Урок геометрии в 7 классе на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Учитель: Примак Илонна Михайловна
Предмет: математика
Класс: 7
Тема урока: Соотношение между сторонами и углами треугольника
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Соотношениях между углами треугольника»
Задачи:
образовательные:
закрепление теоретических знаний;
формирование логики рассуждений при решении задач;
формировать умение применять теоремы для решения задач.
формирование умения записывать решение геометрических задач;
рассмотрение нескольких способов решения задач.
воспитательные
воспитывать культуру умственного труда и культуру общения
развивающие:
развивать умения применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.
Оборудование урока: доска, проектор, экран, карточки с заданиями, листы самооценки.
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
формирование представления о соотношении между углами треугольника;
овладение умениями различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявления соотношений между углами треугольника;
уметь применять теорему для решения задач;
метапредметные:
умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки;
умение применять полученные знания в учебной деятельности;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
личностные:
умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент 2 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. - Сегодняшний урок хочу начать словами И. Ф. Шарыгина «Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии треугольник. Он так же неисчерпаем, как вселенная». - Предлагаю разгадать ребусы и сформулировать тему урока. - Как вы считаете, каки задачи можно поставить на данный урок? - У каждого из вас есть лист самооценки, не забывайте ставить соответствующие баллы за работу на уроке. | Включаются в деловой ритм урока. Угол Сторона Треугольник Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника. -Закрепление теоретических знаний. - Формировать умение применять теоремы для решения задач. - Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения. - Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Актуализация опорных знаний (Этап проверки понимания изученного) 10 – 12 мин | Решение задач по готовым чертежам: 1.Могут ли углы треугольника быть равными: а) 40°; 80°; 60°? б) 42°; 58°; 70°? 2. Может ли в равнобедренном треугольнике угол при основании быть равным 100°? 3. Может ли в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, быть равным 100°? 4. Найти неизвестные углы треугольника: 5. Какая сторона в треугольнике наибольшая? A=35°, В=67°, С=78°? 6. Существует ли треугольник со сторонами? а)2см, 4см, 6 см? б) 4см, 5см, 6 см? | Фронтальная работа Отвечают с места, объясняя, какую теорему или свойство можно применить для решения задачи. | Познавательные: структурирование собственных знаний по теме Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Разминка для глаз 2 мин | Презентация | Следят за изображением на презентации | |
Работа в группах 15-17 мин | Задача 1. Один из острых углов прямоугольного треугольника в четыре раза больше другого. Найти меньший угол треугольника. Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC АВ=ВС, проведены биссектрисы СL и АМ, пересекающиеся в точке О. На продолжении стороны СВ за точку В выбрана точка F. Известно, что АВF=76°. Найдите величину угла АОС в градусах. Задача 3. Дано: ∆ CDE, CDE = 66, CED = 76, EК – биссектриса. Доказать: KC > DK. | Класс разбит на группы, каждая группа, получив задание, решает, помогает внутри группы тем, кто в затруднении, планирует, кто пойдёт защищать решение задачи и приводит на доске своё решение. | Познавательные: учатся доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: учатся высказывать свое мнение, слушать собеседника, строить понятное для собеседника объяснение. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Тестовая работа 6-9 мин | Вариант 1 1.В тупоугольном треугольнике тупых углов а) два, б) один, в) три. 2. В треугольнике АВС: А = 38°, В = 93°. Найдите угол С. а) 49° б) 69° в) 121° 3 . Дано: 2 = 35°, 3 = 70° Найти: 1. а) 65° б) 105° в) 115° 4. В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 40°. Найти два других угла. а) 70°, 70° б) 40°, 100° в) 40°, 90° 5. Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 6 см, 6 см? а) да б) нет в) нельзя установить | Каждый получает своё задание ( см. Приложение Тест). Выполняет его. По окончании меняется работой с соседом по парте. Выполняет проверку по готовым ответам ( презентация). | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование позитивной самооценки |
Домашнее задание 1 мин. | п.33, 34, № 299, 301, повторить п.9-10. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: планирование учебного Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Итог занятия Рефлексия 2 мин | - Посчитайте, пожалуйста, количество набранных баллов, подведите результаты, выставьте отметки. - Вспомните, какие задачи ставили на урок? Всё ли выполнено? | Ученики подсчитывают количество полученных за урок баллов, оценивают свою работу. Дают оценку выполнению поставленных задач. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, Личностные: формирование позитивной самооценки |