Тема урока: «Первый признак равенства треугольников».
Цели: обучающие:
- дать учащимся систематические сведения о треугольниках и их свойствах;
- способствовать усвоению признаков равенства треугольников;
развивающие:
- создать условия для формирования навыков применения полученных знаний при решении задач;
- создать условия для формирования логического, абстрактного, системного мышления;
- способствовать формированию интеллектуальных умений и владению мысли- тельными операциями, анализом и синтезом, доказательством, обобщением и т.д., развитию познавательного интереса учащихся;
воспитательные:
- развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Задачи урока:
- создать условия для актуализации ранее полученных знаний о треугольниках и их свойствах;
- ввести понятие теоремы и доказательства теоремы;
- доказать первый признак равенства треугольников;
- способствовать приобретению навыков решения задач по этой теме
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
Тип урока: комбинированный
Технология:элементы технологии развивающего обучения
Учебно- дидакдическое обеспечение урока и средства обучения: учебник « Геометрия-7» Л.С. Атанасян. 2009 г.,чертёжные инструменты, презентация.
Этапы |
Время |
Деятельность |
Приёмы, методы, формы работы |
Прогнозируемые результаты |
|
учителя |
ученика |
||||
Организационный момент |
1 |
Организует внимание, готовность к уроку. |
Слушают, настраиваются на работу. |
Словесный |
Психологическая настроенность, готовность к уроку. |
Проверка домаш-него задания. |
5 |
Проводит теоретический опрос по вопросам 1.2.Организует самопроверку дополнительной задачи (запись на доске). |
.Отвечают на вопросы учителя, проверяют решение домашней задачи .по записи на доске .Предлагают свой метод решения, свою запись решения. |
Самостоятельная, частично-поисковый, самоанализ, самооценка |
Усвоение свойств треугольника, применение их при решении задач. |
Актуализация знаний |
5 |
Предлагает вспомнить свойства треугольника по готовым чертежам на экране. |
Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная, наглядно-иллюстративный. |
Проверить усвоение ранее изученного материала и подвести учащихся к изучению новой темы. |
Сообщение нового материала |
5 |
Задает вопросы, подводя к гипотезе, что необязательно знать все 6 основных элементов треугольника, чтобы установить их равенство, достаточно знать 3 элемента.(две стороны и угол между ними) |
Отвечают на вопросы учителя. |
Фронтальная работа. Наглядно-иллюстративный |
Усвоение того, что треугольники можно сравнивать, не накладывая их, зная только три его элемента. |
Объяснение нового материала |
6 |
Предлагает записать доказательство теоремы, предлагает решить задачи по готовым чертежам на применение теоремы, оценивает отвечающего у доски. |
Записывают теорему и её доказательство в конспект, решают устно предложенные задачи. |
Частично-поисковый, письменная. |
Усвоение первого признака равенства треугольников, применение его при решении задач. |
Физкультпауза |
1 |
Организует физкультпаузу |
Выполняют упражнения |
Фронтальная |
Снятие напряжения, связанного с умст-венной и физической нагрузкой. |
Применение теоремы к решению задач. |
4 |
Проводит устную работу(по готовым рисункам), тестирование. |
Отвечают на вопросы учителя, устно решают задачи. |
Частично-поисковый, работа в парах. |
Выработка умений самостоятельно делать выводы. |
Решение задач открытым способом |
6 |
Предлагает решить задачу на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски. |
Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь. |
Частично-поисковый Фронтальная. |
Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач. |
Контроль знаний. |
7 |
Организует разноуровневую самостоятельную работу (обучающего характера. Первый уровень выполняет решение по тексту на экране,второй-работает по карточкам. |
Решают по группам задачи самостоятельной работы. Двое консультантов помогают тем, кто сам не может справиться с работой. |
Самостоятельная, самоанализ. |
Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач. |
Домашнее задание |
2 |
Предлагает выполнить.П.15. «94, №96. Даёт пояснение к домашнему заданию. |
Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его. |
Словесный |
Понимание домашнего задания. |
Рефлексия. |
2 |
Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. |
Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. |
Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. |
Усвоение темы урока. Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока. |