Урок геометрии в 7 классе на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

4
0
Материал опубликован 30 October 2019

Учитель: Примак Илонна Михайловна

Предмет: математика

Класс: 7

Тема урока: Соотношение между сторонами и углами треугольника

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Соотношениях между углами треугольника»

Задачи:

образовательные:

закрепление теоретических знаний;

формирование логики рассуждений при решении задач;

формировать умение применять теоремы для решения задач.

формирование умения записывать решение геометрических задач;

рассмотрение нескольких способов решения задач.

воспитательные

воспитывать культуру умственного труда и культуру общения

развивающие:

развивать умения применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся.

Оборудование урока: доска, проектор, экран, карточки с заданиями, листы самооценки.

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

формирование представления о соотношении между углами треугольника;

овладение умениями различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявления соотношений между углами треугольника;

уметь применять теорему для решения задач;

метапредметные:

умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки;

умение применять полученные знания в учебной деятельности;

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

личностные:

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.











Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты


УУД

Организационный момент

2 мин


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

- Сегодняшний урок хочу начать словами И. Ф. Шарыгина «Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление разума – это геометрия. Клетка геометрии треугольник. Он так же неисчерпаем, как вселенная».

- Предлагаю разгадать ребусы и сформулировать тему урока.t1572466803aa.png

t1572466803ab.png

t1572466803ac.png


- Как вы считаете, каки задачи можно поставить на данный урок?













- У каждого из вас есть лист самооценки, не забывайте ставить соответствующие баллы за работу на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.
















Угол


Сторона



Треугольник



Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

-Закрепление теоретических знаний.

- Формировать умение применять теоремы для решения задач.

- Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

- Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


Актуализация опорных знаний





(Этап проверки понимания изученного)













10 – 12 мин


Решение задач по готовым чертежам:

1.Могут ли углы треугольника быть равными:

а) 40°; 80°; 60°?

б) 42°; 58°; 70°?

2. Может ли в равнобедренном треугольнике угол при основании быть равным 100°?

3. Может ли в равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, быть равным 100°?

4. Найти неизвестные углы треугольника:

t1572466803ad.png


t1572466803ae.png

t1572466803af.png

t1572466803ag.png

t1572466803ah.png

t1572466803ai.png

5. Какая сторона в треугольнике наибольшая?

t1572466803aj.pngA=35°, t1572466803aj.png В=67°, t1572466803aj.pngС=78°?

6. Существует ли треугольник со сторонами?

а)2см, 4см, 6 см?

б) 4см, 5см, 6 см?

Фронтальная работа




Отвечают с места, объясняя, какую теорему или свойство можно применить для решения задачи.

Познавательные: структурирование собственных знаний по теме

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.



Разминка для глаз

2 мин

Презентация

Следят за изображением на презентации


Работа в группах

15-17 мин

Задача 1. Один из острых углов прямоугольного треугольника в четыре раза больше другого. Найти меньший угол треугольника.


Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC АВ=ВС, проведены биссектрисы СL и АМ, пересекающиеся в точке О. На продолжении стороны СВ за точку В выбрана точка F. Известно, что t1572466803ak.gifАВF=76°. Найдите величину угла АОС в градусах. t1572466803al.gif


Задача 3. Дано: ∆ CDE, CDE = 66, CED = 76, EК – биссектриса.

Доказать: KC > DK.


Класс разбит на группы, каждая группа, получив задание, решает, помогает внутри группы тем, кто в затруднении, планирует, кто пойдёт защищать решение задачи и приводит на доске своё решение.

Познавательные: учатся доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: учатся высказывать свое мнение, слушать собеседника, строить понятное для собеседника объяснение.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


Тестовая работа

6-9 мин

Вариант 1

1.В тупоугольном треугольнике тупых углов

а) два, б) один, в) три.

2. В треугольнике АВС: t1572466803am.gifА = 38°, t1572466803am.gifВ = 93°. Найдите угол С.

а) 49° б) 69° в) 121°

3t1572466803an.png . Дано: t1572466803am.gif 2 = 35°, t1572466803am.gif 3 = 70°

Найти: t1572466803am.gif 1.

а) 65° б) 105° в) 115°

4. В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 40°. Найти два других угла.

а) 70°, 70° б) 40°, 100° в) 40°, 90°

5. Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 6 см, 6 см?

а) да б) нет в) нельзя установить


Каждый получает своё задание ( см. Приложение Тест). Выполняет его. По окончании меняется работой с соседом по парте. Выполняет проверку по готовым ответам ( презентация).

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Домашнее задание

1 мин.

п.33, 34, № 299, 301, повторить п.9-10.


Записывают домашнее задание

Коммуникативные: планирование учебного

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


Итог занятия

Рефлексия

2 мин

- Посчитайте, пожалуйста, количество набранных баллов, подведите результаты, выставьте отметки.

- Вспомните, какие задачи ставили на урок? Всё ли выполнено?

Ученики подсчитывают количество полученных за урок баллов, оценивают свою работу.



Дают оценку выполнению поставленных задач.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке, Личностные: формирование позитивной самооценки



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации