12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дубовиченко Людмила Анатольевна26 |
Урок гимнастики в 4 классе
Урок гимнастики в 4 классе
Тема урока:
«Гимнастика в 4 классе»
Учебная программа по физической культуре. Начальная школа. Просвещение. Москва 2008
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: тренировочный.
Вид урока: Гимнастика (Комплексный урок)
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, маты, скакалка, секундомер.
План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса
(гимнастика)
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Вводно-подготовительная часть урока | I.Организационный момент 1.Построение. 2.Приветствие. 3.Рапорт. 4.Сообщение задач урока. | Фиксирование внимания | Мотивация деятельности учащихся | 2 мин | Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы. |
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Коррекция действий учащихся по мере необходимости Техника бега с изменением направления Разминка - спец. упражнения Средства: бег, упр-ия на растяжения, разновидности ходьбы. Сообщение команд с распоряжений к выполнению основной части урока. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Коррекция действий учащихся по мере необходимости Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Повороты на месте Ходьба: - на носках; - на пятках; - на наружных сторонах стопы; - с носка Бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени назад. Галоп правым (левым) боком. Спиной вперед. Ходьба на восстановление дыхания. В колонну по три через центр марш (по команде преподавателя) «Налево», «На вытянутые руки влево разомкнись». Комплекс ОРУ И.п. – о.с., наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо перейти на вращение. И.п. – о.с. руки согнуты к плечам. Вращение плечами 4 раза вперёд, 4 раза назад. И.П.- о.с. руки вверх, правая нога на носке. Вернуться в и.п. Руки вверх, левая нога на носке. Вернуться в и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1- наклон вниз 2 – и.п. И.П. – о.с. 1- присесть, руки вперед 2 – и.п. И.П. – лежа на животе. 1-3 прогнуться назад 4-и.п. Перестроение | Подготовка учащихся к основной части урока. Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно индивидуального тренировочного пульса Подготовить опорно-двигательный и психофизиологическую системы организма к основной части урока. Дистанция 2-3м Выполнение задание учителя Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса | 30 сек. 2 мин. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1,5 мин 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 4-6 раз 1 мин. | Направо: на счет «раз» – на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» – левую ногу приставить к правой; Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос. Ноги прямые, руки в стороны. Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед. Руки на пояс, спина прямая Гимнастический шаг, руки вдоль туловища Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчетом. Смену заданий производить по команде. Смотреть через левое плечо, руки работаю вдоль туловища. Руки через стороны – вдох, опустить – выдох. Следить за осанкой занимающихся Упражнение выполняется в медленном темпе Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать Следить за осанкой Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены Перестроение по отделениям ( по четыре) | |
Основная часть урока | Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Работа по станциям 1-я станция. Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно | Выполнение задание учителя | 6 мин. | Метод круговой тренировки И.п. – вис на прямых руках: – первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть; |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | 2-я станция. Прыжки со скакалкой, приседания | Выполнение задание учителя | 6 мин. | – Половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течение 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса; | |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | 3-я станция. Ходьба на носках на гимнастической скамейки, руки на пояс. | Выполнение задание учителя | 6 мин. | Следить за полным разгибанием ног и туловища | |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | 4-я станция. Лазание по гимнастической скамейке под углом 15–20° | Выполнение задание учителя | 6 мин. | – В упоре стоя; | |
Переход с одной станции на другую | 1 мин | Против часовой стрелки организованно колонной по одному | |||
Подведение итогов работы по станциям | Оценить командный уровень подготовленности | 15-20 сек | |||
Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Игра «Салки с подлезанием» | Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развития физических качеств | 2 мин | В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине. | |
Заключительная часть урока | 1.Построение | Построение в шеренгу | 30 сек. | Класс выстраивается в шеренгу | |
2.Игра на внимание «Слепыши» | Выполнение заданий учителя | Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развитие физических качеств. | 3 мин. | С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. | |
3.Подведение итогов | Построение в шеренгу | Подведение итогов – анализ деятельности производился с помощью оценивался каждого этапа урока и выставления отметки за урок. Д/з – логическое продолжение урока, переход от общего к частому, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению | 1 мин. | Снятие возбуждения, создание положительного настроя для дальнейшей деятельности. Проведение самооценки. | |
4.Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой Организованное завершение урока | Построение в шеренгу | 30 сек. | Прыжки с вращением скакалки вперед. |
Самоанализ урока.
Тема урока: Гимнастика в 4 классе.
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
Совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке, подлезание под скамейку;
Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания;
Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Структура урока. Урок состоит из 3-х частей:
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.
Средства: Подготовить спортивную площадку, маты, соблюдении гигиенических
требований.
Методы: Словесный.
Результативность: Восприятие и осознание учащихся задач урока.
Подготовительная часть:
Задача: Подготовить организм к основной деятельности на уроке.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, ору в движении, специально
подобранные упражнения на растяжение, разновидности ходьбы, бега, прыжки,
ускорение и др.
Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки
гимнастов (разминка).
Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально-
групповой.
Основная часть:
Задача: Совершенствовать индивидуальные, групповые, командные действия .
Средства: Выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.
Отработка техники лазания по канату и гимнастической скамейке.
Методы: индивидуальный групповой, командный., в сочетании словесным и наглядными
методами.
Заключительная часть:
Задача урока: Создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании
с словесным, наглядным методами обучения.
При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей ( нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока. Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения на снарядах, ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.