участие в экскурсии

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; сотрудничество в поиске информации; управление поведением партнера.

Оформление практической работы


Объясняет, как оформить отчет по практической работе

Слушают , спрашивают, записывают в тетрадь и дневник пометки и заметки по оформлению

Регулятивные:планировать деятельность в учебной ситуации.

Домашнее задание

Составить отчет об экскурсии

Принимают домашнее задание, если что не понятно спрашивают учителя

Регулятивные:планировать деятельность в учебной ситуации.






























Схему Взаимосвязи компонентов ПК заполнить и объяснить 2-3 взаимосвязи на примере своего ПК



t1746202054aa.gift1746202054ab.gift1746202054ac.gift1746202054ad.gift1746202054ae.gift1746202054af.gift1746202054ag.gif

ЧЕЛОВЕК

ВОДЫ

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

КЛИМАТ

ПОЧВЫ

РЕЛЬЕФ

































Схему Взаимосвязи компонентов ПК заполнить примерно так и объяснить 2-3 взаимосвязи на примере своего ПК

t1746202054aa.gift1746202054ab.gift1746202054ac.gift1746202054ad.gift1746202054ae.gift1746202054af.gift1746202054ag.gift1746202054ah.gift1746202054ai.gift1746202054aj.gift1746202054ak.gift1746202054al.gift1746202054ah.gift1746202054am.gift1746202054an.gift1746202054ao.gif

ЧЕЛОВЕК

ВОДЫ

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

КЛИМАТ

ПОЧВЫ

РЕЛЬЕФ



t1746202054ap.png

t1746202054aq.png



Ссылка на ресурс

https://yandex.ru/maps/?from=api-maps&l=sat%2Cskl&ll=44.108759%2C55.201343&origin=jsapi_2_1_79&z=17

Методика преподавания практических в курсе географии основной школы 6 класс Костромской областной институт образования









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.